Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Интеллектуальный кроссовер Haval F7X: передовые технологии, смелый нрав РБК Стиль и Haval, 00:31 На Украине объявили траур по погибшим при пожаре в одесском колледже Общество, 00:15 Промоутер Поветкина анонсировал повторный бой с Хантером Спорт, 00:12 Полиция опровергла данные о работе в МВД виновника ДТП в Нижнем Новгороде Общество, 07 дек, 23:57 Два подростка скончались в центре Блохина после пересадки костного мозга Общество, 07 дек, 23:27 Саммит МОК осудил виновных в подмене допинг-проб московской лаборатории Спорт, 07 дек, 23:25 Как открыть школу блогеров, если тебе 19 лет РБК Стиль и YE’S apartaments, 07 дек, 23:16 Попавшего в аварию в Нижнем Новгороде водителя лишали прав за пьяную езду Общество, 07 дек, 23:11 В Казани во время пожара в пятиэтажке погибли два человека Общество, 07 дек, 23:02 Корбин не увидел выгоду для лейбористов в публикации секретных документов Политика, 07 дек, 22:57 Число погибших при пожаре в одесском колледже возросло до восьми Общество, 07 дек, 22:53 Почему миллениалы предпочитают рассрочку кредитам РБК и Совесть, 07 дек, 22:22 «Уфа» выиграла два выездных матча подряд в чемпионате России Спорт, 07 дек, 21:52 Орешкин сообщил о прогрессе на переговорах Путина и Лукашенко Политика, 07 дек, 21:46
Краснодар ,  
0 
Проблемы е-ОСАГО на Кубани: технические сложности или политика компаний
По данным ОНФ, на Кубани до 90% автовладельцев сталкиваются с техническими трудностями при оформлении е-ОСАГО. Страховщики обвиняют перегруженные серверы, а источники утверждают, что проблемы могут быть умышленными
Фото: zr.ru

С 1 января 2017г. вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), согласно которым страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения электронных договоров ОСАГО. 

По итогам января 2017 года, Краснодарский край стал лидером по продажам полисов ОСАГО в электронном виде. В регионе заключено 20,7 тыс. договоров, сообщает пресс-служба Российского союза автостраховщиков.

При этом, по данным мониторинга Общероссийского народного фронта, на Кубани с техническими трудностями при оформлении е-ОСАГО сталкивались до 90% респондентов. Чаще всего опрошенные ОНФ жители региона жаловались на отсутствие связи с централизованной системой РСА, неверный расчет коэффициента и сбой связи при подключении к системе страховой компании. Также нарекание вызвала и работа «горячих линий» страховых компаний, которые не всегда были готовы оказать помощь.

Технические проблемы при оформлении  е-ОСАГО могут быть вызваны теми же причинами, что и «взрывная» популярность этой услуги. Ранее клиенты неоднократно заявляли, что  при покупке полисов ОСАГО в офисах страховых компаний им навязываются дополнительные услуги, от которых практически невозможно отказаться.

«Согласно собранным данным, свыше 20% автовладельцев, покупающих полис в офисе, приобретают его с дополнительными услугами стоимостью в 1-2 тыс. рублей», – говорит активист ОНФ Сергей Косидеев.

Проблемы есть

Информацию о проблемах с оформлением е-ОСАГО подтвердили и опрошенные РБК Юг автовладельцы. «Все устроено так, чтобы человек плюнул на это дело и пошел купил страховку с «допами». Недавно 3-4 часа ушло, чтобы сделать покупку», — прокомментировала главный редактор «Краснодар Magazine​» Валентина Симионел.

«Два дня пыталась оформить, в итоге прислали сообщение, что не могут проверить мои данные в РСА и предложили прийти в офис», — рассказала о своем опыте получения e-ОСАГО корреспондент «Коммерсантъ-Кубань» Наталья Кажан.

Наиболее частые жалобы автовладельцев на систему получения е-ОСАГО связаны с постоянной попыткой системы перевести пользователя на сайт другой страховой компании или обнуления ввода данных. 

