Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Краснодар
Зарубежный производитель газонокосилок пожаловался на погоду в России 15:32, Бизнес Новым фигурантом дела Шакро Молодого оказался сотрудник столичного МВД 15:20, Общество Медь подорожала из-за протестов горняков в Чили и Перу 15:16, Бизнес Турбоскандал: как Siemens попал в историю с электростанциями в Крыму 15:11, Бизнес Осужденному пожизненно экс-сотруднику ЮКОСа снова отказали в помиловании 15:10, Общество Ввод жилья в эксплуатацию на Кубани в I полугодии 2017г. упал на 3,8% 15:04  Умер французский актер Клод Риш 14:57, Общество Президент Германии подписал закон об однополых браках 14:55, Политика Навальный и Стрелков подвели итоги дебатов 14:50, Политика Офис семейного типа: какой эффект дают корпоративные детские сады 14:37, Свое дело Германия приостановит поставки оружия в Турцию 14:31, Политика ЦБ ответил Генпрокуратуре на претензии по банку «Югра» 14:30, Финансы Участник конфликта вокруг усадьбы Чубайса за $37 млн оказался под арестом 14:22, Общество В штабе Навального в Иркутске рассказали об обысках 14:21, Общество Конституционный суд отказался рассмотреть жалобу о передаче Исаакия РПЦ 14:20, Общество Минобразования Кубани проверит результаты выпускников-медалистов 14:17  Тест: что вы знаете о штрафах за нарушения ПДД 14:11, Авто Генпрокуратура Украины заподозрила «Мотор Сич» в мошенничестве на $13 млн 14:11, Общество Генпрокуратура против ЦБ: хроника битвы за «Югру» 14:11, Финансы Украина попросила Россию выдать убившего подростка бойца ДНР 14:09, Политика Россия завоевала седьмое золото на чемпионате мира по водным видам спорта 14:07, Спорт В Техасе разрешили пороть провинившихся учеников тростью 13:59, Общество Вредная идея: как корпорации США тормозят новые санкции против России 13:57, Экономика За сутки в Донбассе погибли пять украинских военных 13:51, Общество Арбитраж вынес решение по делу пойманного на кокаине футболиста ЦСКА 13:41, Спорт Госдума запретила продажу алкоголя через торговые автоматы 13:40, Общество
Вице-мэр Зименко: об управляющих компаниях, капремонте и реформах ЖКХ
Краснодарский край, 10 фев, 09:49
0
Вице-мэр Зименко: об управляющих компаниях, капремонте и реформах ЖКХ
Вице-мэр Краснодара Евгений Зименко в интервью РБК Юг рассказал о первоочередных задачах по развитию сферы ЖКХ, а также о новых механизмах работы с управляющими компаниями и Фондом капремонта

Евгений Зименко с 2009г. работает в системе ЖКХ. Занимал должности заместителя директора департамента городского хозяйства Сочи, директора МКУ «Горжилхоз» (Краснодар) и руководителя департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса мэрии Краснодар.
В конце декабря 2016г. назначен заместителем главы администрации Краснодара по вопросам ЖКХ.

Согласно официальной декларации, в 2015г. Зименко на посту директора департамента заработал 726 039 рублей, его супруга получила доход 152 507 рублей. В его собственности находились автомобиль Nissan Qashqai, земельный участок (1500 кв.м) и жилой дом (29,9 кв.м), в долевой собственности 1/4 участка площадью 596 кв.м и 1/4 жилого дома (97 кв.м). В пользовании указаны участок на 725 кв.м и дом 71,8 кв.м. В пользовании жены и сына чиновника значились участок 1305 кв.м и жилой дом 180,5 кв.м.

Какие приоритеты в работе вы определили для себя на новом посту?

- В сфере ЖКХ новая команда городской администрации, в первую очередь, ставит перед собой задачу по решению актуальных вопросов, поступающих от жителей Краснодара. Большинство жалоб касаются низкого качества коммунальных услуг, деятельности управляющих компаний и ТСЖ. Эти вопросы мы будем решать в оперативном режиме.

Как именно будет строиться работа с управляющими компаниями? У мэрии есть реальные полномочия влиять на их деятельность?

- Напомню, что поручение перестраивать работу с управляющими компаниями ранее дал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Необходимо, чтобы УК не ставили основной своей целью зарабатывание на людях. Они, в первую очередь, созданы для людей и управляют их домами. Эти права дали собственники, которые проголосовали за ту или иную управляющую компанию, поэтому она обязана выполнять то, на что жители ее уполномочили.

В этом плане будем работать более активно. Мэрия Краснодара – как орган местного самоуправления – имеет прямую связь с жителями нашего города и получает от них информацию, может быть, где-то даже более оперативно, чем государственная жилищная инспекция. У нас существуют подведомственные учреждения, в каждом округе действуют территориальные отделы по контролю эксплуатации жилищного фонда. В рамках своих полномочий мы можем отслеживать, выполняет ли управляющая компания свои функции или нет. Если она их не выполняет, мы можем информировать об этом как жилищную инспекцию, так прокуратуру города.

