Дороги дороги: дублер трассы до Сочи могут включить в федеральный проект
Федеральный проект «Южный кластер», в который входят перенос ж/д путей от Черноморского побережья и строительство дублера трассы Джубга-Сочи, могут включить в новую версию комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ). Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил Минтрансу до 15 сентября подготовить предложения по продлению КПМИ до 2030 года и проработать вопрос включения этого проекта.
В Минтрансе подтвердили проработку вопроса реализации проекта «Южный кластер» и включения его в состав КПМИ.
«Окончательных решений по данному вопросу пока не принято», — уточняют в Минтрансе, подчеркивая, что «финансированием из федерального бюджета проект сейчас не обеспечен».
«Южный кластер», по данным источников издания, включает в себя проект переноса железнодорожной инфраструктуры в районе Сочи дальше от моря и строительство дублера перегруженной автотрассы Джубга—Сочи.
Самая дорогая дорога
Сейчас от Джубги до Сочи ведет только одна магистраль — федеральная трасса А-147. Она начинается от автодороги М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи до Адлера. Дорога длиной в 210 км имеет по одной полосе в каждую сторону и летом нагрузка на нее кратно превышает пропускную способность. Альтернативные пути в эту часть Черноморского побережья Краснодарского края обсуждаются уже не первый год.
Самый дорогой и масштабный вариант предложил в 2018 году Росавтодор. Стоимость реконструкции оценивалась в 1,2-1,6 трлн рублей. В случае реализации эта дорога стала бы самой дорогой в России. В Минтрансе проект посчитали слишком дорогим и нецелесообразным, а также технически сложным.
Железная дорога сейчас идет вдоль черноморского побережья, она была модернизирована в рамках подготовки инфраструктуры к Олимпиаде-2014. Тогда ОАО РЖД вложило 359 млрд рублей. В частности, была расширена пропускная способность линии Сочи—Туапсе.
В декабре 2019 года президент РФ Владимир Путин заявил, что отодвинуть железную дорогу от побережья Черного моря в районе Сочи — это стратегическая задача. Тогда глава государства также поручил Минтрансу просчитать стоимость проекта.
Пока что проект дублера прорабатывается. Так, в июле 2020 года министр транспора Евгений Дитрих говорил, что начать можно с расшивки наиболее трудных мест и построить третий этап обхода Сочи и обход Туапсе, а в перспективе на их основе строить дублер. Новая трасса будет включена в опорную сеть автодорог России, уточнял он, проект которой будет сформирован к осени.