Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Краснодар⁠,
0

Туротрасль Кубани-2030: ставка на межсезонье, агротуризм и сильный бренд

В Краснодарском крае разработали концепцию развития туротрасли региона до 2030г. По прогнозам местных властей, турпоток за 13 лет вырастет до 20 млн человек
Фото: yakutia.aero
Фото: yakutia.aero

Министерство курортов и туризма Краснодарского края начало общественное обсуждение Концепции развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края до 2030г. Она составлялась синхронно с разработкой «Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года», которую готовит ЗАО МЦСЭИ «Леонтьевский центр» — один из совладельцев оператора ведущих экономических форумов «Росконгресс».

Согласно текущей версии документа, турпоток на курорты Кубани за следующие 13 лет вырастет на более чем 4 млн человек – с 16 млн до 20 млн туристов. Если рост турпотока ожидается в 27%, то объем доходов увеличится почти в два раза – со 117 млрд руб. до 200 млрд рублей. Власти также ожидают трехкратного увеличения инвестиций в сектор – с 11,1 млрд руб. до 35 млрд рублей.

Достичь этих показателей позволит увеличение наполняемости курортов в межсезонье, отмечается в концепции. Привлечь туристов призваны интересные комплексные предложения в низкий сезон, горнолыжные курорты, экологические туры в горы. Также планируется делать ставку на бальнеологию и событийный туризм, а также агротуризм, в последнее время регулярно упоминаемый кубанскими властями .

Создатели концепции также полагают, что число отдыхающих увеличит активное продвижение туристического продукта. В качестве основных мер здесь названы работа с туроператорами, продвижение санаторных услуг и развитие бренда «Курорты Краснодарского края».

Пять китов...

Главной стратегической целью, описанной в документе, является создание «глобально конкурентоспособного всесезонного санаторно-курортного и туристского центра, лидера туристского рынка России, призванного обеспечить оздоровление населения».

Всего в концепции выделяется пять основных базовых секторов турдеятельности, на которые планируется делать ставку в регионе. Все они проецируются в стратегические цели, которые Кубань должна достичь в ближайшие 13 лет. В итоге Краснодарский край призван стать крупным центром по всем направлениям: пляжного, культурно-познавательного, лечебно-оздоровительного, активного, делового и событийного видам туризма.

В стратегии также приводятся основные преимущества региона, среди которых выделены  высокая потенциальная рекреационная емкость территории, разнообразие видов отдыха, наличие трудовых ресурсов, транспортная доступность и благоприятный инвестиционный климат.

К конкурентным преимуществам также отнесены наличие бренда Сочи, опыт реализации крупных проектов, местные традиции, гостеприимство и политкультурность населения.

...и много черепах

Не забыто в концепции и то, что мешает развитию отрасли. Одной из основных проблем называется недостаточная конкурентоспособность на глобальном рынке. Многие туристы предпочитают пляжный отдых в других странах, как из-за большей продолжительности сезона, так и из-за транспортных расходов – проезд до курортов Краснодарского края из других регионов может составлять до 70% трат на отдых.

Кроме того, среди негативных моментов отмечаются недостатки продвижения и отсутствие комплексного продукта, а также большой процент неорганизованного сектора. Отдельно выделяются ограничения, связанные с инфраструктурой – от низкой транспортной связанности территорий до недостаточного количества морского транспорта.

Также в стратегии подчеркивается, что в пик сезона на Черноморском побережье не хватает пляжей, а возможности освоения береговой линии ограничены.

Мнение экспертов

Кубани требуется работать над качеством услуг, улучшать сервис и быть гибкими в ценах и предложениях, считает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. По ее словам, в 2017г. интерес туристов к курортам Краснодарского края сохранится, но укрепление рубля может снизить поток отдыхающих.

«Ослабление иностранной валюты при прочих вводных делает зарубежные поездки все более выгодными для россиян, и именно по этой причине Кубань может лишиться части туристов. Речь идет даже не о доступных прежде Турции, Египте и Тунисе. На фоне снижения евро потребителю по карману отдохнуть в Испании или Италии. Сравнения с этими курортами Краснодарскому краю пока не выдержать ни в плане сервиса, ни в плане соотношения цены/качества», - поясняет эксперт.

Возможности развития Черноморского побережья во многом ограничены наличием железной дороги у береговой линии и географическими особенностями, считает директор офиса Pegas Touristiс в Краснодаре Виталий Пучко.

«Скалистая местность осложняет освоение новых территорий. Строить гостиницы дорого и сложно, увеличить количество мест в разы проблематично. В этом плане Крым будет интереснее – там есть большие возможности для строительства новых гостиниц, свободные территории», – отмечает он.

По словам эксперта, еще одной проблемой является короткий сезон. «Качественно принимать туристов мы можем с июня и по конец сентября, и то, если позволит погода. Отелю надо построить инфраструктуру, создать нормальный сервис «все включено». То, что есть у нас, по уровню не дотягивает до Турции. А она рядом, перелет стоит недорого. И стоимость продукта по ряду причин нам не удастся сделать дешевле – у нас дороже все, начиная с продуктов», – пояснил Пучко.

Развитие альтернативных видов туризма, в частности, винного и сельского, упирается в инфраструктуру.

«Никто не поедет на Кубань просто посмотреть, как выращиваются томаты или производится вино. Туроператоры уже предлагают подобные экскурсии, но это может быть только дополнением к основной поездке. Чтобы говорить об альтернативном туризме, следует сначала развить традиционный – решить проблему с дорогами, улучшить сервис, обустроить кемпинги. Например, автотуризм, который очень популярен в Европе, находится у нас на очень низком уровне из-за отсутствия нужной инфраструктуры», - рассказывает директор офиса Pegas Touristiс в Краснодаре.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Все новости Краснодар
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Минобороны рассказало о новой тактике танкистов при прорыве в ДНР Политика, 15:34
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Росздравнадзор проверит данные о впавшем в кому советнике главы HH.ru Общество, 15:20
Во Франции усилили охрану ферм с устрицами и улитками перед Рождеством Общество, 15:16
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
В Париже ответили на заявление Кремля о диалоге с Макроном Политика, 15:13
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Кержаков опубликовал ответ ФИФА по спорному голу в матче с Германией Спорт, 15:11
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Орбан заявил, что завершение конфликта укрепит Украину Политика, 15:02
Прокуратура выявила нарушение прав пассажиров в аэропорту Сочи Краснодар, 15:01 
Костылева перешла к новому тренеру после конфликта ее матери с Плющенко Спорт, 14:49
Министр обороны Бельгии пошутил про поездку на Украину с премьером Политика, 14:37
Цены на сыр в Южном федеральном округе выросли на 13% за год Краснодар, 14:30