Средний тариф в прибрежных отелях Сочи в 2016г. вырос на 21%
Средний тариф в отелях прибрежного кластера Сочи в 2016г. в качественных гостиницах вырос на 21% и составил 9,8 тыс. руб. за сутки. В горном кластере показатель увеличился на 11% и достиг 5 тыс. рублей, сообщает пресс-служба компании JLL.
«Если по итогам 2015 года в гостиницах Красной Поляны наблюдалось снижение среднего тарифа (ADR) в годовом сопоставлении относительно Олимпийского года, то в 2016 году отельерам удалось увеличить цены даже без поддержки спортивного события мирового масштаба», - прокомментировала руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.
По оценкам компании, для отельеров Сочи 2016г. был успешным. В горном кластере доходность за номер выросла на 61%, в прибрежном – на 39%. «Составляющие успеха каждого из кластеров различны: если в горах доходность увеличилась в первую очередь за счет роста заполняемости отелей, то на море – за счет наращивания тарифов», - говорит Татьяна Веллер.
Также отмечается, что турпоток увеличился благодаря эффекту узнаваемости. Заполняемость горных отелей выросла на 16 п.п. (совокупно на 28 п.п. по сравнению с Олимпийским 2014 годом), прибрежных – на 6 п.п. В абсолютных значениях загрузка составила 53% и 48% соответственно.
В 2016 году также произошли изменения в качественном гостиничном предложении Сочи: два объекта в Красной Поляне – Freestyle и Valset Apartments совокупно на 568 номеров в «Розе Хутор» были ребрендированы в «Азимут» и перешли под управление этой компании. На 2017 год запланировано первое после 2014 года открытие отеля под международным брендом – Courtyard by Marriott на 345 номеров в центре Сочи.
«На сегодня очевидно, что феномен Сочи как направления, выигрывающего от интереса россиян к новой инфраструктуре Олимпийского наследия, ослабления рубля и удорожания зарубежных поездок, не будет краткосрочным. Итоги 2016 года на гостиничном рынке Сочи подтверждают, что этот круглогодичный курорт на юге России закрепил свои позиции в качестве одного из основных в стране. Безусловно, открытие бюджетных пляжных направлений, таких как Турция, для российских туристов может негативно сказаться на дальнейшей динамике показателей гостиничного рынка отечественного курорта. Логичным ходом со стороны отельеров Сочи в этом случае будет внедрение системы “все включено” для удовлетворения спроса на данный вид туристического продукта», - считает замечает Татьяна Веллер.
Напомним, Сочи в 2016г. посетило рекордное количество туристов. Курорт принял 6,5 млн человек,что на 8,3% больше, чем годом ранее, когда в город приехали 6 млн отдыхающих.