
Стоит отметить, что вопрос создания единого бренда Ростовской области, который должен сделать регион узнаваемым на федеральном уровне, периодически поднимается и обсуждается на самых разных уровнях. Однако какой-то единой и универсальной концепции пока так и не было найдено.
По словам экспертов, в 2008 году власти Ростовской области уже пытались провести брендирование территории, но кризис не позволил завершить эту работу. Сегодня вопрос снова становится актуальным: обращаться к брендированию заставляют российские и общемировые тенденции. Регионы вынуждены конкурировать друг с другом как за проведение масштабных мероприятий, так и за привлечение туристов.
Пока у властей нет окончательного понимания, как продвигать бренд Ростовской области на федеральном уровне. По мнению некоторых экспертов, брендом области, в первую очередь, должна стать ее столица - город Ростов.
«Мы считаем, что город Ростов достоин того, чтобы своим брендом продвигать всю Ростовскую область. Ведь, как правило, если мы говорим об известных территориях нашей страны, узнаваемыми являются как раз столицы и заметные города российских регионов. Опыт специалистов показывает, чтобы достичь успеха, нужно продвигать большое через малое», - считает вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области, член межведомственного координационного совета по туризму Светлана Абдулазизова.
В то же время она отмечает, что прежде, чем начать продвижение бренда, нужно понимать - какие результаты должна принести эта работа. «Прежде чем подходить к концепции брендинга, необходимо ответить на главный вопрос: что мы хотим от этого получить? Привлечь инвестиции, повысить авторитет и доверие жителей, увеличить турпоток? Нельзя сделать что-то одно, чтобы это повлияло на все сразу», - подчеркнула Абдулазизова.