Перейти к основному контенту
PROВино⁠,
0
Эксклюзив

Крупные винодельни Кубани намерены расширять сеть собственных винотек

Крупные винодельни Кубани намерены увеличивать число винотек, в приоритетных локациях – домашний регион и столичные города. Свои магазины служат инструментом продвижения и стабильным каналом сбыта, рассказали компании
Фото: freepik
Фото: freepik

В конце сентября 2025 года стало известно о том, что винодельня «Галицкий и Галицкий» из Краснодарского края откроет собственный винный бутик на Кузнецком Мосту в Москве. Как объяснил представитель компании, такое решение принято с целью налаживания прямого диалога с потребителем и получения обратной связи. В новой точке будут представлены редкие и коллекционные вина от производителя.

Создание собственных винотек остается стратегическим инструментом продвижения отечественной алкогольной продукции в России, рассказали опрошенные РБК Краснодар представители крупнейших кубанских виноделен. Такие специализированные магазины предоставляют возможность конечному покупателю познакомиться с брендом компании и полным ассортиментом производимых товаров, включая редкие и эксклюзивные позиции, которые не всегда представлены в широкой рознице.

Винотеки также выступают площадкой для проведения дегустаций, мастер-классов и других мероприятий, направленных на повышение культуры осознанного потребления, а обратная связь от потребителя позволяет совершенствовать и разрабатывать новые продукты, отвечающие потребностям современного рынка.

Стратегический шаг в развитии виноделен Юга

Запуск фирменных магазинов не является новым инструментом продвижения для российских виноделен. Так, в 2009 году ГК «Абрау-Дюрсо» открыла собственную винотеку «Ателье вина» в Москве, что стало началом развития собственного ритейла группы компаний. Как отметила вице-президент по туризму и специальным проектам ГК «Абрау-Дюрсо» Ирина Гончарова, открытие винотеки было «логичным шагом в развитии стратегии продвижения продукции и укрепления связи с потребителем».

На сегодняшний день сеть «Ателье вина» насчитывает 23 бутика в 13 городах России. Винотеки работают в Москве, Воронеже, Краснодаре, Тюмени, Анапе, Ростове-на-Дону, Иркутске, Сочи, Новороссийске, Абрау-Дюрсо, Красноярске, Омске и Геленджике. В них представлена продукция «Абрау-Дюрсо», включая безалкогольные товары, а также редкие тиражи и лимитированные коллекции. Помимо собственной продукции, здесь представлены несколько десятков позиций других виноделен России.

Мнение о том, что винотеки выступают площадкой для коммуникации с покупателем, выразила и директор по продукту «Кубань-Вино» Елена Мельникова. Кроме этого, магазины сети дают возможность тестирования и позиционирования новых продуктов на рынке РФ. По данным официального сайта, число розничных точек «Кубань-Вино» к 2023 году достигло 12, все они расположены в Краснодарском крае. В том же году стало известно о запуске франшизы винотек под брендом Chateau Tamagne, первая из них открылась в Севастополе.

«В ЮФО мы принимаем гостей со всей России и имеем моментальную обратную связь потребителя о продукции компании. Помимо мощной маркетинговой опции, собственные винотеки — это профильный канал сбыта с солидной долей товарооборота на одну торговую точку», — пояснила она.

Еще одно из крупнейших винодельческих предприятий Кубани, «Фанагория», запустило сеть собственных винотек в 2010 году. Сегодня она насчитывает более 200 магазинов в разных регионах России. В магазинах представлен ассортимент продуктов собственного производства «Фанагории», а также продукция других предприятий, общая доля которой не превышает 5-7%. Как пояснила гендиректор сети винотек «Фанагория» Татьяна Барышникова, это в первую очередь не вина, а дополняющий ассортимент крепкого алкоголя, который «Фанагория» не производит.

