Минус половина: что рестораторы Кубани говорят о падении посещаемости
Посещаемость ресторанов в Краснодарском крае упала в среднем на 50% на фоне спецоперации на Украине. Об этом РБК Краснодар рассказал ряд руководителей в сфере общепита Кубани.
Кроме того, по словам генерального директора ресторана «Золотая Бухара» Акрама Гиязова, бизнес столкнулся с резким ростом цен у поставщиков.
«На 50% точно посещаемость упала сразу. Цены растут, все поставщики подняли цены минимум на 30%», — рассказал он. В то же время владелец заведения сообщил, что сам он не намерен поднимать стоимость блюд в меню ресторана.
«Надеемся что скоро вернется все назад», — прокомментировал Акрам Гиязов.
«Мадьяр» также рассказал о падении посещаемости в своих ресторанах. В зависимости от концепций показатель снизился от 10 до 30%. «Времени прошло мало, чтобы делать выводы. Будет понятно после 10 марта, так как в праздники обычно большой трафик», — прокомментировали представители компании.
Ранее «Коммерсант» сообщал, что трафик ресторанов Москвы с 24 февраля по 1 марта сократился в среднем до 60%.
Опрошенные «РИА Новости» эксперты дали более мягкие оценки. В частности, глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил, что может наблюдаться некоторый отток посетителей, но в целом ситуация стабильная.
Директор и основатель Sgt. Pepper's Bar, «Видеосалон закрыт», «Бюро дезинформации» Артур Сергеев подтвердил РБК Краснодар, что спад спроса определенно будет.
«Сейчас пока не очень понятно что с посещаемостью, так как праздничные дни (22-23 февраля) традиционно дробят выручку. Но думаю, что дальше действительно будет спад», — сказал Сергеев.
Он подчеркнул, что послабление коронавирусных ограничений могло бы выровнять ситуацию. Директор краснодарских баров выразил надежду на то, что общепиту в регионе позволят работать в прежнем режиме.
Сочинские рестораторы также подчеркивают, что поток в их заведениях и так существенно снижен по сравнению с допандемийными показателями. Однако считают, что падать еще ниже в долгосрочной перспективе он вряд ли будет.
«Рестораны Сочи и так работают в режиме ограничений, и поток гостей был снижен в течение последнего года, поэтому особого сокращения посещаемости на фоне всех этих событий нет», — рассказал управляющий ресторанного холдинга London Restaurant Group, включающего более 10 заведений на черноморском побережье, Георгий Хвистани.
Он подчеркнул, что существенного снижения не ожидает и в новом туристическом сезоне. Падение потока на 60% в заведениях Москвы и Санкт-Петербурга Хвистани объяснил тем, что в данных регионах отсутствовали коронавирусные ограничения, поэтому события после 24 февраля закономерно были для бизнеса более ощутимыми.
Как сообщал РБК Краснодар, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев в начале февраля текущего года отметил высокие темпы восстановления региональной экономики. По итогам 2021 года, рост в общепите Кубани составил 8,9%.
28 февраля на Кубани продлили связанные с коронавирусом ограничения — до 30 мая. Жители и гости региона, как и ранее, должны соблюдать социальную дистанцию в 1,5 метра и использовать маски в местах массового скопления людей.