Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Краснодар
Лента новостей 4:10 МСК
Белый дом осудил турецкую операцию против сирийской оппозиции Политика, 02:55 Роскомнадзор закрыл доступ к сайту Украинского кризисного медиа-центра Политика, 02:42 Минэкономразвития предложило заложить в трехлетний бюджет нефть по $50-55 Финансы, 02:32 В центре Москвы неизвестные на микроавтобусе похитили девушку Общество, 01:41 СМИ узнали о выведении за штат почти всех сотрудников МУРа Общество, 01:22 Глава Национальной библиотеки рассказал о создании конкурента «Википедии» Технологии и медиа, 00:52 Госкомпаниям запретят закупки у компаний родственников своих сотрудников Экономика, 00:15 Миллиарды на браслетах: за что будут судить бывшего главу ФСИН Политика, 00:04 Путин встретится с «Единой Россией» за две недели до выборов Политика, 00:00 В Ташкенте опровергли информацию о смерти президента Каримова Политика, Вчера, 23:41 Умер сыгравший в «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» актер Джин Уайлдер Общество, Вчера, 23:22 «Седьмой континент» проведет реформу сети Бизнес, Вчера, 23:02 Вашингтон допустил встречу Путина и Обамы на саммите G20 в Китае Политика, Вчера, 22:35 Удобные налоги: почему набирают популярность патенты для ведения бизнеса Экономика, Вчера, 22:35 Сайт «Фергана.ру» сообщил о смерти Ислама Каримова Политика, Вчера, 22:26 Чистая прибыль «Газпрома» в первом полугодии сократилась на 9,5% Бизнес, Вчера, 22:03 «Нафтогаз» выдвинул встречные требования к «Газпрому» на $14 млрд Бизнес, Вчера, 21:54 ВЭБ нарастил убыток почти до 83 млрд руб. Финансы, Вчера, 21:09 Истребитель ВВС Швейцарии пропал в Альпах Общество, Вчера, 21:08 Белый дом анонсировал встречу Обамы и Эрдогана в рамках саммита G20 Политика, Вчера, 21:03 Глава Дагестана разберется с гибелью принятых за боевиков чабанов Общество, Вчера, 21:01 Египет отчитался о выполнении мер по безопасности в аэропорту Каира Общество, Вчера, 20:38 МВД предложило повысить пошлины на загранпаспорта и водительские права Экономика, Вчера, 20:31 «Гибель демократии»: чем закончится импичмент президента Бразилии Политика, Вчера, 20:15 Apple объявила дату ежегодной презентации новых моделей Технологии и медиа, Вчера, 20:06 Суд арестовал подозреваемого в убийстве девочки в украинском селе Общество, Вчера, 20:05 «Уралкалий» удвоил прибыль в первом полугодии Бизнес, Вчера, 19:34 В МИДе заявили о «нескольких сотнях» россиян в украинских СИЗО Общество, Вчера, 19:33
Пресс-конференция председателя совета директоров «АРС-Групп» Сергея Сологуба
19 сен 2014, 01:10
Пресс-конференция председателя совета директоров «АРС-Групп» Сергея Сологуба
Компания «НЕФТЕГАЗ КРЫМА», образованная холдингами ООО «АРС-Крым» (входит в ГК «АРС»), "Bitumina" (ОАЭ) и "Легион" построит в Крыму современный завод по переработке углеводородного сырья. Проект предполагает создание инновационного экологичного производства, которое обеспечит Республику Крым современными моторными маслами, а также даст новый импульс развитию экономики региона. Подробнее о проекте рассказал Президент, Председатель совета директоров «АРС-Групп» Сергей Сологуб.

Компания «НЕФТЕГАЗ КРЫМА», образованная холдингами ООО «АРС-Крым» (входит в ГК «АРС», "Bitumina" (ОАЭ) и "Легион" построит в Крыму современный завод по переработке углеводородного сырья. Проект предполагает создание инновационного экологичного производства, которое обеспечит Республику Крым современными моторными маслами, а также даст новый импульс развитию экономики региона. Подробнее о проекте рассказал Президент, Председатель совета директоров «АРС-Групп» Сергей Сологуб.

