«Крайинвестбанк» потратит 100 млн рублей на IT-технологии
Руководство ОАО «Крайинвестбанк» сделало ставку на внедрение новейших информационных технологий. Как рассказал журналистам руководитель центра разработки и внедрения IT-решений банка Олег Козыров, IT-бюджет банка в текущем году достигнет 100 млн рублей.
«Последние три года расходы на IT возрастали на 25% ежегодно. И в перспективе основные усилия банк сфокусирует именно на разработке и внедрении современнейших систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО)», - сказал О. Козыров.
Он добавил, что банку удалось реализовать интересный продукт, позволяющий обслуживать клиентов на любых платформах и устройствах, в том числе на планшетах и смартфонах. Помимо этого, в начале 2013 года в банке начали разрабатывать CRM-проект на базе Oracle. Это программное обеспечение, которое накапливает истории взаимоотношений банка с каждым клиентом и позволяет, таким образом, детализировать банковские предложения, предлагать отдельным группам клиентов целевые продукты.
Олег Козыров считает, что развитие дистанционных сервисов — это ключевой фактор успеха для банков в настоящее время. «Уровень проникновения ДБО в России составил 9% в прошлом году, в абсолютных цифрах это 10 млн человек. Между тем, согласно текущим оценкам, по достижении уровня проникновения 10% данный сегмент начнет расти экспоненциально», - сказал руководитель центра разработки.
В свою очередь, генеральный директор ОАО «Крайинвестбанк» Сергей Бритвин отметил, что интернет-банкинг является одним из наиболее значимых проектов в данной области.
«Это наш ключевой продукт. Он стартовал в июне и уже успел привлечь 10 тысяч клиентов. Предполагаю, что не менее успешен будет интернет-банкинг для юрлиц, который стартует в сентябре», - добавил он.
Также в числе новых высокотехнологичных услуг банка — виртуальные карты, дистанционная оплата счетов и многое другое. В краткосрочной перспективе в «Крайинвестбанке» намерены внедрить бесконтактные платежи.
С. Бритвин неоднократно подчеркнул, что главная задача на сегодня — стать самым высокотехнологичным банком регионального уровня.
Согласно собственным прогнозам банка, перевод клиентов от обслуживания в офисах, которых у «Крайинвестбанка» насчитывается больше 70, к «самообслуживанию» через Интернет позволит увеличить клиентскую базу в полтора раза.