Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Краснодар
Лента новостей 22:09 МСК
Самолет вернулся в Шереметьево из-за ухудшения самочувствия пилота Общество, 21:15 Ядерная рокировка: чего добился Тегеран после отмены санкций Политика, 20:54 Лидеры ЛНР и ДНР прибыли с визитом в Крым Политика, 20:47 В приватизации «Роснефти» принял участие ВТБ Экономика, 20:39 СМИ сообщили об убийстве личного охранника Кадырова в Чечне Политика, 20:25 Украина подала иск к России в Международный суд ООН Политика, 20:18 В России возбудили первое уголовное дело о недоносительстве Общество, 20:15 Власти Москвы раздадут мигрантам 50 тыс. комиксов о поведении в городе Общество, 19:53 Правительство запретило импорт имеющих аналоги в России оборонных товаров Политика, 19:34 ФСБ предложила запретить автобусам без ГЛОНАСС въезжать в города ЧМ-2018 Общество, 19:17 Меркель прокомментировала слова Трампа об «устаревшем» НАТО Политика, 19:12 Уверенность глав мировых компаний выросла вопреки Brexit и Трампу Экономика, 19:04 Human Rights Watch назвала Трампа угрозой правам человека Политика, 18:58 Мосгорсуд решил заблокировать попавший в интернет эпизод сериала «Шерлок» Технологии и медиа, 18:58 Венский арбитраж отклонил иск компании Дерипаски к Черногории Бизнес, 18:50 Mercedes нашел замену чемпиону мира «Формулы-1» Нико Росбергу Спорт, 18:42 «Спецтрансстрой» получил право купить 55% подрядчика реконструкции БАМа Бизнес, 18:31 В Тамбове суд арестовал убившего свою семью подростка Общество, 18:26 Депутаты пожаловались в прокуратуру по поводу платной парковки Политика, 18:25 Савченко опубликовала новые списки военопленных Политика, 18:23 Во Владивостоке на судоремонтном заводе загорелся траулер Общество, 18:15 Месси потерял статус самого дорогого футболиста мира Спорт, 18:05 «Транснефть» заявила об ограничении приема нефти на НПЗ «Роснефти» Бизнес, 18:04 МВФ улучшил прогнозы роста экономики развитых стран мира Экономика, 18:01 СКЖД в 2016г. увеличила инвестиции в ремонт ж\д путей на 57% Краснодар 17:57 Совет Европы призвал Россию отказаться от декриминализации побоев в семье Общество, 17:42 «Роскосмос» заявил о замене готовящегося к полету на МКС «Союза» Технологии и медиа, 17:35 Минэнерго утвердило инвестпрограмму «РусГидро» на 114 млрд руб. Бизнес, 17:33
Пресс-конференция председателя совета директоров «АРС-Групп» Сергея Сологуба
19 сен 2014, 01:10
Пресс-конференция председателя совета директоров «АРС-Групп» Сергея Сологуба
Компания «НЕФТЕГАЗ КРЫМА», образованная холдингами ООО «АРС-Крым» (входит в ГК «АРС»), "Bitumina" (ОАЭ) и "Легион" построит в Крыму современный завод по переработке углеводородного сырья. Проект предполагает создание инновационного экологичного производства, которое обеспечит Республику Крым современными моторными маслами, а также даст новый импульс развитию экономики региона. Подробнее о проекте рассказал Президент, Председатель совета директоров «АРС-Групп» Сергей Сологуб.

Компания «НЕФТЕГАЗ КРЫМА», образованная холдингами ООО «АРС-Крым» (входит в ГК «АРС», "Bitumina" (ОАЭ) и "Легион" построит в Крыму современный завод по переработке углеводородного сырья. Проект предполагает создание инновационного экологичного производства, которое обеспечит Республику Крым современными моторными маслами, а также даст новый импульс развитию экономики региона. Подробнее о проекте рассказал Президент, Председатель совета директоров «АРС-Групп» Сергей Сологуб.

Сергей, почему было принято решение строить завод именно в Крыму?

После возвращения Республики Крым и Севастополя под юрисдикцию Российской Федерации многие российские и зарубежные компании стали рассматривать данный регион в качестве наиболее перспективного и выгодного для долгосрочного инвестирования. Переработка углеводородного сырья всегда является локомотивом экономики, она подтягивает за собой всю инфраструктуру и экономику региона. Принимая во внимание, что в Крыму отсутствуют собственные современные комплексы по переработке углеводородного сырья, а наличие ресурса «Черноморнефтегаза» позволяют частично обеспечить потребности данного предприятия, нами было принято решение разработать и внедрить в Крыму проект завода по переработке углеводородного сырья мощностью 1 млн тонн.

Завод разместится в промышленной зоне возле города Керчь, на максимальном удалении от основных курортных зон. Благодаря развитой промышленной, транспортной и сырьевой инфраструктуре такое расположение позволит обеспечить необходимую мощность предприятия при соблюдении всех экологических требований.

Расскажите подробнее об этом проекте: из каких источников он будет финансироваться, в какие сроки его планируется реализовать и на какой стадии сейчас находится реализация проекта?

Сейчас идет стадия проектирования и оформление определенного земельного участка. Мы намерены создать высокотехнологичное и экологически безопасное производство моторных топлив, отвечающих всем современным требованиям, с максимальной глубиной переработки до 95%. Завод разместится на участке площадью 50 га, в непосредственной близости (до 2 км) от порта города Керчь, строительство перерабатывающего комплекса планируется завершить в течение 3-х лет.