Подбор площадки

Основные сложности в развитии фирменной сети связаны с поиском качественных локаций, рассказала Татьяна Барышникова. Для выбора места будущего магазина в ключевых регионах «Фанагория» ориентируется на высокий трафик, возможность легкой парковки, площадь помещения. Кроме этого, при выборе локации важно соблюдать нормы по допустимому расстоянию от различных учреждений — школьных, дошкольных, медицинских и спортивных.

«При выборе вина в винотеках покупатели проводят в среднем 15-20 минут, и покупают обычно 4-5 SKU [уникальный складской идентификатор товара — при. ред. РБК Краснодар]. Вход в винотеку должен быть удобно расположен. Немаловажен и хороший обзор здания с проезжей части и с пешеходной зоны — винотеку должно быть хорошо видно. Необходимо, чтобы рядом с магазином были удобные остановки общественного транспорта и пешеходные переходы», — отметила Барышникова.

По словам Елены Мельниковой, для винотек предпочтительны трафиковые локации со своей парковочной зоной, однако есть и примеры успешных курортных локаций в зоне променада. Также максимально популярны и объекты при винодельне.

«Традиционно гости считают предложение в этих локациях широким и доступным. Площадь не менее 200 м, где не менее 30% отводится под складские помещения. Торговое оборудование используем типовое, в соответствии формату по площади и структуре ассортимента. Мы стараемся следить за тем, чтобы независимо от региона формат объекта соответствовал брендбуку компании и работал в рамках стандартов, единых для всех магазинов. <...> Пока продажи на домашнем рынке заметно превышают продажи региональных объектов, но имеют очень выраженную сезонность курортного периода», — поделилась директор по продукту «Кубань-Вино».

Она добавила, что, несмотря на большое количество свободных площадей, бывает сложно сделать правильный выбор. В зависимости от миссии объекта важно обращать внимание на инфраструктуру, конкурентное окружение, прямое соседство, количество свободных объектов в соседних локациях, подчеркнула Мельникова.

«Редко винотека выстреливает и уже в первый год справляется со своей коммерческой миссией. Чаще требуется время на раскрутку локации, и в течение нескольких сезонов миссия объекта носит имиджевый характер. И, несмотря на возможные коммерческие сложности, этот имидж нужно выдерживать, от этого зависит репутация», — прокомментировала она.

Локальный регион или столицы?

Как отметила вице-президент по туризму и специальным проектам ГК «Абрау-Дюрсо», развитие собственной розничной сети остается приоритетным направлением для группы компаний. По словам Гончаровой, «Абрау-Дюрсо» продолжает рассматривать новые локации в разных регионах России.

Основной фокус дальнейшего развития фирменной розницы «Фанагория» сосредоточила на городах-миллионниках, преимущественно Москве и Петербурге, а также на Черноморском побережье, куда потребители приезжают отдыхать из разных уголков страны, поделилась Татьяна Барышникова.

В «Кубань-Вино» также регулярно проводят мониторинг интересных локаций с целью развития сети собственных винотек. «Пока для собственных объектов мы рассматриваем только локальный регион. Также мы открыты к проектам франчайзи. В ближайшее время планируем запуск проекта в Иваново», — резюмировала Мельникова.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 20:23
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 20:23
Все новости Краснодар
Атакованный дронами танкер Kairos сел на мель у берегов Болгарии. Видео Политика, 20:52
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51
Как внутренний аудит снижает бизнес-риски Отрасли, 20:47
Kyiv Post узнал, что США пообещали Украине больше оружия к Рождеству Политика, 20:41
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Решившая выступать за Узбекистан россиянка вышла в финал турнира WTA 125 Спорт, 20:34
Симоньян и глава MI6: кто попал в список влиятельнейших людей года FT Общество, 20:30 
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Bloomberg рассказал о «концертном буме» по соседству с Россией Экономика, 20:25
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
В «Динамо» пообещали принять решение по Гусеву до конца года Спорт, 19:54
В Белгороде частично пропал свет из-за падения боеприпаса Политика, 19:48
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Зеленский обсудил с Уиткоффом и зятем Трампа «ключевые вопросы» мира Политика, 19:43