Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Краснодар⁠,
0

Дорога "Майкоп-Туапсе" скоро может перейти в федеральную собственность

Для реконструкции проблемной дороги "Майкоп-Туапсе" необходимо финансирование в объеме 90 млрд руб. Выделить такие средства способен только федеральный бюджет. Кубань и Адыгея уже направила пакет документов в ФДА для передачи дороги в федеральную собственность.
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Дорога "Майкоп-Туапсе" способна значительно разгрузить М-4 «Дон» от транспорта, движущегося на побережье в Туапсе и южнее летом, уверены эксперты. Однако состояние дороги сейчас не позволяет комфортно передвигаться по ней. Как рассказали агентству в министерстве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства края, для полной реконструкции дороги требуется 90 млрд руб. Такие вложения возможны только после передачи "Майкоп-Туапсе" в федеральную собственность.

В министерстве пояснили, что для передачи дороги есть, в первую очередь, юридические причины - дорога проходит по территории двух субъектов РФ, соединяет столицу Адыгеи с ближайшим морским портом.

"Передача дороги была предварительно согласована на уровне Федерального дорожного агентства (ФДА) и минтранса. Краснодарским краем и Республикой Адыгея полный комплект документов для передачи подготовлен и направлен в адрес ФАД в 2014 году", - рассказали агентству.

Надо отметить, что главная проблема дороги "Майкоп-Туапсе" заключается в Шаумянском перевале, который состоит из гравийных участков и проходит по серпантину скальной полки с затяжными спусками и подъемами.

Единственным решением проблемы Шаумянского перевала является продолжение строительства тоннеля, считают в министерстве строительства Куабни. При этом там отметили, что строительство велось с 2000 по 2006гг. за счет средств федерального бюджета, но с 2007г. финансирование прекратилось. Остаточная стоимость завершения работ составляет около 4 млрд руб.

"После передачи автомобильной дороги "Майкоп-Туапсе" в федеральную собственность финансирование ее строительства и реконструкции может осуществляться напрямую из федерального бюджета. В настоящее время состояние дороги поддерживается за счет средств краевого дорожного фонда", - отметили в министерстве.

В 2013г. был отремонтирован 17-километровый участок от Апшеронска до Туапсе. В 2014 году выполнены работы по ремонту 26 км проезжей части автодороги, двух мостов и проведена замена двух водопропускных труб. В текущем году планируется отремонтировать еще 6 км дороги.

Напомним, автомобильная дорога "Майкоп-Туапсе" проходит по территории Республики Адыгея и Краснодарского края. Общая протяженность автодороги составляет 141,91 км. Особенно неблагоприятные условия для движения существуют на участке Хадыженск-Туапсе, где имеются серпантины, и дорога в 9 местах пересекает в одном уровне железнодорожную магистраль. В 5 случаях автомобильная дорога проходит через насыпь железнодорожного полотна.

По состоянию на сегодняшний день автомобильная дорога Майкоп - Туапсе является единственным подъездом, альтернативным М-4 «Дон», к автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Абхазией. Она также соединяет федеральные автомобильные дороги «Кавказ» и А-147, обеспечивая кратчайший подъезд к черноморскому побережью со стороны СКФО, Астраханской и Волгоградской областей.

Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Все новости Краснодар
«Единая Россия» назвала 6 сложных регионов на выборах в Госдуму Политика, 19:44
Цены на золото впервые в истории поднялись выше $4400 за унцию Инвестиции, 19:42
США вывели из-под санкций кипрский Veles International и его владельца Политика, 19:34
Изумрудное ожерелье экватора: как наладить экспорт в Индонезию РБК и РЭЦ, 19:31
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 19:27
Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году РБК Радио, 19:26
В Туле возбудили дело после попытки пенсионерки повторить «схему Долиной» Общество, 19:22
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 19:20
Посол Британии в Москве стал фаворитом на пост посла в Вашингтоне Политика, 19:18
NYT узнала о предложениях Козака по экономической и судебной реформам Экономика, 19:16
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 19:16
Минфин предложил увеличить страховое покрытие по долгосрочным вкладам Финансы, 19:10
CAS отказал футболисту Писарскому в приостановлении дисквалификации Спорт, 19:09
ФАС обязала ПИК допустить интернет-провайдеров в жилые дома Бизнес, 19:01