«Были проблемы с РГС в начале января. При продлении страховки после того, как вводишь все данные, сайт предлагал продолжить оформление в неком страховом обществе «Надежда», зарегистрированном в Красноярском крае. При попытке отказаться все сбрасывалось, потом перекидывало обратно на главную страницу», — поделился автолюбитель Алексей Белянин.

В конце января первые жалобы по продажам электронных полисов ОСАГО в России зафиксировал и Банк России. 

«Электронное ОСАГО для большинства потребителей является новым сервисом, автовладельцы только привыкают к возможности общаться со страховщиком по интернету. Именно поэтому существенная часть жалоб, поступивших в Банк России с начала текущего года, касается вопросов коммуникации со страховой компанией, сложностей с созданием личного кабинета на сайте страховщика, заполнением заявления на страхование в электронном виде, несоответствием данных, указанных в заявлении, с базой АИС РСА», – отмечают в пресс-службе Южного главного управления Банка России.

Бунт машин или токсичный след

Сами страховщики объясняют сбои при покупке е-ОСАГО перегрузкой серверов из-за сверх высокого спроса автовладельцев на услугу. Так, официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук говорит, что продажи полиса ОСАГО с января 2017г. значительно выросли. Соответственно, в разы увеличилась и нагрузка на серверы, при чем не только самих страховых компаний, но и госорганов. 

«В пиковые часы запросов на оформление е-ОСАГО очень много, серверы перегружены. Да, покупка е-ОСАГО очень похожа на покупку авиабилета, но та информация, которая передается нам пользователем, переходит по целой цепочки серверов МВД, ФМС и прочим», — прокомментировал Нехайчук РБК Юг .

При этом он напомнил, что при всех существующих проблемах Краснодарский край уже стал лидером в России по количеству оформленных е-ОСАГО. 

«Если это только 10% от всех, кто реально хотел зарегистрировать полис, то сколько же тогда автомобилей в регионе? Более 1,4 млн? Очень бы хотелось сравнить эту цифру с данными ГИБДД по Краснодарскому краю о числе зарегистрированных в регионе автомобилей. Увы, но очень часто бывает так, что цифры общественных организаций редко, к сожалению, отвечают законам арифметики», — заявил представитель «АльфаСтрахование».

На технические сбои кубанские автовладельцы жаловались и в Центробанк – в т.ч. на невозможность купить полис на сайте выбранной страховой компании из-за перенаправления на сайт другого страховщика.

«Однако такие жалобы не являются доминирующими. Необходимо отметить, что в ряде регионов РФ с лета прошлого года действует система Единого агента РСА и выбор страховщика может осуществляться по установленной РСА процедуре – номеру ПТС автомобиля. При этом важно, что полис любой компании из числа членов РСА является гарантией получения страховой защиты. Мы рассчитываем, что развитие электронных продаж и введение приоритета натурального возмещения приведут к повышению доступности и качества услуги ОСАГО. Это позволит свернуть в проблемных регионах временную меру в лице Единого агента и перейти в них на прямой выбор страховщика потребителем», – пояснили в Южном ГУ Банка России.

Есть и другое мнение о причинах технических сбоев на сайтах страховых компаний. Ранее участник страхового рынка рассказал РБК, что технические сбои используют компании, которые по различными причинам не хотят продавать электронное ОСАГО, особенно в т.н. токсичных регионах, где наблюдается высокая убыточность.

«Некоторые компании сейчас так и делают. Например, после ввода всех данных клиента выпадает ошибка, и необходимо вписывать все заново. Не знаю, как компании делают это технически, но некоторые сейчас этими активно пользуются», — пояснял РБК другой источник на рынке.

В 2016г. Краснодарский край был включен в число «токсичных» регионов, где страхование ОСАГО является убыточным для компаний. В частности, за 9 месяцев 2016г. выплаты по этому виду страхования выросли в два раза (в сравнении с аналогичным периодом 2015г.) до 8 млрд рублей. А сборы за тот же период текущего года составили около 7 млрд рублей.
По оценкам службы безопасности «АльфаСтрахования», в 2016г. на Кубани более половины обращений на выплаты по ОСАГО имели признаки страхового мошенничества.