Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Краснодар
Лента новостей 12:16 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 58,35 Продажа 58,52 EUR НАЛ. 61,30 61,85 В «Горбачев-фонде» опровергли сообщение о документах в особняке в Лондоне Политика, 11:07 Группа смертников подорвалась рядом с правительственным зданием в Хомсе Политика, 10:59 Сноубордист из Москвы сорвался со склона в Кабардино-Балкарии Общество, 10:19 Сын Пеле сел в тюрьму на 13 лет за отмывание денег и торговлю наркотиками Общество, 09:31 В особняке в Лондоне обнаружены документы «Горбачев-фонда» Политика, 08:38 Верховный суд США разрешил смертные казни в Арканзасе Общество, 08:02 Россия направила в Таджикистан самолет с гуманитарной помощью Общество, 06:58 Во Франции объявили победителей кинопремии «Сезар» Общество, 05:55 Белый дом признал невозможным опровергнуть обвинения в связях с Россией Политика, 05:39 Опрос показал желание американцев расследовать «связи» Трампа с Россией Политика, 04:44 Россия получила шесть золотых медалей в первый день Всемирных военных игр Общество, 03:37 На Кубе при столкновении поездов пострадали 50 человек Общество, 02:53 ЕСПЧ потребовал от России объяснить причину удержания Дадина в колонии Политика, 01:49 Очередная утечка о планах Трампа коснулась Стражей исламской революции Политика, 01:49 На конференцию с участием Трампа пронесли флажки с российским триколором Политика, 00:59 Прокуратура Франции открыла официальное расследование «Пенелопагейта» Политика, 00:42 Савченко призвала Путина и Меркель помочь в освобождении военнопленных Политика, Вчера, 23:51 В Москве поезд насмерть сбил мужчину Общество, Вчера, 23:08 Журналистов CNN, NYT и Politico не пустили на брифинг в Белом доме Политика, Вчера, 23:05 Защита Дадина направила в ЕСПЧ жалобу на его удержание в колонии Общество, Вчера, 22:29 Савченко приехала в ДНР впервые после освобождения из России Политика, Вчера, 21:43 Россия пообещала наложить вето на антисирийские санкции в СБ ООН Политика, Вчера, 21:08 Ирак нанес авиаудары по ИГИЛ по полученным от Пентагона разведданным Политика, Вчера, 21:07 Жозе Моуринью назвал «Ростов» плохим жребием для «Манчестер Юнайтед» Спорт, Вчера, 21:00 В торговом центре в Уфе обрушилась часть крыши Общество, Вчера, 20:29 Верховный суд США ответит на апелляцию защиты Бута до конца марта Общество, Вчера, 20:03 Олимпийская чемпионка Ольга Корбут выставила свои медали на аукцион Общество, Вчера, 19:59
13 мар 2015, 19:04
У Кубани появился шанс "отвоевать" грузооборот украинских портов
Фото: nmtp.info
У Краснодарского края появился шанс "отвоевать" часть грузооборота украинских портов, расположенных в Мариуполе и Одессе. Их стивидоры составляли большую конкуренцию краевым, прежде всего, по перевалке сухих грузов. В настоящее время нестабильная ситуация на Украине предоставляет возможность кубанским портам занять эту нишу, считает генеральный директор Южного инновационно-консалтингового центра Владислав Варшавский. Тем более, что регион намерен продолжить развитие собственных портовых мощностей.

"Очень большой грузооборот сухих грузов у нас шел через Украину. Поэтому если говорить о сухой перевалке, то это направление нуждается в расширении. Если Мариуполь с Одессой уйдут, а сейчас там ситуация нестабильная, то нужны свои мощности. Сейчас для развития этого направления на Кубани сложилась выгодная ситуация. Украинские порты составляли краевым портам большую конкуренцию", — объяснил Варшавский.

По данным издания "Морские вести России", в 2014г. перевалка грузов в порту Мариуполь составила 13 млн тонн, снизившись на 16,1% к уровню 2013г. Грузооборот портов "большой Одессы" (Ильичевск, Южный, Одесса) в 2014г. составил 89,62 млн тонн. Рост показателей — на 7,9% относительно уровня 2013г.

Отметим, что в Мариуполе сохраняется неспокойная ситуация. Буквально, 10 марта 2015г. украинские силовики заявили о продолжающихся боях на мариупольском направлении. В Одессе в тот же день прогремел взрыв у офиса партии «Самопомощь» (партию возглавляет мэр Львова Андрей Садовой). За несколько дней до этого в городе произошел еще один взрыв — у бывшего офиса запрещенного в России движения «Правый сектор». Милиция Одессы квалифицировала взрыв как теракт.

В то же время в Краснодарском крае несмотря на кризис продолжает реализовываться ряд проектов в области портовой инфраструктуры. По информации департамента транспорта региона, в районе мыса Железный Рог ведется интенсивное строительство нового порта Тамань, который в перспективе станет вторым по объемам перевалки грузов портом Южного региона.

Напомним, там уже введены в эксплуатацию зерновой терминал, комплексы по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, а также жидких пищевых грузов, планируется строительство Таманского терминала навалочных грузов.

Также министерство транспорта РФ совместно с администрацией Краснодарского края создают сухогрузный район морского порта Тамань грузооборотом более 93 млн тонн. В Северо-Восточном районе порта Кавказ реализуется инвестиционный проект по строительству комплекса по перевалке накатных грузов мощностью 2 млн тонн в год. Развивается порт Туапсе: активно наращивают мощности зерновой терминал и современный комплекс по перевалке минеральных удобрений, введен в эксплуатацию глубоководный нефтеналивной причал.

Кроме того, в Дептрансе рассказали, что продолжается реализация проекта комплексного развития Новороссийского транспортного узла. Он включает в себя создание транспортно-логистического центра, новых контейнерных терминалов, комплексов по перевалке зерна, нефти и нефтепродуктов.

В рамках этого проекта в порту Новороссийск уже проведена реконструкция контейнерного терминала и комплекса по перевалке лесных грузов, введены в эксплуатацию 2 зерновых терминала и комплекс по перевалке мазута. В настоящее время ведутся работы по вводу в эксплуатацию глубоководного нефтеналивного причала 1А. В Юго-Восточном районе порта продолжается реализация проекта строительства второй очереди контейнерного терминала.

Реализация всех этих проектов должна к 2020г. увеличить грузооборот морских портов Краснодарского края в 1,5 раза, сообщили в дептрансе. Напомним, в 2014г.аепевалка достигла 132,4 млн. тонн (прирост по сравнению с 2013г. — 10,4%).

При этом, по словам Варшавского, кризис не очень влияет на такие масштабные проекты. "Кризис может длиться, скажем, два года. Если инвесторы приняли решение строить, то они будут строить. Единственное, могут сместить сроки. Двух-трех-летние кризисы не могут повлиять на такие долгие инвестпроекты", — отметил собеседник агентства. По его данным, окупаемость строительства порта составляет 8-16 лет.

"При достаточно длительных сроках окупаемости для инвесторов строительство портов всегда выгодно, потому что это безумно капитализированный актив. Это очень серьезные инвестиции, длинные деньги", — продолжил эксперт.