Лента новостей
Все новости Краснодар
ОНФ назвал самые частые виды мошенничества с материнским капиталом 09:00, Политика Украинские военные провели учебный бой между Су-27 и F-15 08:50, Политика Альтернатива квартире: где в Москве можно купить частный дом 08:37, РБК и Элитная недвижимость В Саудовской Аравии при крушении истребителя погибли два пилота 08:32, Общество Кеес ван Риел — РБК: «У компаний уже не получается лгать людям» 08:00, Бизнес В Омске сгорели два буксира 07:54, Общество В Госдуме рассказали о поправках для запрета на выезд банкирам-банкротам 07:48, Общество Суд отклонил иск порноактрисы против Трампа о клевете 07:35, Общество Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 07:07, РБК и Мираторг Вопросы саудитам: испортит ли «дело Хашкаджи» отношения США с союзником 07:00, Мнение Билл Гейтс рассказал о «разбитом сердце» из-за смерти Пола Аллена 06:28, Общество СМИ узнали об аресте активов совладельца «Юлмарта» на Кипре 06:03, Бизнес Глава МИД Венгрии заявил о продолжении блокировки заседаний Украина-НАТО 06:01, Политика «Ведомости» узнали о расширении функций уполномоченного России при ЕСПЧ 05:38, Общество В Приморье утвердили новую дату выборов губернатора 05:17, Политика Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 05:13, РБК и Philips NBC узнал о росте числа кибератак на избирательную инфраструктуру США 04:36, Политика Порошенко предложил НАТО учиться у Украины и пригрозил России авиацией 04:21, Политика Во Владивостоке самосвал снес пешеходный мост поднятым кузовом 03:55, Общество Дефицит бюджета США вырос до максимума с 2012 года 03:51, Экономика С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 03:42, РБК и Canon Комитет Заксобрания Приморья выбрал дату повторных выборов губернатора 03:37, Политика Stockmann объявила о продаже последнего торгового центра в России 03:11, Бизнес Вице-президент Google отказалась ехать в Эр-Рияд из-за пропажи журналиста 03:09, Политика «Кризиса нет»: как бизнес Андрея Кривенко растет несмотря ни на что 02:52, Свое дело Болгария отказалась от участия в «Евровидении» для экономии госсредств 02:29, Общество Трамп заявил о сомнениях в сообщении CNN по пропавшему журналисту 01:58, Политика РПЦ назвала наказания за молитвы в храмах Константинопольской патриархии 01:42, Политика
"ВымпелКом" в кризис присмотрится к малому бизнесу ЮФО
Краснодарский край, 02 апр 2015, 13:32
0
"ВымпелКом" в кризис присмотрится к малому бизнесу ЮФО
Вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО «ВымпелКом» Александр Красовский рассказал ИА «РБК-Юг» о специфике корпоративного сегмента в отрасли телекоммуникаций юга России, о том, как компания будет развивать свой бизнес в непростых экономических условиях  и почему малый бизнес в кризис становится для телекома «выгодным клиентом».
Фото: Предоставлено пресс-службой

Александр, с учетом текущих экономических реалий, какие изменения происходят на рынке услуг связи для корпоративного сектора?

Сейчас нам действительно приходится подстраиваться под новые реалии. Кризис в той или иной мере меняет отношение бизнеса к своим затратам. Многие компании взяли курс на сокращение операционных расходов, включая затраты на телекоммуникационные услуги. 2009 год дал нам богатый опыт понимания потребностей наших клиентов в сложных экономических условиях.

Мы относимся к кризису как новым возможностям. Именно сейчас мы можем «перепозиционироваться», предложить клиентам новые решения, позволяющие при необходимости оптимизировать затраты, но при этом не сокращать объем потребляемых сервисов. Очевидно, что для корпоративных пользователей телекоммуникации сегодня – это не только удобство, это часть системы управления бизнесом. Наступили сложные, интересные времена, и мы знаем, как нам реагировать на новые правила игры.

Есть какая-то специфика в корпоративном сегменте  именно на Юге страны? Какие у него особенности?

В целом экономика Юга себя чувствует немного лучше по сравнению с другими регионами. Именно здесь мы видим для себя новые возможности для роста. В Южном регионе в процентном отношении преобладает малый и средний бизнес (МСБ). И основные наши действия будут сфокусированы именно на данном сегменте.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в МСБ виден рост: он мобильнее и быстрее адаптируется к новым условиям. Стоит добавить, что мы не в полной мере уделяли внимание данному сегменту. В этом году мы полностью пересмотрели нашу позицию и активно работаем над новыми предложениями для небольших компаний. Но это не означает, что большим компаниям будет уделяться меньше внимания. Мы говорим о том, что сейчас работа с крупным и малым бизнесом будет оптимально сбалансирована.

В связи с кризисом и ориентацией на более "мелких" клиентов - увеличили ли вы агрессивность продаж?

Мы заняли проактивную позицию. Нельзя забывать, что рынок В2В существенно отличается от массового – важную роль здесь играет умение выстраивать долгосрочные отношения с клиентом, предлагать ему качественные и актуальные услуги, постоянно удивлять и предвосхищать его ожидания. Если говорить об инновационных решениях для бизнеса, то наш продуктовый каталог постоянно обновляется, пополняется новыми решениями. Если говорить о доверии, то мы прекрасно понимаем, что отношение к компании выстраивается через взаимодействие с конкретными представителями оператора.

У нас создано целое подразделение, сотрудники которого помогают выстраивать правильное взаимодействие с клиентами, осуществляют поддержку ключевых направлений деятельности В2В, обучают персонал – все для того, чтобы вся структура работала эффективно, а главное хорошо обслуживала клиентов. Все наши действия направлены на то, чтобы бизнесу было с нами действительно удобно.