Опять же, городская администрация является собственником муниципального жилищного фонда. Поэтому у нас есть возможность принимать участие в мероприятиях, где представляется отчет о работе управляющей компании и озвучиваются вопросы, которые ставят жители. Так мы будем получать полную и точную картину работы краснодарских УК.

Если управляющая компания не будет выполнять взятые на себя обязательства, то она может быстро потерять лицензию и уйти с рынка. Это принципиальная позиция администрации Краснодара.

Зачастую горожане не знают, куда обращаться в случаях прорыва водопровода, протекания крыши и т.д. К тому же, не во всех УК есть нормальные «горячие линии». Возможно ли появление единого телефона, куда можно сообщить о проблемах – независимо от того, какая компания управляет домом?

- Начнем с того, что у жителей порой отсутствует четкий алгоритм обращения в управляющую компанию. При каких-то проблемах они до сих пор звонят не в УК, а непосредственно сантехнику или слесарю, от которого вполне можно получить ответ: «Я сплю», «У меня выходной». Бывает и так, что в управляющей компании не помогают решить вопрос, а перенаправляют к собственнику.

В администрации Краснодара работает телефон единой диспетчерской службы. При получении звонка в случае необходимости наши специалисты приезжают на место и находятся там до момента решения проблемы. Тогда и управляющая компания гарантировано выполняет то, что должна. Подход к этим вопросам не должен быть формальным, необходим личный контроль непосредственно с выездом на место.

Нужен единый алгоритм, любой житель города должен знать, куда звонить и по какому вопросу. В управляющих компаниях должны быть диспетчерские службы или компетентные сотрудники, которые смогут давать поручения и выстраивать логистику. Нужен порядок взаимодействия с аварийными бригадами, которые приедут ремонтировать электросети, водопровод или канализацию.

Здесь, с одной стороны, будет следить за качеством работы УК и помогать им налаживать контакты с профильными службами, с другой – активно информировать жильцов о том, где и как им могут помочь в разных ситуациях.

Когда краснодарцы обращаются непосредственно в мэрию, мы сейчас лично общаемся с каждым заявителем, чтобы никто потом не говорил, что ему все еще что-то непонятно. Каждое обращение будет принято, отдано в работу и снято с контроля только тогда, когда у заявителя не останется претензий, и он будет удовлетворен.

Жители Краснодара часто жалуются на инфраструктуру – как в старом центре, где она изношена или недостаточна, так и в новостройках, где на ней экономят недобросовестные застройщики. Что планируется делать в этой сфере?

- Что касается изношенности в центре города, то сети здесь, действительно, давно пора менять. Сделать это можно только с помощью ресурсов снабжающей организации в рамках инвестпрограммы, которая определяет объем работ на каждый год. Фактически,
много лет никто не вкладывал в реконструкцию этих сетей. И сейчас, когда реально нужно менять гораздо больше, чем определено в инвестпрограмме, финансирование ложится на плечи муниципального образования. Предельный индекс роста тарифов не позволяет повышать их до тех объемов, которые позволили бы финансировать реконструкцию. Да и не можем мы делать нашим горожанам такие «подарки».

Так и получается, что наши потребности гораздо выше наших возможностей. В этой ситуации намерены следить за эффективным использованием средств инвестпрограмм, дополнительно начнем работать с инвесторами, собственниками и поставщиками. Будем объяснять, что для них сети и ресурсы – не просто бизнес, но и социальная ответственность.

По-другому обстоит ситуация с новостройками. При строительстве многоквартирного жилого дома строительной компании необходимо получить у ресурсоснабжающих организаций технические условия – это гарантия того, что есть возможность обеспечить дом теплом, светом, водой и, если необходимо, газом. И некоторые застройщики попросту подделывают справки о выполнении технических условий или договариваются с ресурсниками. Иногда строительные компании сами строят сети, причем без официального разрешения. В результате получается, что дома по факту подключены (без этого в них никто жить не будет), а сами сети оказываются бесхозными. Такая же ситуация происходит, например, и с развалившимися жилищными кооперативами.

Такие сети мэрия Краснодара принимает на свой баланс. Мы делаем техпаспорт и официально даем информацию, что сеть является бесхозной. Если никто не обращается в течение года, администрация регистрирует право собственности за собой. Затем мы официально передаем их на баланс ресурсоснабжающих организаций – если сети технологически связаны, то без конкурса.

Тем самым, не строя новых сетей, мы ежегодно прирастаем в их протяженности, ведя работу по принятию бесхоза. В конце 2015 – начале 2016г. приняли уже 30 км воды, 20 км водоотведения и 7 км канализации. Это те показатели, которых мы достигли, когда активно занялись этим направлением.

Еще один из актуальных вопросов – сборы в фонд капремонта. Работает ли программа капитального ремонта в Краснодаре и что нужно для того, чтобы ее активизировать?

