Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Общественный транспорт в Новороссийске: частники против перемен

Фото: ngnovoros.ru
Фото: ngnovoros.ru

Частные перевозчики Новороссийска подали заявление о проведении митинга в период с 4 по 7 сентября. Они требуют отменить реестр муниципальных маршрутов и торги на перевозки по нерегулируемым тарифам, а также вернуть маршрутные карты и свидетельства без проведения нового конкурса.

Со своей стороны, местные власти заявляют о намерении продолжить реформы общественного транспорта, который, по их мнению, в настоящее время не отвечает требованиям со стороны пассажиров.

Суть конфликта

В конце 2016г. власти Новороссийска провели обследование пассажиропотока на всех муниципальных маршрутах и составили «Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах муниципального образования город Новороссийск на 2017-2019 годы». В нем содержится технико-экономическое обоснование работы каждого маршрута на основе анализа коэффициента наполняемости и сменяемости пассажиров, а также коэффициента плотности транспортной сети с учетом наложения маршрутов друг на друга.

Работы над документом проводились в соответствии с требованиями ФЗ-220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» от 13.07.2015.

После изучения результатов исследования в администрации Новороссийска пришли к выводу, что в городе количество транспорта избыточно. Согласно расчетам, ежедневно для перевозки пассажиров требуется почти на треть меньше единиц транспорта, чем работает сейчас – 440 вместо 660.

«Существующая маршрутная сеть была сформирована более 20 лет назад. Формирование ее было хаотичным, без реализации какой-либо городской политики в области развития транспортной инфраструктуры. Многие маршруты вводились по инициативе перевозчиков, которые стремились получить максимальную прибыль при минимальных затратах», – прокомментировали в администрации Новороссийска.

Как поясняют в мэрии города-героя, для повышения эффективности общественного транспорта планировалось полностью исключить те маршруты, существование которых нецелесообразно как для пассажиров, так и для перевозчиков.

В августе 2017г. власти Новороссийска опубликовали новую схему движения общественного транспорта, из которой исключили 38 маршрутов. Также был объявлен конкурс среди перевозчиков, на котором предпочтение пообещали отдавать транспорту моложе 10 лет и моделям автобусов и микроавтобусов с большой вместимостью. При этом размер оплаты за проезд перевозчики будут устанавливать самостоятельно. По последним данным, изменения вступят в силу не ранее октября.

По сообщениям местных СМИ, переменами недовольны некоторые из действующих перевозчиков, которые требуют у мэрии выдать свидетельства и новые карты маршрута без проведения конкурса по действующим договорам.

Экономия и прибыль

Власти Новороссийска заявляют, что в отношении частных перевозчиков регулярно поступают жалобы и претензии. В частности, компании перевозят пассажиров по мере наполняемости микроавтобусов, выбирают только выгодные рейсы в часы пик, игнорируют нормы безопасности, не оформляют водителей официально и экономят на многих других статьях расходов.

«В штате предпринимателей отсутствуют обученные специалисты, ответственные за безопасность дорожного движения, не проводятся обязательные мероприятия, направленные на снижение аварийности, что привело к увеличению на 400% количества ДТП с участием пассажирского транспорта за 6 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. У них отсутствует материально-техническая база для проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, что также негативно влияет на безопасность пассажирских перевозок», – рассказали в пресс-службе администрации Новороссийска.

Также частники зачастую отказываются перевозить льготников «Из городского бюджета в качестве субсидий на компенсацию затрат ежегодно выделяется 55 млн руб. Причем выплату получают и те перевозчики, которые категорически отказываются перевозить льготников», – подчеркнули в мэрии.

Также власти Новороссийска отмечают, что увеличение тарифов на провоз пассажиров и багажа не привело к обновлению подвижного состава: на маршрутах работает большое количество автобусов 2005- 2008гг. выпуска, значительная часть из них не оборудована кондиционерами, в некоторых отсутствуют в необходимом количестве форточки на окнах.

«В результате МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска», которое соблюдает законодательство и несет из-за этого дополнительные траты, выплачивает налоги, сложно конкурировать с теми перевозчиками, которые обходят нормативы и экономят на обязательных статьях расходов», – заключили в городской администрации.

Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» осуществляет перевозку пассажиров 35 троллейбусами по 4 маршрутам и 25 автобусами по 6 городским и 6 пригородным маршрутам. Парк предприятия состоит из 39 троллейбусов, 28 автобусов и 9 автомобилей обеспечения. По данным СПАРК, организация на 100% принадлежит администрации города. Штат МУП «МПТН» состоит из 360 сотрудников.

Трудности переходного периода

В Новороссийске на настоящий момент лучше, чем в каком-либо другом муниципалитете региона, реализована концепция оптимизации перевозок, считает председатель СРО «Союз транспортников Кубани» Михаил Михеев.

«Краснодаре подобная процедура проведена лишь частично, в Сочи все на уровне планов, в Ейске еще не приступали к анализу транспорта, в Армавире процесс только начался. У нас наконец-то стали составлять мультимодальную модель, отталкиваясь от аналитики, от обследования пассажиропотока с привлечением систем электронной фиксации и спутниковой навигации, а не формировать транспортную сеть, идя на поводу у отдельных жителей и перевозчиков. Нередко малочисленные группы являются наиболее активными. Они могут инициировать изменение маршрута, которое окажется не удобным для большего количества пассажиров», – пояснил Михеев РБК Юг.

Во многих муниципалитетах Кубани в настоящее время маршрутная сеть перегружена, а транспорта больше, чем реально требуется. В результате, отмечает Михеев, рынок перенасыщен, выручка на единицу подвижного состава падает. Перевозчики вынуждены либо завышать тарифы, либо снижают доходы и не могут обновлять подвижной состав.

Отрегулировать рынок призван принятый в 2015г. ФЗ-220, который обязывает муниципалитеты разработать документ планирования. В нем обосновывается целесообразность маршрутов и даются гарантии перевозчикам в том, что маршруты не закроют без предупреждения.

«Рынок становится более цивилизованным, но не всем это нравится. Часть перевозчиков не настроена работать в легальном поле, они хотят осуществлять деятельность по старой схеме и не желают встраиваться в систему ГЛОНАСС, вводить электронную оплату проезда, обновлять парк. Такие частники могут объединяться в группы, они считают, что можно добиться продления договорных отношений путем митингов и протестов. В Краснодаре такое было в 2010г., в Москве, примерно в 2009-2010гг.», – рассказал председатель «Союза транспортников Кубани».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Краснодар
Российский боец Корешков уступил соотечественнику в главном бою PFL 3 Спорт, 10:57
В Запорожье объект инфраструктуры получил повреждения при взрыве Политика, 10:49
Китай проведет крупнейшую реорганизацию армии за десятилетие Политика, 10:40
Российский промоушен пожизненно отстранил пнувшего ринг-герл бойца ММА Спорт, 10:36
В Винницкой области неизвестные ночью расстреляли полицейских Общество, 10:29
Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Китая «Формулы-1» Спорт, 10:10
Экономисты предрекли «нефтяной шок» при войне Израиля и Ирана Экономика, 10:08
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Центральной России из-за магнитной бури произошло северное сияние Общество, 10:07
Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит Инвестиции, 10:01
ЕЦБ усилил давление на банки с бизнесом в России. Чем это грозит Финансы, 10:00
Губернатор предупредил, что в Тюменской области размыло насыпь на Ишиме Общество, 09:40
В Брянской области к утру сбили четыре беспилотника Политика, 09:19
МВФ предупредил о «прохладных 20-х» в мировой экономике Экономика, 09:15
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой Pro, 09:02