Лента новостей
Все новости Краснодар
«Роснефть» предупредила о потере 15 млрд руб. в год из-за нового сбора 15:32, Бизнес Суд оставил Серебренникова под домашним арестом до сентября 15:27, Общество Как правильно хранить овощи и фрукты 15:21, Стиль Надо ли дружить с коллегами — мнение психолога 15:19, Партнерский материал В Анталии экстренно сел самолет из Туниса с российскими туристами 15:12, Общество Мособлдума приняла закон о штрафах за нежелание бороться с борщевиком 15:10, Общество Киев анонсировал ограничение путешествий в Москву до поездок на медведях 15:09, Общество В Анапе за 2 млн рублей разработают Стратегию развития города до 2030г. 15:04  Выставленную на продажу в Шотландии бутылку виски оценили в €1 млн 15:03, Общество «Адмирал Григорович» впервые запустил «Калибры» в Черном море 14:47, Политика Малайзия отменила закон о тюремном сроке за ложные новости 14:47, Общество Первышов поддержал создание Краснодарской агломерации 14:36  Много камер, выше штрафы: как власти планируют сделать дороги безопаснее 14:34, Авто Bloomberg рассказал о вере Кремля в Трампа вопреки санкциям 14:31, Политика Как живут японцы в России и что нужно знать о культуре Японии 14:29, РБК и Subaru Как проходят выставки Бэнкси и дает ли художник согласие на них 14:24, Стиль Мэр Краснодара рассказал о перспективах нового мкр под Новознаменским 14:24  Прокуратура Украины попросила 15 лет тюрьмы для Януковича за госизмену 14:23, Политика Основатель PayPal: Bitcoin бесполезен в качестве платежного средства 14:18, Крипто «Эксподрев»: тенденции леспрома России продемонстрируют в Красноярске 14:14, Партнерский материал Дэниел Рэдклифф обратился к поклонникам на якутском языке 14:06, Общество От крещения до варки спагетти: что делали с Кубком Стэнли его обладатели 14:03, Фотогалерея  Начальник Генштаба ВСУ оценил потребности украинской армии в $4 млрд 14:03, Политика Пенсионерку обвинили по пяти уголовным статьям за посты во «ВКонтакте» 14:01, Общество Роман Шмаков — РБК: как устроен современный рынок дата-центров 13:51, РБК и Schneider Electric Футболист «Спартака» Ивелин Попов допустил свой переход в ПАОК 13:44, Спорт Власти Москвы рассказали о прививочных пунктах в торговых центрах 13:42, Общество Криптовалюты дешевеют: выгодно ли сейчас заниматься майнингом 13:35, Крипто
Проблемы е-ОСАГО на Кубани: технические сложности или политика компаний
Краснодарский край, 01 фев 2017, 13:27
0
Проблемы е-ОСАГО на Кубани: технические сложности или политика компаний
По данным ОНФ, на Кубани до 90% автовладельцев сталкиваются с техническими трудностями при оформлении е-ОСАГО. Страховщики обвиняют перегруженные серверы, а источники утверждают, что проблемы могут быть умышленными
Фото: zr.ru

С 1 января 2017г. вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), согласно которым страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения электронных договоров ОСАГО. 

По итогам января 2017 года, Краснодарский край стал лидером по продажам полисов ОСАГО в электронном виде. В регионе заключено 20,7 тыс. договоров, сообщает пресс-служба Российского союза автостраховщиков.

При этом, по данным мониторинга Общероссийского народного фронта, на Кубани с техническими трудностями при оформлении е-ОСАГО сталкивались до 90% респондентов. Чаще всего опрошенные ОНФ жители региона жаловались на отсутствие связи с централизованной системой РСА, неверный расчет коэффициента и сбой связи при подключении к системе страховой компании. Также нарекание вызвала и работа «горячих линий» страховых компаний, которые не всегда были готовы оказать помощь.

Технические проблемы при оформлении  е-ОСАГО могут быть вызваны теми же причинами, что и «взрывная» популярность этой услуги. Ранее клиенты неоднократно заявляли, что  при покупке полисов ОСАГО в офисах страховых компаний им навязываются дополнительные услуги, от которых практически невозможно отказаться.

«Согласно собранным данным, свыше 20% автовладельцев, покупающих полис в офисе, приобретают его с дополнительными услугами стоимостью в 1-2 тыс. рублей», – говорит активист ОНФ Сергей Косидеев.

Проблемы есть

Информацию о проблемах с оформлением е-ОСАГО подтвердили и опрошенные РБК Юг автовладельцы. «Все устроено так, чтобы человек плюнул на это дело и пошел купил страховку с «допами». Недавно 3-4 часа ушло, чтобы сделать покупку», — прокомментировала главный редактор «Краснодар Magazine​» Валентина Симионел.