Строительство будет идти в три этапа. Первая очередь включает в себя монтаж установки по разделению газового конденсата (сплиттер) с получением бензиновых и дизельных фракций. Его мощность переработки на данном этапе составит 25 тыс. тонн в месяц или 270 тыс. тонн в год. Вторая очередь предполагает введение в работу установок, обеспечивающих доведения готовой продукции до стандарта евро-5. На третьей, завершающей стадии, мощность предприятия должна быть доведена до плановой - 90 тыс. тонн в месяц или 1 млн тонн в год. После внедрения полного цикла производства предприятие планирует производить высокооктановые бензины и дизельное топливо (в том числе зимнее) класса Евро-5, авиационный керосин ТС-1, бункеровочное топливо.

Также на третьей стадии строительства завода планируется производство битума, в том числе полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). За эту часть проекта «отвечает» компания «Bitumina». По словам Андрея Чиркина, директора холдинга «Bitumina» по России, это даст возможность предприятиям, осуществляющим дорожное строительство (в том числе при строительстве моста через Керченский пролив) закупать этот компонент по локальной рыночной стоимости и обеспечит своевременность и ритмичность поставок.

Общая сумма инвестиций в проект оценивается в 15 млрд рублей, ориентировочная стоимость первого этапа строительства - около 5,5 млрд. рублей. Проект будет полностью финансироваться за счет собственных средств компании-организатора данного производства.

Куда завод будет поставлять свою продукцию? Как предприятие будет обеспечиваться сырьем?

Реализация проекта предусматривает работу с федеральными и местными органами власти по обеспечению Гособоронзаказа. Это, в частности, предоставление ФГУП «Федеральное агентство по государственным резервам «Росрезерв» нефтепродуктов для закладки на хранение по согласованной цене, исключающей затраты на транспортировку, что скажется на экономии бюджетных средств. Кроме того, предусмотрено предоставление нефтепродуктов Министерству обороны РФ, МВД РФ, ФСБ, а также обеспечение бункеровочным топливом Черноморского флота России по стоимости, исключающей дополнительные затраты по логистике что скажется на экономии бюджетных средств.

Понимая социальную ответственность бизнеса, мы также планируем предоставлять региональным предприятиям нефтепродукты для обеспечения нужд строительных и транспортных компаний, для сельхозпредприятий при проведении посевных работ и уборки урожая, по ценам, согласованным с правительством республики. Это отразится на себестоимости сельхоз продукции, все вышеперечисленные обстоятельства, безусловно, благоприятно скажутся на снятии социальной напряженности и имидже региона.

Что касается обеспечения проекта сырьем, то, по словам генерального директора ООО «Легион» Александра Попова, «НЕФТЕГАЗ КРЫМА» планирует максимально использовать местное сырье, добываемое в Республике Крым «Черноморнефтегазом». Это даст возможность добывающему предприятию осуществлять стабильные поставки, не опасаясь их срыва, не терять время на выстраивание сложных логистических цепочек, а направлять силы и средства на увеличение добычи.

Кроме того, загрузку производственных мощностей будет осуществлять один из участников проекта - ООО «Нефтегазовая Компания «Легион», имеющая многолетний опыт обеспечения углеводородным сырьем нефтеперерабатывающих предприятий Российского ТЭК. Как отмечает Александр Попов, компания имеет достаточную договорную базу для поставки газового конденсата с месторождений Волгоградской, Саратовской, Оренбургской областей и других регионов РФ.

Надо отметить, что на предприятии будет создана самая оптимальная логистической схема поставки сырья и реализации готовой продукции. Этому будет способствовать создание вспомогательной сырьевой и нефтепродуктовой базы в порту Керчь. Мы планируем за счет собственных средств осуществить прокладку нефтепровода от терминала в порту Керчь до завода, а также рассмотреть возможность прокладки нефтепродуктопровода от завода до терминала.

В каком состоянии сегодня находится крымский рынок данного вида продукции? Кто Ваши основные конкуренты? Какую долю рынка намерена занять Ваша компания?

Потребность Крыма в горючем сегодня составляет около 200 тыс. тонн бензина и столько же дизтоплива в год. В 2013 г. нефтепродукты в Крым поступали из Греции, Италии, Белоруссии, а также с украинского Кременчугского НПЗ через Феодосию и Керчь. Объем российских нефтепродуктов был незначительным. После вхождения полуострова в состав поставками занимаются «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть» и др. Выбор этих компаний объясняется тем, что их НПЗ наиболее удобно расположены для поставки нефтепродуктов в Крым. Однако намерений строить заводы в регионе у этих компаний нет. Нет и планов по строительству трубопроводов – поставки осуществляются морским или железнодорожным транспортом.

Поддерживает ли проект правительство Крыма?

Предварительные переговоры с представителями правительства Крыма и местной администрацией города Керчь показали заинтересованность местных органов власти в реализации данного проекта, так как первоочередной задачей ООО «НЕФТЕГАЗ КРЫМА» является строительство Керченского завода по переработке углеводородов, что будет означать сотни рабочих мест на заводских стройках и сотни высокооплачиваемых рабочих мест - после пуска завода в эксплуатацию. Строительство и пуск завода обеспечит развитие всей региональной инфраструктуры, сферы обслуживания, жилищного и дорожного строительства, а также повысит уровень жизни населения. ООО «НЕФТЕГАЗ КРЫМА» (Керченский ЗПУ) станет одним из крупнейших налогоплательщиков региона. Компания, осуществляющая деятельность является резидентом республики Крым, следовательно, все налоговые отчисления пойдут в бюджет республики.

Одной из главных задач ООО «НЕФТЕГАЗ КРЫМА» станет обеспечение потребностей топливного рынка Республики Крым в высококачественных нефтепродуктах и экологически чистых моторных топливах с учетом изменяющихся требований рынка за счет применения современных инновационных идей и технологий, обеспечивающих полную экологическую безопасность действующего производства.