Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Краснодар
Ространснадзор вывел из эксплуатации ряд электричек в Москве 21:09, Общество ФРС сохранила процентную ставку на прежнем уровне 21:03, Деньги Партнер «Ростеха» купил землю Минобороны напротив офиса «Яндекса» 20:59, Бизнес Четверо рабочих погибли на стройке детского сада в Новой Москве 20:47, Общество Капитализация Amazon впервые перевалила за полтриллиона долларов 20:46, Бизнес Президент России назначил новых послов в Боливии и Ирландии 20:32, Политика Следователь СК в Москве уволился из-за «некомпетентности начальства» 20:28, Политика Весельницкая обвинила Браудера в желании дать «заведомо ложные показания» 20:27, Политика Сборная КубГУ вышла в плей-офф студенческого чемпионата Европы по футболу 20:16  Путин подписал протокол о получении базы Хмеймим в Сирии на 49 лет 20:11, Политика Немецкий военный вертолет разбился на севере Мали 19:52, Общество Младший сын генпрокурора Чайки учредил девелоперскую компанию 19:29, Бизнес Глава РСПП назвал ошибкой ситуацию вокруг поставки турбин Siemens в Крым 19:29, Бизнес Антикоррупционное бюро Украины пришло с обысками в офис «Укрнафты» 19:29, Общество По гамбургскому счету: что ждет в Германии участников июльских протестов 19:24, Политика Дело в отношении Алексея Улюкаева подготовили для передачи в суд 19:12, Общество Глава ДНР назвал презентацию Малороссии предложением дискуссии 18:58, Политика Путин поинтересовался здоровьем Грефа 18:57, Политика Задержанный в Греции россиянин оказался основателем крупной биткоин-биржи 18:51, Общество Прохоров получил 1 руб. за роль в «О чем говорят мужчины-3» 18:45, Общество «Сафмар» выкупил 24,6% акций «М.Видео» у миноритариев 18:43, Бизнес В Киеве объяснили лишение Саакашвили украинского гражданства 18:33, Политика Производитель краснодарского чая обвинил конкурента в имитации упаковки 18:29  Акционеры «Сафмара» продали онлайн-гипермаркет на Урале 18:24, Бизнес СМИ узнали о планах Белого дома ввести санкции против сотрудников PDVSA 18:21, Политика Удар по Европе: как союзники США восприняли новые санкции против России 18:10, Мнение Племянница пропавшего в СССР шведского дипломата подала в суд на ФСБ 18:10, Общество Недельная инфляция впервые за два месяца замедлилась до нулевого уровня 18:06, Экономика
Пресс-конференция председателя совета директоров «АРС-Групп» Сергея Сологуба
Краснодарский край, 19 сен, 2014 02:10
0
Пресс-конференция председателя совета директоров «АРС-Групп» Сергея Сологуба
Компания «НЕФТЕГАЗ КРЫМА», образованная холдингами ООО «АРС-Крым» (входит в ГК «АРС»), "Bitumina" (ОАЭ) и "Легион" построит в Крыму современный завод по переработке углеводородного сырья. Проект предполагает создание инновационного экологичного производства, которое обеспечит Республику Крым современными моторными маслами, а также даст новый импульс развитию экономики региона. Подробнее о проекте рассказал Президент, Председатель совета директоров «АРС-Групп» Сергей Сологуб.

Компания «НЕФТЕГАЗ КРЫМА», образованная холдингами ООО «АРС-Крым» (входит в ГК «АРС», "Bitumina" (ОАЭ) и "Легион" построит в Крыму современный завод по переработке углеводородного сырья. Проект предполагает создание инновационного экологичного производства, которое обеспечит Республику Крым современными моторными маслами, а также даст новый импульс развитию экономики региона. Подробнее о проекте рассказал Президент, Председатель совета директоров «АРС-Групп» Сергей Сологуб.

Сергей, почему было принято решение строить завод именно в Крыму?

После возвращения Республики Крым и Севастополя под юрисдикцию Российской Федерации многие российские и зарубежные компании стали рассматривать данный регион в качестве наиболее перспективного и выгодного для долгосрочного инвестирования. Переработка углеводородного сырья всегда является локомотивом экономики, она подтягивает за собой всю инфраструктуру и экономику региона. Принимая во внимание, что в Крыму отсутствуют собственные современные комплексы по переработке углеводородного сырья, а наличие ресурса «Черноморнефтегаза» позволяют частично обеспечить потребности данного предприятия, нами было принято решение разработать и внедрить в Крыму проект завода по переработке углеводородного сырья мощностью 1 млн тонн.

Завод разместится в промышленной зоне возле города Керчь, на максимальном удалении от основных курортных зон. Благодаря развитой промышленной, транспортной и сырьевой инфраструктуре такое расположение позволит обеспечить необходимую мощность предприятия при соблюдении всех экологических требований.

Расскажите подробнее об этом проекте: из каких источников он будет финансироваться, в какие сроки его планируется реализовать и на какой стадии сейчас находится реализация проекта?

Сейчас идет стадия проектирования и оформление определенного земельного участка. Мы намерены создать высокотехнологичное и экологически безопасное производство моторных топлив, отвечающих всем современным требованиям, с максимальной глубиной переработки до 95%. Завод разместится на участке площадью 50 га, в непосредственной близости (до 2 км) от порта города Керчь, строительство перерабатывающего комплекса планируется завершить в течение 3-х лет.

