Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Эксперты: Закрытие "Ведомостей-Юг" не повлияет на местный медиарынок

Газета «Ведомости» с 1 сентября прекратила выпуск региональных страниц, в том числе «Юг России». По мнению ключевых игроков рынка, для регионального медиапространства это не более чем «психологическая» потеря.
Фото: mosvedi.ru
Фото: mosvedi.ru

«Ведомости» прекращают выпуск региональных изданий с 1 сентября. Продолжит выход одно региональное издание – «Северо-Запад». При этом «Ведомости» по-прежнему будут печататься и распространяться, в том числе, в Ростове-на-Дону и Краснодаре, однако новости этих регионов издание будет освещать силами московской редакции, передает Лента.ру.

Логичный шаг

Последствия ухода с регионального медиарынка очередного федерального игрока – газеты «Ведомости» – будут минимальны, полагают руководители ведущих деловых СМИ юга России. В частности, по мнению генерального директора ИД "Коммерсант-Юг" России Федора Отвагина, одно из самых качественных изданий России в последнее время довольно слабо влияло на местную новостную повестку.

«На региональном медиарынке не изменится ничего. Просто потому, что у «Ведомостей» нет региональной повестки в таком же смысле, в котором она есть, например, у «Коммерсанта» или РБК. Мы не конкуренты с «Ведомостями», потому что мы занимаемся разными вещами. Да, на федеральном уровне это хорошее и даже лучшее деловое издание. Но чтобы отрабатывать это ежедневно, нужны очень большие ресурсы», – сказал Отвагин «РБК-Юг».

Похожей точки зрения придерживается и главный редактор «Деловой газеты-Юг» Олег Ширяев.

«В Краснодарском крае «Ведомости» не занимали большой доли рынка ни по покрытию аудитории, ни по продажам. Конечно, это серьезное качественное издание, которое имело свою аудиторию, однако с точки зрения потребителя в сегменте деловых новостей сегодня гораздо более заметны такие ресурсы, как РБК, входящее в первую десятку новостных интернет-СМИ по данным liveinternet, а в региональном контексте – та же «Деловая газета-Юг», которая вполне закрывает локальную нишу по новостям и обзорам», – отметил он.

По словам главного редактора-директора журнала «Эксперт-Юг» Владимира Козлова, у «Ведомостей» в последнее время не было региональной стратегии, так что решение о закрытии ряда страниц в регионах (кроме «Юга России» закрываются также «Среднее Поволжье» и «Западная Сибирь» – прим. ред) выглядит вполне логичным шагом.

«Ведомости» всегда были довольно жесткой вертикально интегрированной федеральной структурой, и их региональные бюро никогда не являлись растущими центрами получения прибыли. Если бы у «Ведомостей» была иная стратегия, предполагающая самостоятельное развитие региональных бюро, как это наблюдается в ряде других федеральных изданий, это было бы заметно. В том же «Коммерсанте», например, сегодня видно продвижение на региональном уровне каких-то новых продуктов, в частности, деловых мероприятий с региональной повесткой и тп. Иными словам, решение о прекращении выпуска региональных страниц «Ведомостей» - это, скорее всего, работа самого издания над собственной эффективностью и требование рынка», – прокомментировал Владимир Козлов.

Он также отметил, что закрытие регионального офиса не означает закрытия бизнеса «Ведомостей» на юге России вообще. «Надо понимать, что «Ведомости» будут точно так же продолжать писать о крупных компаниях юга России и обращаться к крупным региональным рекламодателям», – отметил главный редактор «Эксперта-Юг».

Тем не менее, уход из региона одного из авторитетных федеральных СМИ – своего рода психологическая потеря регионального медипространства в целом, считает главный редактор ИА Don24 Софья Брыканова (в прошлом – руководитель отделения РИА Новости по ЮФО).

«С одной стороны, очень жаль, что из региона уходит качественный контент. Такие СМИ – это всегда некие маркеры, которые держат качество региональных новостей на определенном уровне. Это как в спорте – когда вы знаете, что у вас сильный противник, борьба идет на высоком уровне. А когда спортсмен понимает, что его соперник заведомо слабее, у него самого всегда опасность слишком расслабиться и в итоге проиграть», – отметила она.

Новый импульс для регионов

Уход одного из федеральных СМИ, хоть и опосредованно, но отразится на СМИ региональных, причем влияние это вполне может оказаться положительным, полагают большинство опрошенных РБК-Юг представителей рынка.

«На региональном медиарынке сейчас идет некое его переформатирование, и в разных сегментах оно проявляется по-разному. В новостях заметно сокращается количество федеральных игроков. При этом те, что остаются, становятся сильнее. А региональные новостные ресурсы становятся заметнее – прежде всего потому, что реально «бьются» за то, чтобы делать из новостей бизнес. И если раньше у федеральных новостных СМИ в регионах фактически не было конкурентов, то сейчас им приходится вкладываться в регионы значительно больше, чтобы обеспечивать себе привычные лидерские позиции на этом поле», – считает Владимир Козлов.

Освобождающиеся ниши на рынке создают предпосылки для более серьезного развития региональных ресурсов, подтверждает Олег Ширяев.

«Конечно, сегодня медиарынок, как и все остальные отрасли, находится в кризисе. Но это не значит, что этого рынка нет и на нем нельзя работать. И «Деловая газета-Юг» сегодня прилагает усилия, чтобы повысить свою долю на этом рынке. Учитывая, что ушли «Ведомости» и в ситуации, близкой к закрытию, находятся еще два медиапроекта, думаю, что у сильных игроков улучшаются шансы укрепить свои позиции», – говорит он.

Главный редактор информагентство DON24 (создано в 2015г. на базе медиахолдинга «Донмедиа») считает, что занять обводившуюся нишу будет непросто:

«Для этого местные СМИ должны будут «подтягиваться» к федеральному качеству выпускаемого продукта. Сегодня региональные новостные ресурсы, и мы в том числе, стремятся к этому. Но все же, на мой взгляд, это легче сделать, когда «регламент» задается именно федеральными ресурсами. Кроме того, для этого необходим хороших кадровый потенциал опять же федерального уровня, которым сегодня располагают не все редакции», – отметила Софья Брыканова.

«Ведомости» — российская деловая ежедневная газета. Издается с 1999 года. Газету издает ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», управляемое на паритетной основе российским медиаменеджером Демьяном Кудрявцевым, изданиями The Wall Street Journal и Financial Times.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Краснодар
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50