Лента новостей
Все новости Краснодар
Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 07:00 Чиновникам Кремля и Белого дома вернули урезанные из-за кризиса зарплаты Политика, 07:00 Основатель Huawei не увидел в действиях США угрозы для 5G-сетей компании Технологии и медиа, 06:32 В доме певицы Ареты Франклин в Детройте нашли три завещания Общество, 06:20 Суд в США разрешил демократам требовать налоговые декларации Трампа Политика, 05:50 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 05:10 Умер трехкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда Общество, 05:01 В Северной Каролине потерпел крушение самолет морской пехоты США Общество, 04:45 Трамп заявил о готовности к переговорам и пригрозил Ирану «великой силой» Политика, 04:34 Строители нашли пустоты в фундаменте здания Госдумы на Охотном ряду Общество, 04:10 Ozon назвал самые популярные товары после премьеры «Игры престолов» Общество, 03:51 Зеленский попросил ЕС об усилении антироссийских санкций Политика, 03:17 «Осасуна» вернулась в высший дивизион Испании Спорт, 03:07 Россия увеличила поставки нефти в США Экономика, 02:43
Краснодар ,  
0 
Экспансия через слияние: на рынок такси Краснодара выходит сервис Wheely
На рынок такси Краснодара выходит компания Wheely, которой владеет сын экс-главы Пермского края Антон Чиркунов. Свою работу в столице Кубани она начнет со слияния с крупным местным игроком — транспортной компанией «Пять семерок».
Фото: hostess-2000.com.ua

Wheely — сервис пассажирских перевозок, работающих в премиальном сегменте. Компания предоставляет свои услуги в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Сочи, Перми, Казани и Екатеринбурге. Wheely не владеет собственным автопарком, автомобили принадлежат партнерам компании. Вызов автомобиля осуществляется через мобильное приложение.

Основателем компании является Антон Чиркунов, сын бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова. В 2011 году компания стала одним из победителей конкурса стартапов StartFellows, организованного Павлом Дуровым и Юрием Мильнером. По итогам конкурса компания получила грант в размере 25 тыс. долларов. Также Wheely привлекала инвестиции по системе Friends&Family в размере 10 млн долларов.

Информацию о выходе на рынок транспортных услуг Краснодар и о поглощении «Пяти семерок» РБК Краснодар сообщили в пресс-службе Wheely. В компании отмечают, что впервые выходят на региональный рынок подобным образом — поглотив местного перевозчика. Такое решение, по мнению руководства Wheely, сэкономит время на развитие клиентской и водительской базы, что, в свою очередь, позволит быстро построить безопасный качественный сервис.

В процессе объединения «Пять семерок» были переформатированы под стандарты Wheely: водители прошли переобучение, а из всего имеющегося автопарка были отобраны только лучше автомобили. Основу автопарка в Краснодаре составят автомобили Toyota Camry без символики такси.

Рынок пассажирских перевозок в Краснодаре — один из самых перспективных и развитых среди всех российских регионов, заявляют в Wheely. В компании оценивают его объем в сегменте бизнес-перевозок в 500 млн рублей в год.

«Краснодар – один из ключевых экономических центров и быстрорастущих российских мегаполисов, а, значит, в городе достаточное количество обеспеченных людей, которым нужен высококачественный сервис. Мы уверены, что новый сервис по достоинству оценят как жители города, так и гости столицы Кубани», — заявил основатель сервиса Антон Чиркунов.

Информацию об объединении с Wheely также подтвердил директор компании «Пять семерок» Владимир Яценко. Однако, по его словам, речь идет не о поглощении, а о слиянии.

«Рынок бизнес-такси в Краснодаре – это все-таки наш рынок, поэтому речь, скорее, идет о слиянии. Но мы действительно договорились с крупным сервисом международного уровня и начинаем совместное сотрудничество. На данный момент вопроса о том, что «Пять семерок» перестанут существовать как самостоятельная компания, пока не стоит», — пояснил он.

Транспортная компания «Пять семерок» начала свою работу в 2010 году. Занимается пассажирскими и грузовыми перевозками, предоставлением автомобилей в аренду, в том числе лимузинов. Автопарк насчитывает более 500 автомобилей, из них 200 автомобилей бизнес-класса.

В компании зарегистрировано несколько юридических лиц, в том числе ООО ТК «Пять семерок» и ООО ТК «Пять семёрок». Головной компанией является ООО «Пять семерок», владельцем которой является Лариса Кочеткова.
В 2010 — 2014 годах компанией руководил Алексей Князев, в дальнейшем назначенный главой Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (покинул этот пост в январе 2017 года)

Сумму сделки, а также объем инвестиций в развитие стороны раскрыть отказались. По словам Владимира Яценко, «Пять семерок» будет предоставлять свои автомобили, а также осуществлять работу с документацией. Заказы на обслуживание в ближайшем будущем будут приниматься как через мобильное приложение Wheely, так и по телефону «Пяти семерок», однако основной задачей для компании сейчас ставится переориентирование клиентов на работу исключительно через приложение.

В Wheely отмечают, что большая часть перевозчиков в премиальном сегменте, работающих в Краснодаре, по-прежнему не использует мобильные приложения, то есть вызов происходит по звонку, а оплата — по наличному расчету. Wheely станет первым игроком на краснодарском рынке, кто полностью откажется от наличных денег, заявляют в компании.

Рынок такси Краснодара оценивается в 4,5 млрд рублей. В настоящее время в городе представлены крупнейшие федеральные игроки рынка таксомоторных перевозок, а также самые популярные сервисы-агрегаторы такси — в частности Uber, Gett и «Яндекс такси». Краснодар также является родиной крупнейшего российского оператора такси, компании Fasten, представляющей бренды Rutaxi, «Везет», «Сатурн», Red Taxi.

Как сообщал РБК Юг, в июне 2017 года депутаты Законодательного собрания Краснодарского края направили в Министерство транспорта РФ и Госдуму обращение, предложив принять на федеральном уровне закон, запрещающий передавать заказы таксистам-нелегалам.

Парламентарии отмечали, что в настоящее время существует угроза, что рынок перевозок может перейти из разряда официального в нелегальный, что приведет к ухудшению качества перевозок и снижения безопасности, а также негативно повлияет на мнение иностранных гостей, прибывших в Россию на футбольные турниры.

Особо внимание они просили уделить сервисам-агрегаторам такси – в частности, Uber и Gett, «Яндекс.Такси» и «Максим». По их данным, поступают неоднократные жалобы, что такие перевозчики не проходят предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей, не проводят надлежащим образом проверку технического состояния транспортных средств, у них не соблюдается режим труда и отдыха.