- Сразу напомню, что платить взносы на капремонт нужно обязательно, данная норма установлена Жилищным кодексом РФ. На рассуждениях о том, что эти деньги якобы уходят «в никуда», поэтому квитанции можно игнорировать, в прошлом спекулировали в своих интересах некоторые политики. Кто-то им поверил, кто-то вообще не понимал целесообразность данного взноса… Но мы видим, что платежная дисциплина растет – по данным на январь 2017г., краснодарцы перечислили в Фонд капремонта 1 млрд 83 млн руб., это больше показателей предыдущих лет.

Разумеется, здесь важна информационная работа. Но уже настало время, когда люди должны не просто осознавать необходимость платежей, но и видеть, что реально делается по программе капремонта.

Программа капитального ремонта общего имущества собственников помещений фактически действует с ноября 2014г. В 2015г. была утверждена программа капремонта по Краснодару, в нее вошел всего один дом, нуждавшийся в кровельных работах. Понятно, что это вряд ли кого-то мотивирует платить по счетам.

Для сравнения: в 2017г. мы планируем завершить капремонт в 122 многоквартирных жилых домах. Сейчас в 17 из них уже заканчиваются работы, по четырем адресам проводится процедура приемки. Это очень важный момент – качество работ мы строго оцениваем вместе с жителями отремонтированных домов и контролирующими организациям. Только так горожане смогут увидеть, что собранные средства использованы по назначению и эффективно.

Не все понимают, как вообще работает механизм капремонта… За что отвечает региональный оператор, а за что – мэрия Краснодара?

- Есть долгосрочная программа капремонта, которая рассчитана на 2014-2043 гг. Для каждого дома имеется свой период выполнения тех или иных видов работ. Соответственно, городские власти утверждают перечень домов, которым требуется капитальный ремонт в текущем году или в ближайшие пять лет – на основании тех нормативных документов и критериев, которые установлены краевым министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

Но нужно помнить, что собирают и расходуют средства не городские власти. В декабре 2013г. был создан региональный оператор – краевая некоммерческая организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», деятельность которой курирует министерство ТЭК и ЖКХ Кубани. В обязанности оператора входит формирование базы плательщиков, начисления, сбор денежных средств и непосредственно функции технического заказчика. Именно региональный оператор проводит отбор подрядных организаций на основании конкурса, заключает договоры и после выполнения работ производит оплату.

К сожалению, мы видим, что в 2015г. краевой фонд капремонта не сумел реализовал себя как эффективная структура, его работа привела к ряду отставок и скандалов.

Поэтому администрация муниципального образования г. Краснодар в 2016г. взяла на себя функцию технического заказчика. Был сформирован и в конце 2016г. утвержден план капремонта, в который вошло 122 дома. К 1 августа ремонтные работы в 100 из них будут завершены, еще в 22 домах конкурсы по отбору подрядных организаций пройдут в течение марта-апреля. Сумма финансирования составит порядка 380 млн рублей.

На 2017 год мы сейчас формируем краткосрочный план, в который войдет, я думаю, порядка 100 домов, объем программы будет около 354 млн. рублей.

Минус еще и в том, что региональный оператор, выставляя счета и отвечая за сбор денежных средств, не ведет должным образом работу в части взыскания долга. В результате в Краснодаре сейчас собираемость составляет 47% – это неплохо, но такой результат нас не устраивает. Администрация Краснодара заинтересована в увеличении этих показателей, потому что так у нас будет больший объем денежных средств, на которые мы сможем отремонтировать большее домов.

Чтобы больше домов можно было ремонтировать, нужно чтобы жители города регулярно оплачивали счета по правилам, установленным Жилищным кодексом. Будем проводить разъяснительную работу, демонстрировать реальные результаты реализации программы капремонта. А с региональным оператором будем дополнительно работать для повышения его эффективности.

Как бы вы оценили реальное состояние ЖКХ Краснодара? И как можно его улучшить?

- В отношении состояния я бы поставил твердую тройку. Нельзя сказать, что все хорошо, проблемы есть, они реальны. Нуждаются в обновлении сети водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, необходимо решать вопрос дефицита и недостатка энергомощностей. Нам необходимы новые центры питания, которые нужно строить.

Будем жестко контролировать работы в рамках инвестпрограмм и сроки их реализации. Это поможет повысить качество тех услуг, которые мы предоставляем.В отношении управляющих компаний в ближайшее время будет максимально проведена работа в части контроля выполнения взятых ими на себя функций.

В сфере благоустройства будем в этом году принимать участие в федеральных программах, развивать внутридомовые территории, парки и скверы. Это то, в чем у жителей Краснодара есть реальная потребность, и мы обязаны ее удовлетворить.

Есть направления, в которых ситуация хорошая, здесь нужно не снижать результаты и развиваться дальше. Например, в отношении уличного освещения мы достаточно на хороших позициях. В 2015г. Краснодар занял первое место в России как самый благоустроенный город, этот показатель постараемся сохранить. Очень хорошо у нас развито и зеленое хозяйство, в этом году мы будет не только улучшать уже существующие зеленые зоны, но продолжим создавать новые.