Строительство будет идти в три этапа. Первая очередь включает в себя монтаж установки по разделению газового конденсата (сплиттер) с получением бензиновых и дизельных фракций. Его мощность переработки на данном этапе составит 25 тыс. тонн в месяц или 270 тыс. тонн в год. Вторая очередь предполагает введение в работу установок, обеспечивающих доведения готовой продукции до стандарта евро-5. На третьей, завершающей стадии, мощность предприятия должна быть доведена до плановой - 90 тыс. тонн в месяц или 1 млн тонн в год. После внедрения полного цикла производства предприятие планирует производить высокооктановые бензины и дизельное топливо (в том числе зимнее) класса Евро-5, авиационный керосин ТС-1, бункеровочное топливо.

Также на третьей стадии строительства завода планируется производство битума, в том числе полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). За эту часть проекта «отвечает» компания «Bitumina». По словам Андрея Чиркина, директора холдинга «Bitumina» по России, это даст возможность предприятиям, осуществляющим дорожное строительство (в том числе при строительстве моста через Керченский пролив) закупать этот компонент по локальной рыночной стоимости и обеспечит своевременность и ритмичность поставок.

Общая сумма инвестиций в проект оценивается в 15 млрд рублей, ориентировочная стоимость первого этапа строительства - около 5,5 млрд. рублей. Проект будет полностью финансироваться за счет собственных средств компании-организатора данного производства.

Куда завод будет поставлять свою продукцию? Как предприятие будет обеспечиваться сырьем?

Реализация проекта предусматривает работу с федеральными и местными органами власти по обеспечению Гособоронзаказа. Это, в частности, предоставление ФГУП «Федеральное агентство по государственным резервам «Росрезерв» нефтепродуктов для закладки на хранение по согласованной цене, исключающей затраты на транспортировку, что скажется на экономии бюджетных средств. Кроме того, предусмотрено предоставление нефтепродуктов Министерству обороны РФ, МВД РФ, ФСБ, а также обеспечение бункеровочным топливом Черноморского флота России по стоимости, исключающей дополнительные затраты по логистике что скажется на экономии бюджетных средств.

Понимая социальную ответственность бизнеса, мы также планируем предоставлять региональным предприятиям нефтепродукты для обеспечения нужд строительных и транспортных компаний, для сельхозпредприятий при проведении посевных работ и уборки урожая, по ценам, согласованным с правительством республики. Это отразится на себестоимости сельхоз продукции, все вышеперечисленные обстоятельства, безусловно, благоприятно скажутся на снятии социальной напряженности и имидже региона.

Что касается обеспечения проекта сырьем, то, по словам генерального директора ООО «Легион» Александра Попова, «НЕФТЕГАЗ КРЫМА» планирует максимально использовать местное сырье, добываемое в Республике Крым «Черноморнефтегазом». Это даст возможность добывающему предприятию осуществлять стабильные поставки, не опасаясь их срыва, не терять время на выстраивание сложных логистических цепочек, а направлять силы и средства на увеличение добычи.

Кроме того, загрузку производственных мощностей будет осуществлять один из участников проекта - ООО «Нефтегазовая Компания «Легион», имеющая многолетний опыт обеспечения углеводородным сырьем нефтеперерабатывающих предприятий Российского ТЭК. Как отмечает Александр Попов, компания имеет достаточную договорную базу для поставки газового конденсата с месторождений Волгоградской, Саратовской, Оренбургской областей и других регионов РФ.

Надо отметить, что на предприятии будет создана самая оптимальная логистической схема поставки сырья и реализации готовой продукции. Этому будет способствовать создание вспомогательной сырьевой и нефтепродуктовой базы в порту Керчь. Мы планируем за счет собственных средств осуществить прокладку нефтепровода от терминала в порту Керчь до завода, а также рассмотреть возможность прокладки нефтепродуктопровода от завода до терминала.

В каком состоянии сегодня находится крымский рынок данного вида продукции? Кто Ваши основные конкуренты? Какую долю рынка намерена занять Ваша компания?

Потребность Крыма в горючем сегодня составляет около 200 тыс. тонн бензина и столько же дизтоплива в год. В 2013 г. нефтепродукты в Крым поступали из Греции, Италии, Белоруссии, а также с украинского Кременчугского НПЗ через Феодосию и Керчь. Объем российских нефтепродуктов был незначительным. После вхождения полуострова в состав поставками занимаются «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть» и др. Выбор этих компаний объясняется тем, что их НПЗ наиболее удобно расположены для поставки нефтепродуктов в Крым. Однако намерений строить заводы в регионе у этих компаний нет. Нет и планов по строительству трубопроводов – поставки осуществляются морским или железнодорожным транспортом.

Поддерживает ли проект правительство Крыма?

Предварительные переговоры с представителями правительства Крыма и местной администрацией города Керчь показали заинтересованность местных органов власти в реализации данного проекта, так как первоочередной задачей ООО «НЕФТЕГАЗ КРЫМА» является строительство Керченского завода по переработке углеводородов, что будет означать сотни рабочих мест на заводских стройках и сотни высокооплачиваемых рабочих мест - после пуска завода в эксплуатацию. Строительство и пуск завода обеспечит развитие всей региональной инфраструктуры, сферы обслуживания, жилищного и дорожного строительства, а также повысит уровень жизни населения. ООО «НЕФТЕГАЗ КРЫМА» (Керченский ЗПУ) станет одним из крупнейших налогоплательщиков региона. Компания, осуществляющая деятельность является резидентом республики Крым, следовательно, все налоговые отчисления пойдут в бюджет республики.

Одной из главных задач ООО «НЕФТЕГАЗ КРЫМА» станет обеспечение потребностей топливного рынка Республики Крым в высококачественных нефтепродуктах и экологически чистых моторных топливах с учетом изменяющихся требований рынка за счет применения современных инновационных идей и технологий, обеспечивающих полную экологическую безопасность действующего производства.