Лента новостей
Все новости Краснодар
3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 09:42 Советы без «воды»: как директору подразделения стать СЕО Pro, 09:41 В ДТП с автобусом и грузовиком на Кубани пострадали 10 человек Общество, 09:36 В Крыму появилась туристическая полиция Общество, 09:26 Число пострадавших от землетрясения в Японии выросло до 26 Общество, 09:25 «Известия» узнали о планах сделать задания на ЕГЭ индивидуальными Общество, 09:22 Роспотребнадзор усилил контроль на границе из-за лихорадки в Бразилии Общество, 09:19 Трамп заявил о своей исключительной жесткости по отношению к России Политика, 09:18 10 самых амбициозных архитектурных премьер года Недвижимость, 09:17 Будущее здравоохранения: что мешает внедрению искусственного интеллекта РБК и Philips, 09:12 В Москве подпольных банкиров задержали за обналичивание 37 млн руб. Общество, 09:00 Роскачество дало советы по выбору напитков в жару Общество, 08:49 Бизнес победителей: как увидеть северное сияние в тепле и комфорте РБК и ВТБ, 08:42 Закрыто для бедных: как Европе побороть туристическую чуму — Bloomberg Pro, 08:41
Краснодар ,  
0 
В Адыгее намерены обновить общественный транспорт к 2018г.
По замыслу властей региона, "маршрутки" будут заменены на автобусы большой и средней вместимости
Фото: Олег Яровиков

Идея по-максимуму заменить «маршрутки» более вместительными автобусами прописана в государственной программе Республики Адыгея «Развитие транспортной системы» на 2014 - 2018 годы. При этом как пояснили в правительстве, полностью отказываться от микроавтобусов республика не намерена.

Начальник отдела транспорта регионального министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Сергей Толстиков рассказал,что для такого подхода есть причины. "Сегодня в Майкопе плотность маршрутных сетей превышает нормативную в 2 раза. Интенсивность движения маршрутного транспорта на основных магистралях города доходит до 100—120 единиц в час, что превышает пропускную способность улиц", – пояснил Толстиков.

Первый шаг в реализации программы стартовал еще в 2015г. при проведении конкурса среди перевозчиков на право обслуживания ряда пригородных и одного межмуниципального автобусного маршрута. При подведении итогов приоритет отдавался компаниям, предлагающим для обслуживания пассажиров автобусы большой и средней вместимости.

В региональном Минстрое также подчеркнули, что работа в этом направлении будет продолжена и в текущем году. В частности, осенью в Майкопе на конкурс по отбору предприятий-перевозчиков выставят все транспортные маршруты. Предпочтения при распределении наиболее рентабельных маршрутов будут также отдаваться перевозчикам, которые владеют, в том числе, и автобусами вместимостью до 30 человек.

При этом в Минстрое Адыгеи подчеркнули, что не имеют право заставлять перевозчиков приобретать новые машины и заверили, что переход на новые стандарты пассажироперевозок пройдет постепенно. По оценкам самих участников рынка, на первых этапах порядка 30% микроавтобусов, работающих на городских маршрутах, будут заменены более вместительными транспортными средствами.

Как отметил заместитель директора предприятия «Адыгеягазавтосервис» Нурбий Гонежук, автобусы средней вместимости, в частности «пазики» - наиболее адаптированный транспорт для города. «Мы изначально выходили на маршрут с новой техникой - автобусами средней и большой вместимости. Сейчас на двух пригородных маршрутах работает 14 машин, ежедневный пассажиропоток составляет около 1300 человек. За время работы затраты на покупку транспорта окупились полностью", - заверил собеседник агентства.

В то же время в компании «ПолисАвто» считают, что процесс замены техники может оказаться серьезной проблемой для водителей, т. к. большинство перевозчиков, особенно малых, арендуют транспорт.

Сегодня в Адыгее работает около 30 предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. В прошлом году они перевезли 8,2 млн пассажиров (92 % к уровню 2014г). Снижение показателей эксперты связывают с массовой автомобилизацией населения.