Сергей, почему было принято решение строить завод именно в Крыму?

После возвращения Республики Крым и Севастополя под юрисдикцию Российской Федерации многие российские и зарубежные компании стали рассматривать данный регион в качестве наиболее перспективного и выгодного для долгосрочного инвестирования. Переработка углеводородного сырья всегда является локомотивом экономики, она подтягивает за собой всю инфраструктуру и экономику региона. Принимая во внимание, что в Крыму отсутствуют собственные современные комплексы по переработке углеводородного сырья, а наличие ресурса «Черноморнефтегаза» позволяют частично обеспечить потребности данного предприятия, нами было принято решение разработать и внедрить в Крыму проект завода по переработке углеводородного сырья мощностью 1 млн тонн.

Завод разместится в промышленной зоне возле города Керчь, на максимальном удалении от основных курортных зон. Благодаря развитой промышленной, транспортной и сырьевой инфраструктуре такое расположение позволит обеспечить необходимую мощность предприятия при соблюдении всех экологических требований.

Расскажите подробнее об этом проекте: из каких источников он будет финансироваться, в какие сроки его планируется реализовать и на какой стадии сейчас находится реализация проекта?

Сейчас идет стадия проектирования и оформление определенного земельного участка. Мы намерены создать высокотехнологичное и экологически безопасное производство моторных топлив, отвечающих всем современным требованиям, с максимальной глубиной переработки до 95%. Завод разместится на участке площадью 50 га, в непосредственной близости (до 2 км) от порта города Керчь, строительство перерабатывающего комплекса планируется завершить в течение 3-х лет.

Строительство будет идти в три этапа. Первая очередь включает в себя монтаж установки по разделению газового конденсата (сплиттер) с получением бензиновых и дизельных фракций. Его мощность переработки на данном этапе составит 25 тыс. тонн в месяц или 270 тыс. тонн в год. Вторая очередь предполагает введение в работу установок, обеспечивающих доведения готовой продукции до стандарта евро-5. На третьей, завершающей стадии, мощность предприятия должна быть доведена до плановой - 90 тыс. тонн в месяц или 1 млн тонн в год. После внедрения полного цикла производства предприятие планирует производить высокооктановые бензины и дизельное топливо (в том числе зимнее) класса Евро-5, авиационный керосин ТС-1, бункеровочное топливо.

Также на третьей стадии строительства завода планируется производство битума, в том числе полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). За эту часть проекта «отвечает» компания «Bitumina». По словам Андрея Чиркина, директора холдинга «Bitumina» по России, это даст возможность предприятиям, осуществляющим дорожное строительство (в том числе при строительстве моста через Керченский пролив) закупать этот компонент по локальной рыночной стоимости и обеспечит своевременность и ритмичность поставок.

Общая сумма инвестиций в проект оценивается в 15 млрд рублей, ориентировочная стоимость первого этапа строительства - около 5,5 млрд. рублей. Проект будет полностью финансироваться за счет собственных средств компании-организатора данного производства.

Куда завод будет поставлять свою продукцию? Как предприятие будет обеспечиваться сырьем?

Реализация проекта предусматривает работу с федеральными и местными органами власти по обеспечению Гособоронзаказа. Это, в частности, предоставление ФГУП «Федеральное агентство по государственным резервам «Росрезерв» нефтепродуктов для закладки на хранение по согласованной цене, исключающей затраты на транспортировку, что скажется на экономии бюджетных средств. Кроме того, предусмотрено предоставление нефтепродуктов Министерству обороны РФ, МВД РФ, ФСБ, а также обеспечение бункеровочным топливом Черноморского флота России по стоимости, исключающей дополнительные затраты по логистике что скажется на экономии бюджетных средств.

