Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
В России в 2019 году подделали монету номиналом в 1 рубль Финансы, 13:55 Крупнейший СПГ-завод в России произвел газа на 11% больше своей мощности Бизнес, 13:47 Путин потребовал избавляться от допускающих произвол полицейских Общество, 13:44 В Ульяновске школьник напал с ножом на учительницу Общество, 13:44 Партнер Morgan Creek посоветовал не слушать Уоррена Баффета Крипто, 13:43 Сыгравший в НХЛ заливщик льда стал почетным гражданином Северной Каролины Спорт, 13:38 Лувр побил свой рекорд посещаемости благодаря Леонардо Да Винчи Стиль, 13:34 Как подтолкнуть покупателей к импульсивным покупкам: пять рабочих приемов Pro, 13:32 Эрдоган вновь пригрозил военной операцией в Идлибе Политика, 13:30 Рособрнадзор назвал самые популярные предметы на ЕГЭ в 2020 году Общество, 13:28 Дочь покойного главы Узбекистана предложила вернуть $686 млн за свободу Общество, 13:26 Закрытый на карантин из-за коронавируса отель на Канарах. Фоторепортаж Общество, 13:21  «Коммерсантъ» узнал о планах Сбербанка создать конкурента «Яндекс.Авто» Технологии и медиа, 13:18 Чемпионат мира по шорт-треку отложили из-за коронавируса Спорт, 13:08
Краснодар ,  
0 

На Кубани в 2015г. могут появиться первые котельные с частным капиталом

В 2015г. на Кубани первая ресурсная организация может быть передана в частные руки на правах концессии. Таким образом власти рассчитывают постепенно решить вопрос с катастрофическим износом теплосетей, который в некоторых районах Кубани достигает 90%.
Фото: ИТАР-ТАСС/Александр Алпаткин

"Отдать" функции тепловиков в руки частных инвесторов позволяет 115 ФЗ, который в своей обновленной версии вышел летом текущего года. Закон сделал более прозрачным участие частного капитала в концессионных соглашениях. Теперь инвестор может взять на себя роль поставщика тепла на 10-12 лет, при этом обеспечив полную модернизацию предприятия, поясняет заместитель руководителя ГКУ КК «Центр энергосбережения и новых технологий» Виталий Воронов.

В процессе модернизации инвестора поддержит государство - обеспечит софинансирование проекта в размере 30% расходов. При этом вся прибыль, полученная в период эксплуатации тепловой сети в полном объеме уйдет в руки инвестора. И несмотря на то, что рентабельность таких инвестиций невелика - от 5 до 15% - власти считают, что желающие так или иначе найдутся.

"Схема работы простая - инвестор обновляет сети и оборудование на предприятии на условиях государственно-частного партнерства. Этот процесс идет около 2-3 лет, оставшиеся по договору около 8 лет инвестор окупает свои затраты, выполняя функции "тепловика" и по окончанию срока соглашения передает уже обновленную организацию обратно на баланс муниципалитетов", - пояснил Воронов.

Однако процесс на практике получается сложнее. Дело в том, что до передачи инвестору теплоснабжающей организации у нее не должно быть долгов, а также учтено все имущество на балансе. И если первое решаемо в короткие сроки, то второе представляет серьезную проблему. "По сути передавая теплоснабжающую организацию инвестору мы создаем новое юрлицо. Перед передачей ему имущества должна пройти 100% инвентаризация существующего предприятия. Однако зачастую встречается ситуация, когда некоторые объекты теплового комплекса просто не имеют правоустанавливающих документов. По факту работающие котельные и сети де-юро оказываются бесхозными. Приведение всех документов в соответствие с законом - это значительный объем работы, связанный с полной, "ручной" проверкой фактически имеющегося оборудования" - рассказал Воронов.

Он добавил, что несмотря на всю сложность процесса, в одном из районов края теплоснабжающая организация уже в 2015г. перейдет в руки концессионера. "По сути произойдет смена собственника на более эффективного, который своим рублем будет заинтересован в прибыльности предприятия", - добавил Воронов.

Сейчас, по данным ГКУ КК «Центр энергосбережения и новых технологий», средний износ теплосетей на Кубани достигает 70%, при этом в некоторых районах этот показатель превышает 90%. При таком износе край ежегодно теряет до 3 млрд руб. из за утечки 20-25% производимой теплоэнергии. На снижение показателя износа хотя бы до 50% краю необходимо потратить около 25-30 млрд руб. В таком случае потери тепла снизятся до 15%.

При этом, как отмечает Воронов, не все работы по повышению энергоэффективности стоят дорого. Базовым мероприятием, без которого технические мероприятия по повышению энергетической эффективности не имеют смысла является организация учета на всех этапах - генерации, распределения и потребления энергоресурсов. "Уровень оснащения приборами учета объектов генерации и распределения остается низким. В таких условиях генератор тепловой энергии попросту не знает, сколько газа ему в действительности поставила газоснабжающая организация, сколько тепла они передали в сеть, сколько реально дошло до потребителя. Их подсчеты строятся так скажем расчетным способом, "на глазок" и зачастую далеки от действительности. В такой ситуации трудно говорить об энергоэффективности, ведь невозможно посчитать сколько мы сэкономили не зная, сколько мы реально тратим. Бесконечные долги потребителя перед поставщиком тепла, поставщика тепла перед газоснабжающей организацией зачастую возникают как раз из-за отсутствия объективного учета", - отметил Воронов. Помимо технических мероприятий, эффект приносят и организационные мероприятия, к коим относится обучение персонала и внедрение систем энергоменеджемнта на предприятии.

Так, например, увеличивает энергоэффективность обучение персонала, а также установка приборов учета поступающего газа. "Сейчас большая часть котельных не имеет приборов учета. То есть они не знают, сколько газа получают от "Газпрома", не знают, сколько тепла они отдают потребителю. Все их подсчеты строятся так скажем "на глазок" и исходя из данных газовиков. В такой ситуации трудно говорить об энергоэффективности. Отсюда бесконечные долги", - отметил Воронов.

Напомним, в Краснодарском крае сейчас работает около 2,7 тыс. котельных. Из них около 88-90% работают на газе. Федеральный закон N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" был обновлён 28 июня 2014г. Он призван обеспечить эффективное использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений.