Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
«Роскосмос» создаст удобный для космических туристов корабль «Союз» Общество, 10:15 Кремль не увидел ведущих к саммиту «нормандской четверки» шагов Украины Политика, 10:12 Как власти США смогли вызвать резкое снижение стоимости Bitcoin Крипто, 10:12 Саймон Синек: «Большинство руководителей вредят своим компаниям» Бизнес, 10:07 И себе, и людям: как благотворительность влияет на продажи товаров Pro, 10:06 Чемпион НБА выиграл первый матч нового сезона Спорт, 10:05 Сможете ли вы открыть бизнес. Тест РБК и HUAWEI, 10:01 Россияне стали обращать меньше внимания на цены продуктов в магазинах Бизнес, 10:00 Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше» Бизнес, 10:00 Зеленский заявил о выполнении Киевом обязательств по нормандскому формату Политика, 09:51 На вечном топливе: как прошло ралли прототипов на солнечных батареях Зеленая экономика, 09:44  Кремль обвинил США в предательстве курдов в Сирии Политика, 09:40 СМИ узнали имя соперника Волкова по бою на турнире UFC в Москве Спорт, 09:37 Нобелевский лауреат назвал мифом пользу для экономики от снижения налогов Экономика, 09:33
Краснодар ,  
0 
Платную скоростную трассу Сочи-Новороссийск планируют построить к 2030г.
Платную автодорогу Сочи-Новороссийск планируют построить до 2030г. Это позволит перенаправить поток автотранспорта, который сейчас в разы превышает пропускную способность дорог на Черноморское побережье
Фото: benzinych.ru

Строительство высокоскоростной платной автодороги Сочи-Новороссийск включено во второй этап реализации «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года». Реализация этого этапа запланирована на период с 2021 по 2030гг. Документ разработали министерство транспорта РФ и ГК «Автодор», сообщает «КоммерсантЪ».

Строительство трассы входит в концепцию создания скоростного международного транспортного коридора «Север-Юг», в рамках которого планируется организовать платные высокоскоростные магистрали Краснодар-Абинск-Крымск-Новороссийск, Сочи-Новороссийск, Крымск-Джигинка-Тамань, говорится в ранней версии стратегии, опубликованной на сайте «Автодора».

Этот документ — первая долгосрочная программа развития высокоскоростных автомагистралей в РФ. Всего, согласно стратегии, до 2030г. в России появится более 15 тыс. км новых трасс с разрешенной скоростью движения до 110-130 км/ч. Сейчас их протяженность не превышает 5 тыс. км (всего 0,3% от всех трасс России).

По оценкам Минтранса РФ и «Автодора», для строительства сети магистралей потребуется около 7 трлн руб. Ожидается, что 30–50% суммы дадут инвесторы. Все проекты планируются осуществить на условиях государственно-частного партнерства (новые трассы будут платными).

Как рассказал РБК Юг министр транспорта Кубани Анатолий Вороновский, вопрос расширения пропускной способности трасс, ведущих в Черному морю, сегодня особенно актуален для Кубани. По его словам, нагрузка на единственную стратегическую дорогу к морю кратно превышает пропускную способность трассы М4 «Дон». По дороге рассчитанной на 10-12 тыс. автомобилей в сутки, сейчас проходит до 60 тыс. транспортных средств.

«Пока что дорога, ведущая к морю у нас одна. Однозначно, трассы надо расширять и вопрос этот в одночасье не решить. Но перед строительством платной дороги требуется создать хорошую бесплатную альтернативу», — отметил министр.

Интенсивность транспортных потоков в Краснодарском крае с началом лета увеличивается примерно в 3 раза. В результате заторы на дорогах к прибрежным городам в высокий сезон возникают регулярно, а пробки достигают нескольких километров. В июле 2016г. было решено вынести проблему на уровень министерства транспорта РФ, так как, по заявлению местных властей, у региона не хватает рычагов для решения ситуации.

«Мы понимаем, что у каждого субъекта Федерации есть свои проблемы, но Черноморское побережье у всей страны одно», — пояснял губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. По его мнению, средства на расширение М4 «Дон» можно найти в федеральном бюджете.

Пока что руководство Краснодарского края старается контролировать проблемные участки в ручном режиме. В частности, увеличено количество патрулей ДПС в Туапсинском районе, а для мониторинга ситуации используется беспилотная техника.

В начале июля 2016г. прокуратура Кубани проверила ситуацию с пробками на М4 «Дон». По ее итогам предостережение получили начальник УГИБДД ГУ МВД России по краю и руководитель местного управления ГК «Автодор». В прокуратуре посчитали, что на трассе М-4 «Дон» в Динском, Туапсинском районах, а также в Краснодаре и Горячем Ключе «движение транспортных средств организовано ненадлежащим образом, что приводит к возникновению больших пробок».

Ранее власти региона заявляли, что решением проблемы с пробками на дорогах может стать строительство трассы-дублера с привлечением иностранных инвесторов. Перспективы реализации проекта губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев обсуждал в Сочи с представителем сингапурского Суверенного фонда благосостояния (GIC). 

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК