Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Краснодар
Зарубежный производитель газонокосилок пожаловался на погоду в России 15:32, Бизнес Новым фигурантом дела Шакро Молодого оказался сотрудник столичного МВД 15:20, Общество Медь подорожала из-за протестов горняков в Чили и Перу 15:16, Бизнес Турбоскандал: как Siemens попал в историю с электростанциями в Крыму 15:11, Бизнес Осужденному пожизненно экс-сотруднику ЮКОСа снова отказали в помиловании 15:10, Общество Ввод жилья в эксплуатацию на Кубани в I полугодии 2017г. упал на 3,8% 15:04  Умер французский актер Клод Риш 14:57, Общество Президент Германии подписал закон об однополых браках 14:55, Политика Навальный и Стрелков подвели итоги дебатов 14:50, Политика Офис семейного типа: какой эффект дают корпоративные детские сады 14:37, Свое дело Германия приостановит поставки оружия в Турцию 14:31, Политика ЦБ ответил Генпрокуратуре на претензии по банку «Югра» 14:30, Финансы Участник конфликта вокруг усадьбы Чубайса за $37 млн оказался под арестом 14:22, Общество В штабе Навального в Иркутске рассказали об обысках 14:21, Общество Конституционный суд отказался рассмотреть жалобу о передаче Исаакия РПЦ 14:20, Общество Минобразования Кубани проверит результаты выпускников-медалистов 14:17  Тест: что вы знаете о штрафах за нарушения ПДД 14:11, Авто Генпрокуратура Украины заподозрила «Мотор Сич» в мошенничестве на $13 млн 14:11, Общество Генпрокуратура против ЦБ: хроника битвы за «Югру» 14:11, Финансы Украина попросила Россию выдать убившего подростка бойца ДНР 14:09, Политика Россия завоевала седьмое золото на чемпионате мира по водным видам спорта 14:07, Спорт В Техасе разрешили пороть провинившихся учеников тростью 13:59, Общество Вредная идея: как корпорации США тормозят новые санкции против России 13:57, Экономика За сутки в Донбассе погибли пять украинских военных 13:51, Общество Арбитраж вынес решение по делу пойманного на кокаине футболиста ЦСКА 13:41, Спорт Госдума запретила продажу алкоголя через торговые автоматы 13:40, Общество
У Кубани появился шанс "отвоевать" грузооборот украинских портов
Краснодарский край, 13 мар, 2015 19:04
0
У Кубани появился шанс "отвоевать" грузооборот украинских портов
У Краснодарского края появился шанс "отвоевать" часть грузооборота украинских портов, расположенных в Мариуполе и Одессе. Их стивидоры составляли большую конкуренцию краевым, прежде всего, по перевалке сухих грузов. В настоящее время нестабильная ситуация на Украине предоставляет возможность кубанским портам занять эту нишу, считает генеральный директор Южного инновационно-консалтингового центра Владислав Варшавский. Тем более, что регион намерен продолжить развитие собственных портовых мощностей.
Фото: nmtp.info

"Очень большой грузооборот сухих грузов у нас шел через Украину. Поэтому если говорить о сухой перевалке, то это направление нуждается в расширении. Если Мариуполь с Одессой уйдут, а сейчас там ситуация нестабильная, то нужны свои мощности. Сейчас для развития этого направления на Кубани сложилась выгодная ситуация. Украинские порты составляли краевым портам большую конкуренцию", — объяснил Варшавский.

По данным издания "Морские вести России", в 2014г. перевалка грузов в порту Мариуполь составила 13 млн тонн, снизившись на 16,1% к уровню 2013г. Грузооборот портов "большой Одессы" (Ильичевск, Южный, Одесса) в 2014г. составил 89,62 млн тонн. Рост показателей — на 7,9% относительно уровня 2013г.

Отметим, что в Мариуполе сохраняется неспокойная ситуация. Буквально, 10 марта 2015г. украинские силовики заявили о продолжающихся боях на мариупольском направлении. В Одессе в тот же день прогремел взрыв у офиса партии «Самопомощь» (партию возглавляет мэр Львова Андрей Садовой). За несколько дней до этого в городе произошел еще один взрыв — у бывшего офиса запрещенного в России движения «Правый сектор». Милиция Одессы квалифицировала взрыв как теракт.

В то же время в Краснодарском крае несмотря на кризис продолжает реализовываться ряд проектов в области портовой инфраструктуры. По информации департамента транспорта региона, в районе мыса Железный Рог ведется интенсивное строительство нового порта Тамань, который в перспективе станет вторым по объемам перевалки грузов портом Южного региона.

Напомним, там уже введены в эксплуатацию зерновой терминал, комплексы по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, а также жидких пищевых грузов, планируется строительство Таманского терминала навалочных грузов.

Также министерство транспорта РФ совместно с администрацией Краснодарского края создают сухогрузный район морского порта Тамань грузооборотом более 93 млн тонн. В Северо-Восточном районе порта Кавказ реализуется инвестиционный проект по строительству комплекса по перевалке накатных грузов мощностью 2 млн тонн в год. Развивается порт Туапсе: активно наращивают мощности зерновой терминал и современный комплекс по перевалке минеральных удобрений, введен в эксплуатацию глубоководный нефтеналивной причал.

Кроме того, в Дептрансе рассказали, что продолжается реализация проекта комплексного развития Новороссийского транспортного узла. Он включает в себя создание транспортно-логистического центра, новых контейнерных терминалов, комплексов по перевалке зерна, нефти и нефтепродуктов.

В рамках этого проекта в порту Новороссийск уже проведена реконструкция контейнерного терминала и комплекса по перевалке лесных грузов, введены в эксплуатацию 2 зерновых терминала и комплекс по перевалке мазута. В настоящее время ведутся работы по вводу в эксплуатацию глубоководного нефтеналивного причала 1А. В Юго-Восточном районе порта продолжается реализация проекта строительства второй очереди контейнерного терминала.

Реализация всех этих проектов должна к 2020г. увеличить грузооборот морских портов Краснодарского края в 1,5 раза, сообщили в дептрансе. Напомним, в 2014г.аепевалка достигла 132,4 млн. тонн (прирост по сравнению с 2013г. — 10,4%).

При этом, по словам Варшавского, кризис не очень влияет на такие масштабные проекты. "Кризис может длиться, скажем, два года. Если инвесторы приняли решение строить, то они будут строить. Единственное, могут сместить сроки. Двух-трех-летние кризисы не могут повлиять на такие долгие инвестпроекты", — отметил собеседник агентства. По его данным, окупаемость строительства порта составляет 8-16 лет.

"При достаточно длительных сроках окупаемости для инвесторов строительство портов всегда выгодно, потому что это безумно капитализированный актив. Это очень серьезные инвестиции, длинные деньги", — продолжил эксперт.