Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Новая российская мода: южным брендам предсказали укрупнение

После ухода зарубежных брендов масс-маркет стал работать с отечественными поставщиками. А на юге страны сейчас в сфере моды активно появляются новые стартапы.
Фото: Глеб Садов
Фото: Глеб Садов

Импортозамещение как старт

По словам руководителя Ассоциации дизайнеров юга России, основательницы бренда детской и подростковой одежды Sovana Анны Рожиной, уход западных брендов с российского рынка положительно повлиял на развитие отечественных модельеров. Стало появляться больше локальных брендов высокой моды, на которые теперь чаще обращают внимание.

«Я думаю, что уход иностранных представителей сферы моды повлиял положительно. Очень много локальных брендов, о которых раньше никто не знал, теперь заявляют о себе. Это не может не радовать. Например, как на Московской неделе моды, так и на неделе моды в Сочи мы видим множество российских брендов, которые уже заслужили внимание публики и клиентов», — сказала она.

Президент Союза русских байеров Елена Бугранова сообщила, что необходимость импортозамещения в этой сфере позволила дизайнерам заявить о себе не только клиентам премиум-сегмента одежды, но и массовым потребителям.

«На тот момент, когда все началось, у меня в Москве был шоурум российских брендов. Мы планировали закрываться 1 марта, но не закрылись на тот момент, потому что спрос от магазинов на закупку вещей от российских дизайнеров был очень большой», — отметила президент Союза русских байеров.

Современные тенденции

Благодаря повышенной активности отечественных дизайнеров, на российскую моду стали обращать внимание за рубежом, считает основатель бренда Deconstruction Culture by Levitsky, участник Московской недели моды Олег Левицкий. Сейчас это один из основных трендов, отметил эксперт.

«Появился более глубокий интерес к российским дизайнерам за пределами страны. Сейчас все смотрят, как мы развиваемся в этой сфере. И мы показываем, что у нас открываются новые бренды, на российскую одежду поднимается ценник, с каждым разом качество изделий повышается», — сообщил Левицкий.

Руководитель Ассоциации дизайнеров юга России Анна Рожина, помимо демонстрации брендов на мировой арене, среди трендов отмечает параллельное развитие дизайнеров и их адаптивность под потребителя.

«В фэшн-индустрии дизайнеры часто идут друг с другом параллельно. Этого нельзя не заметить. Пока что иностранные модные дома, которые являются ключевыми во всем мире, еще задают тренды, от которых отталкиваются российские дизайнеры. Однако свои изделия, несмотря на источник вдохновения, они интерпретируют для российской публики. Сейчас у нас нет известных имен, на которые бы равнялся весь мир. <...> Поэтому есть возможность побороться и заявить о себе как об отдельном классе отечественной моды, поскольку российская сфера всегда интересна заграничной публике», — пояснила руководитель Ассоциации дизайнеров юга России.

Однако в модной сфере наблюдаются и негативные тенденции: из-за большого количества новых дизайнеров высок процент быстрозакрывающихся брендов.

«Очень много брендов, которые появляются, уже буквально через полгода-год исчезают с рынка. Причина в том, что многие недооценивают налаживание бизнес-процессов и думают только о творческой части», — пояснила Бугранова.

Мода юга

На фоне общего тренда роста числа дизайнерских брендов юг стоит особняком. По словам Елены Буграновой, это происходит из-за менталитета местных жителей.

«Работаю я со многими регионами России и вижу везде очень большой рост количества новых брендов. Но отличие южных дизайнеров от остальных регионов, естественно, есть. Мы живем на юге, здесь люди с другим темпераментом, с другим характером, что отражается и на одежде. Здесь она более яркая, открытая, вызывающая», — сказала эксперт.

На спрос и, соответственно, на рост предложения товаров от местных деятелей моды положительно влияет теплая южная погода, считает основатель бренда Deconstruction Culture by Levitsky Олег Левицкий.

«В Ростовской области и Краснодарском крае часто тепло, и логично, что можно позволить себе яркие, необычные наряды. В северных же регионах к подбору одежды относятся более сдержанно из-за холода и пасмурности. Если вернуться к мысли о теплых регионах, то в них можно преображаться ежедневно, покупать больше одежды, которая впишется в пеструю атмосферу. Соответственно, бренды отвечают на эти потребности», — сказал он.

Эксперт добавил, что большое количество солнечных дней и яркие пейзажи южных регионов также мотивируют дизайнеров чаще творить. При этом одежда юга отличается морскими и ненавязчивыми мотивами.

Среди особенностей южных брендов, по наблюдениям Анны Рожиной, можно отметить внимание к народным орнаментам.

«Кубанские и ростовские дизайнеры включают в коллекции отголоски русского народного стиля, чтобы это была некая интерпретация. Даже взглянув на вещь, по этим критериям можно определить южные бренды», — сказала она.

Будущее брендов и бренды будущего

По мнению Буграновой, развитие отечественной сферы моды будет зависеть от многих факторов: от политической и экономической ситуации до бизнес-процессов брендов.

«Мой прогноз: небольшие и неподготовленные бренды, к сожалению, будут уходить с рынка. Останутся только те, кто смог наладить структуру бизнеса. Скорее всего, небольшие компании встанут перед выбором: закрываться или перерастать в крупные», — предположила Бугранова.

Олег Левицкий считает, что МСП в этой сфере будут вынуждены перерастать в производства, чтобы остаться на рынке высокой конкуренции.

«Будет масштабирование от маленького бренда к среднему, от среднего к крупному и так далее. Но дизайнеры также должны понимать, что в погоне за коммерциализацией не стоит терять уникальность», — подчеркивает Левицкий.

По мнению Анны Рожиной, российские и, в частности, южные бренды могут стать еще более заметными на международной арене.

«Мне очень хочется верить, что Россия займет должное место в сфере моды на международном рынке. Несмотря на то, что сейчас от нас ушли такие кутюрье, как Зайцев и Юдашкин, сохранились их дома моды, и все-таки мы заявим еще о себе. Будет целая плеяда дизайнеров и брендов, о которых будут говорить не только у нас в России, но и далеко за рубежом», — заключила эксперт.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Краснодар
В Курской области объявили ракетную опасностьПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31
ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областьюПолитика, 00:18