Лента новостей
Все новости Краснодар
ХК «Сочи» переиграл дома московский «Спартак» Краснодар, 09:30  Роспотребнадзор предупредил о лихорадке Ласса в Нигерии Общество, 09:28 Худайнатов пригласил BP в проект в Арктике на $5 млрд Бизнес, 09:13 ГАИ посоветовала отказаться от поездок на машине из-за непогоды в Москве Общество, 09:13 Зимняя трасса: чем опасна и как по ней правильно ехать РБК и Haval​, 09:10 Аналитики сообщили о рекордном числе элитных новостроек в Москве Бизнес, 09:07 Британский Boeing случайно превысил скорость звука Технологии и медиа, 09:04 Логистика для интернет-магазина: как правильно организовать доставку Pro, 08:46 WP узнала об отказе коалиции оставаться в Сирии после ухода США Политика, 08:44 Это никому не нужно: как вывести барбершоп на окупаемость РБК и «Билайн» Бизнес, 08:34 Власти дадут МВД доступ к данным о здоровье водителей Общество, 08:03 В Китае мужчина с ножом напал на толпу и ранил 11 человек Общество, 07:57 Почему цены на золото взлетели до максимума за 10 месяцев Quote, 07:54 7 архитектурных чудес современности Недвижимость, 07:37
Краснодар ,  
0 
Эксперт: Инвесторы достаточно благосклонны к долгам Краснодарского края
Владимир Брагин, директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики Альфа Капитал, специально для ИА «РБК-Кубань». На минувшей неделе была озвучена информация о том, что государственный долг Краснодарского края за 2013г. вырос на 61% и достиг 119 млрд 185,676 млн руб. Прирост госдолга произошел за счет увеличения обязательств по бюджетным и банковским кредитам, привлеченным краем, а также благодаря появлению государственных гарантий региона.

Владимир Брагин, директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики Альфа Капитал, специально для ИА «РБК-Кубань». На минувшей неделе была озвучена информация о том, что государственный долг Краснодарского края за 2013г. вырос на 61% и достиг 119 млрд 185,676 млн руб. Прирост госдолга произошел за счет увеличения обязательств по бюджетным и банковским кредитам, привлеченным краем, а также благодаря появлению государственных гарантий региона.

Кроме того, в ближайшее время Кубань планирует привлечь в кредит еще 5 млрд руб. на финансирование дефицита бюджета региона (последний утвержден в бюджете на уровне 10,4 млрд руб.).

Стоит отметить, что сейчас отношение инвесторов к долгам региона достаточно благосклонное. В последнем облигационном выпуске Краснодарского края на 12 млрд руб. присутствует какая-то ликвидность, что редкость, так как чаще всего подобные бумаги расходятся по долгосрочным портфелям и редко выходят на торги. Поэтому немного удивляет нежелание руководства региона воспользоваться институтом публичных заимствований.

На текущий момент кредитные рейтинги региона от международных агентств (Ва1/ВВ+) находится на среднем уровне по отношению к другим регионам. Немного беспокоит уровень долга, составляющий почти 59%, а также 6%-ный дефицит бюджета. Расходы на обслуживание долга, заложенные в бюджете на уровне 6,5 млрд руб. – это около 4% от доходов, что, в общем то, довольно низкий уровень. Если же учесть инфляцию в районе 5-6% и ожидаемый, пусть и слабый рост экономики в ближайшие годы, то рост долга, а также увеличение расходов на его обслуживание окажутся в реальном выражении близкими к нулю.

Так что с точки зрения кредиторов регион является достаточно привлекательным, с хорошей кредитной историей, в том числе публичной.

Но есть одно «но», а именно вопрос того, что делать с олимпийскими объектами и инфраструктурой в Сочи, которые необходимо будет как-то поддерживать. Многие компании, инвестировавшие в олимпийские стройки, уже сейчас готовятся к тому, что эти инвестиции придется просто списать, так как отдачи от них после олимпиады не будет. Как следствие, расходы на содержание объектов лягут на бюджет, так как власти вряд ли смогут пойти на имиджевые потери, забросив построенные столь высокой ценой сооружения. Как следствие, это рост расходов краевого бюджета, а также дополнительная нагрузка на экономику. Ведь ресурсы придется направлять не на рост производства, а на поддержание непродуктивных активов.

Возможно, это и объясняет нежелание использовать публичные заимствования, так как для инвесторов сейчас наличие даже потенциально таких проблем может оказаться неприемлемым.

Ухудшение кредитного качества региона обернется отрицательной переоценкой по облигациям.

Банки, которым все сложнее выдерживать требования по капиталу, вряд ли будут готовы брать на себя такой риск, тем более с учетом традиционно низкой ликвидности субфедеральных облигаций. Все-таки риски дефолта в данном случае очень низкие, а кредиты переоценивать по рынку потенциальным кредиторам не придется.