Рынок новых легковых автомобилей ускорил падение на Юге России
По итогам восьми месяцев текущего года Краснодарский край и Ростовская область в очередной раз вошли в ТОП-10 регионов РФ по объему продаж новых авто.
На долю Краснодарского края пришлось 3,8% от общероссийских продаж (пятое место по стране). Автодилеры Кубани в январе-августе текущего года реализовали 29,4 тыс. новых легковых машин, что оказалось на 2,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает «Автостат».
Для сравнения, в январе-мае этого года рост продаж новых авто в Краснодарском крае составлял 4,4%, а уже в январе – июле было зафиксировано падение на 0,2%.
Ростовская область по итогам января-августа 2016г. заняла восьмое место среди российских регионов. На долю субъекта пришлось 2,7% общероссийских продаж (21,2 тыс. автомобилей). Падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 4,7%. Для сравнения в январе-мае донской авторынок просел на 0,6%, а по итогам января-июня уже на 3%.
Как прокомментировал РБК Юг ведущий аналитик ГК TeleTrade Александр Егоров, в условиях снижения реальных доходов населения и относительно высокой ставки по кредитам рынок новых автомобилей по-прежнему будет испытывать сложности.
«Активность будет смещаться на рынок поддержанных авто. Небольшой рост весной скорее был связан с сезонным фактором обновления автопарка перед летним сезоном. Фундаментальные факторы действующие на рынок остаются по большей части неблагоприятными. Скорее всего, не стоит рассчитывать на рост покупок до конца текущего года. Угроза изменения налоговой нагрузки на население после победы правящей партии также не прибавит оптимизма», – отметил Егоров.
Схожую точку зрения высказала и старший аналитик ГК FOREX CLUB Алена Афанасьева. По мнению эксперта, кроме падения реальных располагаемых доходов россиян, на авторынок оказывает давление рост объема просроченной кредитной задолженности.
«За 8 месяцев текущего года объем просрочки увеличился на 6,9%. В таких условиях трудно ожидать роста потребительского спроса. По подсчетам того же Росстата, каждый шестой россиянин живет за чертой бедности. Таким образом, до тех пор, пока объем «плохих долгов» не начнет сокращаться, а реальные располагаемые доходы не пойдут в рост, ожидать восстановления спроса на автомобильном рынке не стоит. Скорее всего, произойдет это не раньше второго квартала следующего года», – подчеркнула Афанасьева.
Финансовый эксперт компании «АНАЛИТИКА Онлайн» Сергей Душечкин считает, что рост продаж новых легковых автомобилей можно будет наблюдать только к лету 2017г. По словам Душечкина, если в 2015г. рынок держался на плаву благодаря покупкам, происходящим на фоне девальвации рубля, то в 2016г. этот фактор уже себя исчерпал, не спасает ситуацию и госпрограмма по поддержке автопрома.
«Субсидирование автокредитования – это правильная мера, однако брать кредит даже под предлагаемые ставки 9,5 -10% годовых люди пока не готовы, так как отсутствует полная уверенность в своих будущих финансовых возможностях. На этом фоне предприятиям автопромышленной отрасли, чтобы выжить, важно научиться работать в экстремальных условиях, которые будут продолжаться еще минимум 4-6 месяцев. Заметный рост продаж автомобилей можно будет наблюдать только к лету 2017 года», – прокомментировал эксперт.
По данным «Автостата», в целом, за восемь месяцев 2016г. объем рынка новых легковых автомобилей в России составил 780,2 тыс. единиц, показав падение на 8,4% к аналогичному периоду прошлого года. Среди регионов, входящих в ТОП-50, положительная динамика рынка отмечена только у четырех из них: в Пермском крае (+6%), Ленинградской области (+3,2%), Санкт-Петербурге (+1,9%), а также в Удмуртии (+1,2%). В других субъектах РФ падение рынка продолжается. Хуже всего ситуация обстоит в Алтайском крае (-24,9%), Омской (-23,5%), Брянской (-23%) и Курской (-20,9%) областях.