Многие компании на текущий год ставят задачу не столько нарастить объемы продаж, сколько  хотя бы сохранить их на уровне 2014г.  Как обстоят дела у вас?

Мы не ожидаем большого снижения объемов продаж. Например, наряду с общими трендами для рынка телекоммуникаций – в частности, сокращением потребления услуг голосовой связи – последние несколько лет мы отмечаем, что в В2В сегменте растет использование сервисов на базе мобильной передачи данных. То есть одни услуги плавно замещаются другими. И нам есть что предложить нашим клиентам.

Услуги связи уже давно стали неотъемлемой частью бизнеса – это кровеносные сосуды, по которым течет вся информация. Можно пересмотреть набор потребляемых сервисов, подумать, как оптимизировать затраты на связь, но абсолютно отказаться — нет.

А есть ли какие-то «антикризисные» продукты связи?

Хочу поделиться интересным наблюдением: несмотря на непростую экономическую ситуацию, наши корпоративные клиенты все больше начинают использовать сложные телекоммуникационные решения, такие как FMC, М2М, аутсорсинговые услуги.

Это вполне объяснимо. Например, конвергентная услуга «Единая сеть офисных и мобильных (FMC)» позволяет объединить в единую сеть стационарные и мобильные телефоны. Выстраивается оптимальная маршрутизация звонков внутри организации. А за счет льготной тарификации вызовов в рамках единой корпоративной сети экономия может достигать 30%.

«Облачные» решения становятся все более востребованными. С помощью информационных технологий у компаний есть возможность существенно экономить на IT-составляющей бизнес-процессов. Использование ресурсов «облака» позволяет полностью отказаться от затрат на создание и обеспечение работы IT-отдела компании. Можно уменьшить инвестиционные затраты на приобретение серверного и телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения.

Также есть М2М-решения (КОМПАС и ПОИСК), которые позволяют сократить расходы на содержание корпоративного автопарка за счет оптимизации логистики, эффективного управления и мониторинга транспорта. И таких примеров можно привести очень много.

Нужно учитывать, что кризис влияет на всех по-разному: часть компаний начинает агрессивные продажи (для этого используются разнообразные каналы и средства связи). Мы готовы предложить клиентам технологические возможности сети, обеспечить необходимыми решениями не только в области связи, но и в области ИТ (информационных технологий). 

Насколько для вас сейчас актуальна проблема импортного оборудования -  его удорожания, нехватки, попадания под санкции?

В телекоме очень мало отечественного оборудования. Большинство производителей и поставщиков, с которыми мы сотрудничаем, ведут расчеты в долларах. В том числе и китайские компании, активно развивающие свое присутствие по всему миру. Понятно, что цены в долларах не изменились, а курс рубля упал. Это, так или иначе, отражается и на нас. Мы ищем пути для взаимовыгодного сотрудничества, думаем над тем, как оптимизировать затраты. Это нормальный процесс.

Когда в Краснодарском крае появится 4G от «ВымпелКом»?

В Краснодарском крае мы смогли обеспечить среднюю пользовательскую скорость в сети 3G выше 5 Мбит/с. Как правило, уже при достижении скорости в 2,5 – 3 Мбит/с, наиболее важными для пользователей становятся такие параметры сети, как стабильность и непрерывность соединения. В этом отношении мы чувствуем себя более чем уверенными. Однако мы рассматриваем разные возможности запуска LTE в крае в 2015 году, в  том числе и в диапазоне частот 1800 МГц.

Какие новые направления будет развивать компания в ближайшее время?

Одним из перспективных направлений для нас является «интернет вещей» (Internet of Things). Мы наблюдаем постепенное формирование данной индустрии на Российском рынке – появляются разнообразные устройства с возможностью устанавливать SIM-карты и подключаться к Интернету. Мы активно работаем над М2М-предложениями для «умных вещей».

Есть спрос на наши решения в области безопасности, транспорта, управления трафиком и т. д. Также прорабатываются и другие продукты, например, в категории «умное» страхование. Принцип работы простой: в автомобиль устанавливается специальный телематический блок, который собирает, агрегирует и передает в страховую компанию информацию о том, как водит человек (аккуратно или нет и т.д.). В соответствии с полученными данными определяется цена на страховку. Для ответственных водителей будут очень выгодные условия обслуживания в страховых компаниях.

Мы продолжим развивать и «облачные» сервисы. Только за 2014г. число пользователей «Microsoft Office 365» выросло на 60%, а количество корпоративных подписок превысило 30 тыс. Здесь объем спроса превзошел наши ожидания. Кстати, большая часть потребителей таких сервисов – представители среднего и малого бизнеса.

Есть проекты и с Google. Мы предоставляем нашим В2В-клиентам популярный во всем мире набор «облачных» сервисов «Google Apps.» и продолжим работу над внедрением других решений. Кроме того, мы работаем в области Big Data. В компании создано целое подразделение, которое занимается разработкой новых продуктов в этой категории. Новые решения и сервисы на базе Big Data мы представим уже в этом году.

Насколько отмена мобильного рабства оказалась актуальна для корпоративного сегмента?

В этом сегменте оно оказалось более востребованным. Мы гордимся нашими результатами. Согласно итогам 2014г., количество перешедших в нашу сеть компаний больше в 2 раза, чем тех, кто ушел от нас. Этот успех мы закрепили и в количестве "портированных" номеров пользователей – переход в нашу сеть превышает отток.

Например, в 2014г. в Краснодарском крае активная абонентская база в сегменте В2В увеличилась на 29% по сравнению с 2013г. Мы верим в то, что наши действующие клиенты уже оценили усилия компании, направленные на повышение качества услуг, внедрение нового клиентоориентированного подхода и борьбу со СПАМом.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь", "Интернет"