Перейти к основному контенту
Краснодар⁠,
0

Росавиация увеличила субсидирование южных авиамаршрутов

Росавиация опубликовала список региональных маршрутов, которые будут субсидироваться в 2016г. На этот раз ведомство значительно увеличило количество поддерживаемых рейсов в Ростов-на-Дону и Краснодарский край.
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Под постановление правительства РФ о субсидировании региональных воздушных перевозок (№ 1242) на 2016г. попали сразу семь авианаправлений в Ростов-на-Дону. Для сравнения – в 2015г. эту поддержку получил только один ростовский маршрут в Махачкалу, рейсы по которому осуществляла «Авиакомпания Турухан». Вместо них в 2016г. эта компания получит субсидии на перевозки из Ростова в Волгоград.

Наибольшее количество новых направлений из донской столицы при поддержке Росавиации в 2016г. откроет авиакомпания «РусЛайн». Она будет осуществлять полеты из Ростова-на-Дону в Екатеринбург, Казань, Калининград, Тюмень, Самару и Сочи. Эта же компания существенно расширит полетную программу в Краснодарском крае. В частности, у «РусЛайн» появятся субсидируемые рейсы из Краснодара в Калининград и Самару, а также из Сочи в Липецк.

На Кубань также нацелились такие авиакомпании как «ЮВТ АЭРО» (маршруты Казань — Краснодар и Сочи — Бугульма), «Ред Вингс» (Сочи — Иваново) и «Комиавиатранс» (Калуга — Сочи). Кроме того, благодаря Росавиации значительно увеличит количество рейсов на Юг России авиакомпания «Грозный авиа», которая будет осуществлять полеты из Брянска в Анапу, Геленджик, Краснодар и Минеральные Воды. Как прокомментировал ИА «РБК-ЮГ» коммерческий директор «Грозный Авиа» Сергей Петров, выбор брянского аэропорта для развития полетов на юг для компании не случаен. В частности, его расположение позволяет охватить заинтересованное в полетах в южные города население не только Брянской области, но и еще пяти субъектов РФ, которые с ней граничат.

«Если бы субсидий не было, для компании было бы тяжелым вопросом выполнение данных перевозок. Однако, учитывая сложившуюся ситуацию в отрасли, связанную с закрытием таких направлений как Турция и Египет, мы бы в любом случае попытались встать на данные направления, так как, скорее всего, они будут очень востребованы», - отметил Петров.

Эту точку зрения разделил и главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» (АТО) Алексей Синицкий. По его мнению, Росавиация сделала акцент на субсидирование именно южных направлений, чтобы поддержать авиакомпании, фактически потерявшие прибыльные маршруты в города Турции и Египта, а также чтобы дать людям туристическую альтернативу в виде российских курортов. В целом, по его словам, субсидии Росавиации нужны компаниям не только для выполнения конкретных рейсов на заданный период, но и для устойчивого развития новых направлений.

«Идея такой поддержки заключается в том, чтобы через какое-то время ( от двух до трех лет) поддерживаемый маршрут стал экономически оправданным и без субсидий. Дело в том, что любая линия на этапе открытия сначала развивается в убыток авиакомпании, однако с ростом пассажиропотока она становится рентабельной. Однако в нынешнее сложное время есть вероятность, что после отмены субсидии такие межрегиональные сообщения не смогут существовать самостоятельно», - прокомментировал Синицкий.

Постановление правительства РФ №1242 было принято в 2013г. Оно позволяет выделять авиакомпаниям субсидии на воздушные перевозки в рамках формирования региональной маршрутной сети. Размер субсидии начисляется в зависимости от кратчайшего расстояния между двумя пунктами перевозки и вместимости самолета, и может покрывать компаниям до 75% стоимости от фактического полетного расстояния. Общий объем выделяемых субсидий из бюджета РФ ежегодно составляет порядка 3,5 млрд руб.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 15:43
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 15:43
Все новости Краснодар
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Песков назвал заход «специалистов НАТО» на Украину триггером спецоперации Политика, 15:49
Российским бобслеистам запретили общаться со СМИ на турнирах IBSF Спорт, 15:44
Джон Сина закончил карьеру в рестлинге поражением Спорт, 15:43
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
Около Афипского НПЗ в Краснодарском крае из-за обломков БПЛА возник пожар Политика, 15:39
ТАСС сообщил о контактах России и Израиля об Александровском подворье Политика, 15:32
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
В горный кластер Сочи ограничили въезд автомобилей Краснодар, 15:17 
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Стрельба на пляже в Сиднее во время празднования Хануки. Главное Общество, 14:55
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Очевидцы рассказали о стрельбе на пляже в Сиднее Общество, 14:54