Кондуктор, не спеши: в Краснодаре ввели оплату проезда банковской картой
Как рассказал РБК Юг представитель пресс-службы Сбербанка, проект безналичной оплаты в общественном транспорте — первый в Южном Федеральном округе. В настоящее время он находится в тестовом режиме и проходит опытно-промышленную эксплуатацию — планируется опробовать разные варианты оборудования и выбрать лучший для удобства обслуживания.
Пока расплатиться картой любого банка можно лишь в нескольких краснодарских трамваях, в дальнейшем их количество будет увеличиваться. Мобильный интернет для терминалов оплаты обеспечивает МТС.
Тестирование проекта продлится в течение трех недель. За это время планируется выявить оптимальную схему безналичной оплаты проезда и внедрить ее во всех трамваях Краснодара.
«На этапе тестовой эксплуатации пассажирам для оплаты проезда нужно вводить пин-код, в дальнейшем мы планируем уйти от этой процедуры. Комиссия при оплате услуг с клиента не берется», — отметили в Сбербанке.
В Сбербанке затруднились определить объем рынка эквайринга пассажирских перевозок в Краснодаре. «Этот проект несет социальную нагрузку и направлен на повышение финансовой грамотности и популяризации безналичной оплаты услуг, что гораздо удобней как для клиента так и для перевозчика», — подчеркнули в пресс-службе.
По словам директора МУП «КТТУ» Алексея Князева, для предприятия этот проект является имиджевым. Кроме того, ожидается, что он поможет сократить издержки и обеспечит прозрачность расходов компании. Оплата за проезд с помощью банковских карт — первый шаг к бескондукторной системе работы КТТУ, уверен руководитель предприятия.
Отметим, что это не первый имиджевый проект КТТУ. По словам Князева, в ближайшее время планируется запустить трамвай-ресторан. В настоящее время ведутся переговоры с инвестором этого проекта. КТТУ готов предоставить списанный вагон и отремонтировать его за 3 месяца, а инвестор, в свою очередь, создаст необходимый интерьер и условия для осуществления ресторанной деятельности.
Трамвай будет в собственности «ресторатора», но ему придется платить КТТУ за использование контактной сети, путей и ремонт. Всего на реализацию проекта требуется 6 месяцев. На данный момент бизнес-план находится на стадии разработки.
Как сообщал РБК Юг, выручка МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» в 2015г. выросла на 12% по сравнению с 2014г., превысив 2,3 млрд рублей.
КТТУ является крупнейшей муниципальной транспортной компанией в ЮФО. В Краснодаре ежедневно на линии работает 211 трамваев, 174 троллейбуса и 111 автобусов, которые обслуживают около 400 тыс. человек.