Прошедший курортный сезон принес мобильным операторам юга новых клиентов и рост трафика
Отпуск онлайн
Все опрошенные ИА «РБК-Кубань» операторы в качестве тренда этого лета называют рост трафика передачи данных. «Курортный сезон-2014 проиллюстрировал базовые потребности абонентов, которые свойственны им как в повседневной жизни, так и на отдыхе. В первую очередь, это видно по росту объемов интернет-трафика: динамика относительно прошлого года показала увеличение спроса на интернет в 4,5 раза», - отметили в пресс-службе ОАО «МТС».
В свою очередь в ОАО «МегаФон» отмечают, что уровень потребления интернет-трафика на курортах Краснодарского края в сезон увеличился в среднем в 3,5 раза вследствие резкого притока абонентов, заинтересованных в высокоскоростном интернете. В компании это связывают с активным развитием «МегаФоном» сетей 4G+, в частности – в курортных городах Черноморского побережья (Сочи, Геленджик).
Похожие данные приводит и ОАО «ВымпелКом». «Рост интернет-трафика - основной тренд на протяжении последних лет. Ежегодно он показывает положительную динамику», - заявил вице-президент по развитию инфраструктуры ОАО "ВымпелКом" Андрей Патока. В первом полугодии 2014г. потребление интернет-трафика в сети «Билайн» выросло в Краснодарском крае в 2,55 раза, в самом Краснодаре – в 4,46 раза.
Туристы «подали голос»
Операторы также отмечают рост голосового трафика по итогам курортного сезона. Кавказский филиал «МегаФона» увеличил свою абонентскую базу в среднем на 10 %, а также зафиксировал существенный рост голосового трафика (абсолютная цифра не уточняется) практически во всех регионах обслуживания, в том числе в Краснодарском крае.
По данным МТС, голосовой трафик в курортном сезоне вырос на 5%. «Для абонентов Краснодарского края, приезжающих отдыхать на Черное море, цены на связь не меняются, поэтому не меняется и их модель потребления трафика», - поясняют в компании.
Абоненты из прочих регионов ЮФО и СКФО последние два года в подавляющем большинстве активно используют оптимизирующие опции, позволяющие существенно снизить расходы на связь в поездках, поэтому уровень потребления голосовых услуг во время отдыха у данной категории абонентов также существенно не меняется, добавляют в компании.
Сочи ушел в отрыв
Мощным драйвером роста объемов потребления телекоммуникационных услуг операторы связи считают г.Сочи. «Сочи всегда был одним из наиболее посещаемых курортов Черноморского побережья. В этом году данный район стал №1 в списке предпочтений абонентов юга в выборе мест курортов», - отмечают в «МТС». Многие операторы провели масштабные работы по развитию своих сетей в рамках подготовки к Олимпиаде. Ранее высказывались опасения, что созданная телекоммуникационная инфраструктура не будет задействована в полной мере. Однако сами операторы эти опасения отвергают. По данным МТС, созданная к Зимним Играм сеть используется компанией в оптимальном режиме и способна качественно работать. «В том числе при увеличении нагрузки на нее, которая неизбежно происходит во время праздников масштаба Олимпиады или Формулы-1», - добавляют в компании.
Схожим образом высказываются и в «МегаФоне». «Инфраструктура, созданная компанией для целей телекоммуникационного сопровождения Олимпийских игр, и сегодня обслуживает многочисленных гостей Сочи, посещающих курорт в рамках летнего отдыха или таких крупных спортивно-развлекательных событий как гонка «Формулы-1» и прочих масштабных мероприятий, проводимых в Олимпийском парке», - рассказали ИА «РБК-Кубань» там.
Кстати, теперь операторы могут себе добавить еще один, ставший постоянным, источник роста трафика, а значит, и доходов. Речь идет о прошедшем в Сочи 10-12 октября первом российском этапе Гран-при «Формулы-1». Операторы более чем довольны результатами спроса на услуги связи во время «королевских гонок». Как отметили в «ВымпелКоме», ожидаемая нагрузка на сеть во время Гран-при (пока данные не подсчитаны) сопоставима с олимпийской нагрузкой на сеть компании, или по крайней мере не сильно от нее отстает. Во время Зимних Игр сеть компании была загружена на 80%.
В период проведения Гран-При «Формулы-1» в Сочи нагрузка на сеть компании «МегаФон» выросла более чем вдвое по сравнению с обычными днями. "Объем скачанного/переданного гостями автогонок интернет-трафика приблизился к рекордному показателю в 10 ТБ», - сообщили в «МегаФоне».
В «МТС» также за 3 дня проведения гонок зафиксировали увеличение интернет-трафика примерно в два раза. Голосовой трафик увеличился на 90%.
Международный роуминг пошел в рост
Как показали итоги курортного сезона, пользователи мобильного телефона и интернета не отказывают себе в привычных услугах и за границей России. Роуминговый трафик также показал в прошедшем курортном сезоне мощный рост. Скажем, в Tele2 зафиксирован его рост в 10 раз за июнь-август 2014г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В сезон летних отпусков текущего абоненты Tele2, выезжавшие за рубеж, говорили по телефону около 12 млн минут и отправили более 9 млн текстовых сообщений», - уточнили в компании.
В «ВымпелКоме» отмечают примерно такую же тенденцию. «Существенный рост по итогам роумингового сезона-2014 показал объем интернет-трафика, скачанного южными абонентами «Билайн» за рубежом. Он вырос в 25 раз, по сравнению с летом 2013г.», - рассказали агентству в компании.
Рост трафика в этом сегменте все операторы связывают с вводом опций, которые позволяют оптимизировать затраты на международную связь. Так, например, с вводом новой роуминговой опции в 2014г. «МегаФон» зафиксировал 5%-ный прирост абонентов в регионах Кавказского филиала, которые выбирают оператора именно для зарубежных поездок.