Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Глава МИД Ирана отменил поездку в Вену из-за флагов Израиля в МИД Австрии Политика, 13:11 «Алые паруса» в Санкт-Петербурге пройдут в традиционном формате Общество, 13:06 Черногория назвала сроки открытия границ для туристов Общество, 13:05 Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 12:59 Рогозин организует поездку на Байконур пострадавшим при стрельбе в Казани Общество, 12:53 Китай посадил космический аппарат на Марс. Видео Технологии и медиа, 12:46 Махачев после слов Чимаева опубликовал видео с отцом Нурмагомедова Спорт, 12:41 ХАМАС связал провал посредников по перемирию в Газе с позицией Израиля Политика, 12:26 Полиция завела дело после ДТП в Смоленской области Общество, 12:17 Гараж, Третьяковка и Эрмитаж: как работает скорая помощь для музеев РБК и Фонд Потанина, 12:12 В «Фиорентине» оценили перспективы Кокорина после 2,5 месяцев отсутствия Спорт, 12:03 CМИ узнали об обвинении Неймара в организации вооруженного ограбления Спорт, 11:53 В Киеве допустили обмен Медведчука на осужденных в России украинцев Политика, 11:49 МЧС предупредило жителей Москвы о сильном ветре, грозе и граде Город, 11:47
Краснодар ,  
0 

Стало известно, на сколько выросла стоимость нового аэропорта Краснодара

Фото: Денис Яковлев, «КИ»
Фото: Денис Яковлев, «КИ»

ГК «Аэродинамика» вложит 20 млрд рублей в строительство аэровокзального комплекса и сопутствующей инфраструктуры, рассказал журналистам директор по развитию инфраструктуры компании Ренат Сайфуллин. Ранее затраты инвестора оценивались в 16 млрд рублей, а общая стоимость с учетом перрона и транспортных артерий — в 25 млрд рублей.

Элементы федеральной инфраструктуры, включающие перрон и рулежные дорожки, стоят порядка 4,5 млрд рублей — работы проведут за счет федерального центра. Более 7 млрд рублей выделит Краснодарский край на строительство дороги от трассы М4 «Дон».

«В настоящее время мы завершаем проектирование аэровокзального комплекса и планируем в апреле подавать документы на государственную экспертизу. Летом приступим к строительству. Ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2023 года», — рассказал Сайфуллин.

Территория перспективного развития крупного мультимодального транспортного узла в перспективе составит более 2,5 тыс. га. Ядром проекта является международный аэровокзальный комплекс.

Известно, что аэровокзальный комплекс будет состоять из трех уровней с выходом к железнодорожным линиям. Площадь здания составит более 80 тыс. кв. метров, аэропорт сможет обслуживать до 10,5 млн пассажиров в год, а аэродром увеличит пропускную способность до 30 взлетно-посадочных операций в час. По словам Сайфуллина, благодаря таким показателям пропускной способности аэропорта, оператор не будет испытывать ограничений вплоть до 2040 года.

По словам вице-губернатора Кубани Александра Руппеля, новый аэровокзальный комплекс — это первый этап реализации масштабного проекта транспортного хаба.

«Проект аэровокзального комплекса будет реализован до 2024 года. С 2024 года начнется второй этап — создание мультимодального хаба. В него входит ж/д пути, дорога, автовокзал. С 2030 до 2042 годы будут построены складские помещения, гостиницы и другие элементы туристической инфраструктуры. Мы также проговаривали, что будет большая парковая зона», — прокомментировал вице-губернатор.

Напомним, осенью 2020 года краснодарский аэропорт представил три возможных варианта концепции нового терминала — «Digital», «Колосья» и «Зернышко». Для дальнейшей реализации была выбрана последняя концепция.

Проект разрабатывала архитектурная студия Сергея Шведова из Санкт-Петербургу. В портфеле проектов — аэровокзальный комплекс в Красноярске, ресторан «Ленинград», заведение Lumiere. Также студия разрабатывала интерьерную и архитектурную составляющие пассажирского и ВИП-терминалов аэропорта Сочи.

Международный аэропорт Краснодар (Пашковский) — крупнейший аэропорт Юга России, занимает 9-е место среди российских аэропортов по количеству перевезенных пассажиров. В 2014 году аэропорт завершил реконструкцию терминала внутренних линий.

Тогда планировалось, что следующими этапами модернизации будут благоустройство привокзальной площади и фасада аэровокзала, а также строительство нового аэровокзального комплекса, которое собирались завершить к 2018 году.

В 2015 году генеральным проектировщиком немецкую архитектурную компанию Assmann Beraten + Planen. Но в 2017 году оператор аэропорта начал судиться с бюро.

От аэропорта до хаба

Строительство нового аэровокзального комплекса является первым этапом реализации «Южный экспортно-импортный хаб», утвержденного в Стратегии развития Кубани до 2030 года.

Предполагается, что в период с 2023 по 2030 годы на территории в 370 га появится полноценный транспортный узел, на базе которого организуют в том числе и мультимодальные перевозки. Например, отправку пассажиров электропоездами «Ласточка» на Черноморское побережье и курорты Северного Кавказа.

По данным ГК «Аэродинамика», в настоящее время идет проработка проекта с РЖД, компания заканчивает проект разработки технико-экономического обоснования городской электрички.

Транспортный хаб объединит новый аэропорт, ж/д вокзал и автостанцию, логистический центр и торговые площади. Стоимость всех этапов проекта в 2019 году оценивали в 99,2 млрд рублей, срок окупаемости — 15 лет. Сроки реализации всего глобального проекта — 2042 год.

В рамках строительства транспортного коридора в восточной части города по улицы Тихорецкой до трассы М 4 «Дон» запланировано строительство подъезда к международному аэропорту Краснодар. Вокруг транспортного хаба планировали создать промпарки, логистические и торговые центры, которые в общей сложности займут более 2 тыс. га.