Лента новостей
Все новости Краснодар
В Москве мотоциклист выстрелил в мужчину из травмата Общество, 18:36 Валюта не для всех: к чему приведет запрет играть на рынке форекс Финансы, 18:32 РБК Weekend: 23 февраля, BezBab и «Волшебный сон принца» Краснодар, 18:24  Сайт Госдумы запустит раздел с порочащими парламент заявлениями депутатов Политика, 18:21 Российские лыжники завоевали первую медаль на ЧМ-2019 Спорт, 18:21 В Киеве пригрозили расторгнуть с Москвой договор по Азовскому морю Политика, 18:18 Умерла актриса из сериала «Глухарь» Дарья Егорычева Общество, 18:11 Кубань в 2018г. вошла в топ-3 в РФ по продажам коммунальной спецтехники Краснодар, 18:05  Здание Минобрнауки проверили после письма об угрозе взрыва Общество, 17:52 Лавров заявил о подготовке Украиной «прорыва в Керченском проливе» Политика, 17:51 В центре Москвы на дорогу упал автокран Общество, 17:43 Директор Левада-центра заявил о тоске россиян по «справедливому СССР» Политика, 17:37 Кошелек MyEtherWallet разрешит выводить криптовалюту без верификации Крипто, 17:32 В Москве закрыли частную клинику после смерти пациентки Общество, 17:29
Краснодар ,  
0 
Платную скоростную трассу Сочи-Новороссийск планируют построить к 2030г.
Платную автодорогу Сочи-Новороссийск планируют построить до 2030г. Это позволит перенаправить поток автотранспорта, который сейчас в разы превышает пропускную способность дорог на Черноморское побережье
Фото: benzinych.ru

Строительство высокоскоростной платной автодороги Сочи-Новороссийск включено во второй этап реализации «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года». Реализация этого этапа запланирована на период с 2021 по 2030гг. Документ разработали министерство транспорта РФ и ГК «Автодор», сообщает «КоммерсантЪ».

Строительство трассы входит в концепцию создания скоростного международного транспортного коридора «Север-Юг», в рамках которого планируется организовать платные высокоскоростные магистрали Краснодар-Абинск-Крымск-Новороссийск, Сочи-Новороссийск, Крымск-Джигинка-Тамань, говорится в ранней версии стратегии, опубликованной на сайте «Автодора».

Этот документ — первая долгосрочная программа развития высокоскоростных автомагистралей в РФ. Всего, согласно стратегии, до 2030г. в России появится более 15 тыс. км новых трасс с разрешенной скоростью движения до 110-130 км/ч. Сейчас их протяженность не превышает 5 тыс. км (всего 0,3% от всех трасс России).

По оценкам Минтранса РФ и «Автодора», для строительства сети магистралей потребуется около 7 трлн руб. Ожидается, что 30–50% суммы дадут инвесторы. Все проекты планируются осуществить на условиях государственно-частного партнерства (новые трассы будут платными).

Как рассказал РБК Юг министр транспорта Кубани Анатолий Вороновский, вопрос расширения пропускной способности трасс, ведущих в Черному морю, сегодня особенно актуален для Кубани. По его словам, нагрузка на единственную стратегическую дорогу к морю кратно превышает пропускную способность трассы М4 «Дон». По дороге рассчитанной на 10-12 тыс. автомобилей в сутки, сейчас проходит до 60 тыс. транспортных средств.

«Пока что дорога, ведущая к морю у нас одна. Однозначно, трассы надо расширять и вопрос этот в одночасье не решить. Но перед строительством платной дороги требуется создать хорошую бесплатную альтернативу», — отметил министр.

Интенсивность транспортных потоков в Краснодарском крае с началом лета увеличивается примерно в 3 раза. В результате заторы на дорогах к прибрежным городам в высокий сезон возникают регулярно, а пробки достигают нескольких километров. В июле 2016г. было решено вынести проблему на уровень министерства транспорта РФ, так как, по заявлению местных властей, у региона не хватает рычагов для решения ситуации.

«Мы понимаем, что у каждого субъекта Федерации есть свои проблемы, но Черноморское побережье у всей страны одно», — пояснял губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. По его мнению, средства на расширение М4 «Дон» можно найти в федеральном бюджете.

Пока что руководство Краснодарского края старается контролировать проблемные участки в ручном режиме. В частности, увеличено количество патрулей ДПС в Туапсинском районе, а для мониторинга ситуации используется беспилотная техника.

В начале июля 2016г. прокуратура Кубани проверила ситуацию с пробками на М4 «Дон». По ее итогам предостережение получили начальник УГИБДД ГУ МВД России по краю и руководитель местного управления ГК «Автодор». В прокуратуре посчитали, что на трассе М-4 «Дон» в Динском, Туапсинском районах, а также в Краснодаре и Горячем Ключе «движение транспортных средств организовано ненадлежащим образом, что приводит к возникновению больших пробок».

Ранее власти региона заявляли, что решением проблемы с пробками на дорогах может стать строительство трассы-дублера с привлечением иностранных инвесторов. Перспективы реализации проекта губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев обсуждал в Сочи с представителем сингапурского Суверенного фонда благосостояния (GIC).