Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Краснодар
Лента новостей 11:50 МСК
Спасатели приостановили поиски пропавшего Boeing рейса MH370 Общество, 11:31 Cтрелявший в Новый год в Стамбуле террорист признал свою вину Политика, 11:31 Ученые рассказали о корейской средневековой крепости в Приморье Общество, 11:21 Производитель Dunhill купит производителя Camel за $49,4 млрд Бизнес, 11:21 Россия вошла в топ-5 по числу загрузок мобильных приложений в мире Технологии и медиа, 11:20 СМИ: «Краснодар» нацелился на приобретение полузащитника сборной Швеции Краснодар 11:16 На Кипре россиянин устроил побег на мотоцикле по дороге в суд Общество, 11:16 Крещение на Кубани: с морозом, но без прорубей Краснодар 10:59 Российский теннисист Южный отказался доигрывать матч Australian Open Спорт, 10:54 Численность населения Кубани к 2035г. может вырасти на 9% Краснодар 10:51 Захарова назвала подборку CNN высказываний Трампа о России «истерикой» Политика, 10:34 Глава ЦРУ раскрыл содержание беседы с директором ФСБ Политика, 10:31 Россия потеряла 14 позиций в рейтинге стран с инновационной экономикой Экономика, 10:30 «Яндекс» оценил покупательскую активность россиян в новогодние праздники Бизнес, 10:12 УВЗ получил госгарантии на 25,7 млрд руб. для рефинансирования долгов Финансы, 09:56 Орешкин выступил за усиление конкуренции в отдельных секторах экономики Экономика, 09:50 Китайского чиновника уволили за сравнение Мао Цзэдуна с дьяволом Политика, 09:43 В Японии в результате ДТП произошла утечка 2 тыс. литров соляной кислоты Общество, 09:35 В Майами в результате стрельбы в парке пострадали восемь человек Общество, 09:34 Застройщик вложит 5,8 млрд руб. в строительство жилья в Новороссийске Краснодар 09:32 На Украине решили переименовать порты ради разрыва с «варварами» Политика, 09:03 На месте крушения Boeing под Бишкеком нашли тело четвертого пилота Общество, 08:56 Премьера Канады заподозрили в нарушении закона после поездки на Багамы Политика, 08:35 На Чукотке из-за льда остановились два ледокола и два сухогруза Общество, 08:33 Глава Минтруда спрогнозировал рост зарплат в 2017 году Экономика, 07:55 На месте крушения Boeing в Киргизии возобновили поисковые работы Общество, 07:32 Жителя Якутии осудили за незаконный оборот золота стоимостью 33 млн руб. Общество, 07:01 Обама покинет Белый дом с рейтингом одобрения 58% Политика, 06:39
13 мар 2015, 19:04
У Кубани появился шанс "отвоевать" грузооборот украинских портов
Фото: nmtp.info
У Краснодарского края появился шанс "отвоевать" часть грузооборота украинских портов, расположенных в Мариуполе и Одессе. Их стивидоры составляли большую конкуренцию краевым, прежде всего, по перевалке сухих грузов. В настоящее время нестабильная ситуация на Украине предоставляет возможность кубанским портам занять эту нишу, считает генеральный директор Южного инновационно-консалтингового центра Владислав Варшавский. Тем более, что регион намерен продолжить развитие собственных портовых мощностей.

"Очень большой грузооборот сухих грузов у нас шел через Украину. Поэтому если говорить о сухой перевалке, то это направление нуждается в расширении. Если Мариуполь с Одессой уйдут, а сейчас там ситуация нестабильная, то нужны свои мощности. Сейчас для развития этого направления на Кубани сложилась выгодная ситуация. Украинские порты составляли краевым портам большую конкуренцию", — объяснил Варшавский.

По данным издания "Морские вести России", в 2014г. перевалка грузов в порту Мариуполь составила 13 млн тонн, снизившись на 16,1% к уровню 2013г. Грузооборот портов "большой Одессы" (Ильичевск, Южный, Одесса) в 2014г. составил 89,62 млн тонн. Рост показателей — на 7,9% относительно уровня 2013г.

Отметим, что в Мариуполе сохраняется неспокойная ситуация. Буквально, 10 марта 2015г. украинские силовики заявили о продолжающихся боях на мариупольском направлении. В Одессе в тот же день прогремел взрыв у офиса партии «Самопомощь» (партию возглавляет мэр Львова Андрей Садовой). За несколько дней до этого в городе произошел еще один взрыв — у бывшего офиса запрещенного в России движения «Правый сектор». Милиция Одессы квалифицировала взрыв как теракт.

В то же время в Краснодарском крае несмотря на кризис продолжает реализовываться ряд проектов в области портовой инфраструктуры. По информации департамента транспорта региона, в районе мыса Железный Рог ведется интенсивное строительство нового порта Тамань, который в перспективе станет вторым по объемам перевалки грузов портом Южного региона.

Напомним, там уже введены в эксплуатацию зерновой терминал, комплексы по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, а также жидких пищевых грузов, планируется строительство Таманского терминала навалочных грузов.

Также министерство транспорта РФ совместно с администрацией Краснодарского края создают сухогрузный район морского порта Тамань грузооборотом более 93 млн тонн. В Северо-Восточном районе порта Кавказ реализуется инвестиционный проект по строительству комплекса по перевалке накатных грузов мощностью 2 млн тонн в год. Развивается порт Туапсе: активно наращивают мощности зерновой терминал и современный комплекс по перевалке минеральных удобрений, введен в эксплуатацию глубоководный нефтеналивной причал.

Кроме того, в Дептрансе рассказали, что продолжается реализация проекта комплексного развития Новороссийского транспортного узла. Он включает в себя создание транспортно-логистического центра, новых контейнерных терминалов, комплексов по перевалке зерна, нефти и нефтепродуктов.

В рамках этого проекта в порту Новороссийск уже проведена реконструкция контейнерного терминала и комплекса по перевалке лесных грузов, введены в эксплуатацию 2 зерновых терминала и комплекс по перевалке мазута. В настоящее время ведутся работы по вводу в эксплуатацию глубоководного нефтеналивного причала 1А. В Юго-Восточном районе порта продолжается реализация проекта строительства второй очереди контейнерного терминала.

Реализация всех этих проектов должна к 2020г. увеличить грузооборот морских портов Краснодарского края в 1,5 раза, сообщили в дептрансе. Напомним, в 2014г.аепевалка достигла 132,4 млн. тонн (прирост по сравнению с 2013г. — 10,4%).

При этом, по словам Варшавского, кризис не очень влияет на такие масштабные проекты. "Кризис может длиться, скажем, два года. Если инвесторы приняли решение строить, то они будут строить. Единственное, могут сместить сроки. Двух-трех-летние кризисы не могут повлиять на такие долгие инвестпроекты", — отметил собеседник агентства. По его данным, окупаемость строительства порта составляет 8-16 лет.

"При достаточно длительных сроках окупаемости для инвесторов строительство портов всегда выгодно, потому что это безумно капитализированный актив. Это очень серьезные инвестиции, длинные деньги", — продолжил эксперт.