Товарный знак «Сделано на Кубани» начнут использовать с 2018 года
Специальный знак «Сделано на Кубани» будет маркировать продукцию Краснодарского края с 2018г., сообщает ТАСС.
Его презентовали в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). По словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, это позволит защитить местную продукцию от подделок.
«Мы не первый регион, который старается защитить и сельхозпроизводителя и производителя продуктов питания от подделок. Это основная задача, которую мы выполняли при создании товарного знака «Сделано на Кубани», — отметил Кондратьев.
По словам главы Кубани, регламент и условия выдачи знака будет прозрачным и публичным. Оценивать претендующую на него продукцию будет специальная комиссия, в которую войдут эксперты и представители самих производителей продуктов питания.
«Я часто бываю в Москве. Бывает, заходишь в сетевые магазины и видишь, что есть даже отдельная полка — «Кубанские продукты». Причем я вижу, что ничего кубанского там зачастую нет, но люди активно покупают — значит, это мощный бренд, ассоциирующийся с экологичностью, качеством и вкусом. И именно эти ассоциации должен вызывать наш бренд «Сделано на Кубани»», — пояснял вице-губернатор Кубани Сергей Алтухов рассказывал в интервью газете «КоммерсантЪ».
Товарный знак «Сделано на Кубани» выполнен в виде стилизованного желто-красного солнечного цветка с ярко-розовым фоном. Его разработкой занималась коммуникационно-консалтинговая группа «Михайлов и партнеры».
По словам вице-президента группы Марианны Максимовской, перед началом работы дизайнеры опросили людей различных социальных групп и возрастов, предложив им назвать то, что у них ассоциируется с Краснодарским краем. «Все сошлись на том, что это солнце, природа, ярмарка, еда, подсолнух, станица, гармония», — рассказала на презентации Максимовская.
Это не первый бренд, создаваемый для товаров, производимых в регионе. Как сообщал РБК Юг, в 2015г. Краснодарский филиал Финансового университета при правительстве РФ разработал зонтичные бренды для кубанской продукции — «Кубанские Витамины» или «Житница России». Предполагалось, что они будут использоваться вместе с возрожденным знаком «Кубань Качество», однако до внедрения дело так и не дошло.
Создать единый бренд для произведенной в регионе сельхозпродукции губернатор Вениамин Кондратьев поручал своему заместителю Андрею Коробке в марте 2016г.
«На Кубани должна быть собственная переработка и собственный бренд. Необходимо разработать бренд кубанской продукции, благодаря которому люди будут понимать, что она качественная и экологически чистая», – сказал тогда глава региона.
По данным на август 2016г. специальный бренд «Кубанские продукты» был создан и утвержден губернатором Кондратьевым. По словам руководителя ГУП «Кубанские продукты» Сергея Пономарева, товарный знак тогда проходил регистрацию в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Форум ПМЭФ проходит в Санкт-Петербурге с 1 по 3 июня 2017 года. Его ежегодно посещает около 10 тыс. участников из более чем 70 стран.