Понимая социальную ответственность бизнеса, мы также планируем предоставлять региональным предприятиям нефтепродукты для обеспечения нужд строительных и транспортных компаний, для сельхозпредприятий при проведении посевных работ и уборки урожая, по ценам, согласованным с правительством республики. Это отразится на себестоимости сельхоз продукции, все вышеперечисленные обстоятельства, безусловно, благоприятно скажутся на снятии социальной напряженности и имидже региона.

Что касается обеспечения проекта сырьем, то, по словам генерального директора ООО «Легион» Александра Попова, «НЕФТЕГАЗ КРЫМА» планирует максимально использовать местное сырье, добываемое в Республике Крым «Черноморнефтегазом». Это даст возможность добывающему предприятию осуществлять стабильные поставки, не опасаясь их срыва, не терять время на выстраивание сложных логистических цепочек, а направлять силы и средства на увеличение добычи.

Кроме того, загрузку производственных мощностей будет осуществлять один из участников проекта - ООО «Нефтегазовая Компания «Легион», имеющая многолетний опыт обеспечения углеводородным сырьем нефтеперерабатывающих предприятий Российского ТЭК. Как отмечает Александр Попов, компания имеет достаточную договорную базу для поставки газового конденсата с месторождений Волгоградской, Саратовской, Оренбургской областей и других регионов РФ.

Надо отметить, что на предприятии будет создана самая оптимальная логистической схема поставки сырья и реализации готовой продукции. Этому будет способствовать создание вспомогательной сырьевой и нефтепродуктовой базы в порту Керчь. Мы планируем за счет собственных средств осуществить прокладку нефтепровода от терминала в порту Керчь до завода, а также рассмотреть возможность прокладки нефтепродуктопровода от завода до терминала.

В каком состоянии сегодня находится крымский рынок данного вида продукции? Кто Ваши основные конкуренты? Какую долю рынка намерена занять Ваша компания?

Потребность Крыма в горючем сегодня составляет около 200 тыс. тонн бензина и столько же дизтоплива в год. В 2013 г. нефтепродукты в Крым поступали из Греции, Италии, Белоруссии, а также с украинского Кременчугского НПЗ через Феодосию и Керчь. Объем российских нефтепродуктов был незначительным. После вхождения полуострова в состав поставками занимаются «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть» и др. Выбор этих компаний объясняется тем, что их НПЗ наиболее удобно расположены для поставки нефтепродуктов в Крым. Однако намерений строить заводы в регионе у этих компаний нет. Нет и планов по строительству трубопроводов – поставки осуществляются морским или железнодорожным транспортом.

Поддерживает ли проект правительство Крыма?

Предварительные переговоры с представителями правительства Крыма и местной администрацией города Керчь показали заинтересованность местных органов власти в реализации данного проекта, так как первоочередной задачей ООО «НЕФТЕГАЗ КРЫМА» является строительство Керченского завода по переработке углеводородов, что будет означать сотни рабочих мест на заводских стройках и сотни высокооплачиваемых рабочих мест - после пуска завода в эксплуатацию. Строительство и пуск завода обеспечит развитие всей региональной инфраструктуры, сферы обслуживания, жилищного и дорожного строительства, а также повысит уровень жизни населения. ООО «НЕФТЕГАЗ КРЫМА» (Керченский ЗПУ) станет одним из крупнейших налогоплательщиков региона. Компания, осуществляющая деятельность является резидентом республики Крым, следовательно, все налоговые отчисления пойдут в бюджет республики.

Одной из главных задач ООО «НЕФТЕГАЗ КРЫМА» станет обеспечение потребностей топливного рынка Республики Крым в высококачественных нефтепродуктах и экологически чистых моторных топливах с учетом изменяющихся требований рынка за счет применения современных инновационных идей и технологий, обеспечивающих полную экологическую безопасность действующего производства.