«Два дня пыталась оформить, в итоге прислали сообщение, что не могут проверить мои данные в РСА и предложили прийти в офис», — рассказала о своем опыте получения e-ОСАГО корреспондент «Коммерсантъ-Кубань» Наталья Кажан.

Наиболее частые жалобы автовладельцев на систему получения е-ОСАГО связаны с постоянной попыткой системы перевести пользователя на сайт другой страховой компании или обнуления ввода данных. 

«Были проблемы с РГС в начале января. При продлении страховки после того, как вводишь все данные, сайт предлагал продолжить оформление в неком страховом обществе «Надежда», зарегистрированном в Красноярском крае. При попытке отказаться все сбрасывалось, потом перекидывало обратно на главную страницу», — поделился автолюбитель Алексей Белянин.

В конце января первые жалобы по продажам электронных полисов ОСАГО в России зафиксировал и Банк России. 

«Электронное ОСАГО для большинства потребителей является новым сервисом, автовладельцы только привыкают к возможности общаться со страховщиком по интернету. Именно поэтому существенная часть жалоб, поступивших в Банк России с начала текущего года, касается вопросов коммуникации со страховой компанией, сложностей с созданием личного кабинета на сайте страховщика, заполнением заявления на страхование в электронном виде, несоответствием данных, указанных в заявлении, с базой АИС РСА», – отмечают в пресс-службе Южного главного управления Банка России.

Бунт машин или токсичный след

Сами страховщики объясняют сбои при покупке е-ОСАГО перегрузкой серверов из-за сверх высокого спроса автовладельцев на услугу. Так, официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук говорит, что продажи полиса ОСАГО с января 2017г. значительно выросли. Соответственно, в разы увеличилась и нагрузка на серверы, при чем не только самих страховых компаний, но и госорганов. 

«В пиковые часы запросов на оформление е-ОСАГО очень много, серверы перегружены. Да, покупка е-ОСАГО очень похожа на покупку авиабилета, но та информация, которая передается нам пользователем, переходит по целой цепочки серверов МВД, ФМС и прочим», — прокомментировал Нехайчук РБК Юг .

При этом он напомнил, что при всех существующих проблемах Краснодарский край уже стал лидером в России по количеству оформленных е-ОСАГО. 

«Если это только 10% от всех, кто реально хотел зарегистрировать полис, то сколько же тогда автомобилей в регионе? Более 1,4 млн? Очень бы хотелось сравнить эту цифру с данными ГИБДД по Краснодарскому краю о числе зарегистрированных в регионе автомобилей. Увы, но очень часто бывает так, что цифры общественных организаций редко, к сожалению, отвечают законам арифметики», — заявил представитель «АльфаСтрахование».

На технические сбои кубанские автовладельцы жаловались и в Центробанк – в т.ч. на невозможность купить полис на сайте выбранной страховой компании из-за перенаправления на сайт другого страховщика.

«Однако такие жалобы не являются доминирующими. Необходимо отметить, что в ряде регионов РФ с лета прошлого года действует система Единого агента РСА и выбор страховщика может осуществляться по установленной РСА процедуре – номеру ПТС автомобиля. При этом важно, что полис любой компании из числа членов РСА является гарантией получения страховой защиты. Мы рассчитываем, что развитие электронных продаж и введение приоритета натурального возмещения приведут к повышению доступности и качества услуги ОСАГО. Это позволит свернуть в проблемных регионах временную меру в лице Единого агента и перейти в них на прямой выбор страховщика потребителем», – пояснили в Южном ГУ Банка России.

Есть и другое мнение о причинах технических сбоев на сайтах страховых компаний. Ранее участник страхового рынка рассказал РБК, что технические сбои используют компании, которые по различными причинам не хотят продавать электронное ОСАГО, особенно в т.н. токсичных регионах, где наблюдается высокая убыточность.

«Некоторые компании сейчас так и делают. Например, после ввода всех данных клиента выпадает ошибка, и необходимо вписывать все заново. Не знаю, как компании делают это технически, но некоторые сейчас этими активно пользуются», — пояснял РБК другой источник на рынке.

В 2016г. Краснодарский край был включен в число «токсичных» регионов, где страхование ОСАГО является убыточным для компаний. В частности, за 9 месяцев 2016г. выплаты по этому виду страхования выросли в два раза (в сравнении с аналогичным периодом 2015г.) до 8 млрд рублей. А сборы за тот же период текущего года составили около 7 млрд рублей.
По оценкам службы безопасности «АльфаСтрахования», в 2016г. на Кубани более половины обращений на выплаты по ОСАГО имели признаки страхового мошенничества.