Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Отношение россиян к Украине резко улучшилось с избранием Зеленского Политика, 07:00 NYT сообщила об обсуждении в США вывоза ядерного оружия из Турции Политика, 06:57 СМИ узнали о деле из-за миллиардного хищения на рынке форекс Общество, 06:23 Появилось видео задержания подозреваемых в избиении мужчины в Красноярске Общество, 06:15 Minecraft и розыгрыши помогли блогерам обогнать Дудя и Урганта Технологии и медиа, 06:00 В Чечне отреагировали на сообщения СМИ о «зачистке» окружения Кадырова Политика, 05:37 Кирилл Клейменов вновь стал ведущим программы «Время» на «Первом канале» Технологии и медиа, 05:18 «Траст» решил продать акции «РуссНефти» на 62 млрд руб. Бизнес, 05:07 Украинский форвард упрекнул сборную России за обещание выиграть ЧЕ-2020 Спорт, 04:53 Трамп подписал указ о санкциях против Турции Политика, 04:33 Аналитики нашли для «Яндекса» способ обойти ограничение в законе о сайтах Бизнес, 04:18 Пелоси раскритиковала Трампа из-за решения ввести санкции против Турции Политика, 04:08 Статист погиб в ходе следственного эксперимента под Нижним Новгородом Общество, 03:44 Newsweek сообщил о передаче контроля над Манбиджем от США к России Политика, 03:32
Краснодар ,  
0 
Эксперт: Инвесторы достаточно благосклонны к долгам Краснодарского края
Владимир Брагин, директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики Альфа Капитал, специально для ИА «РБК-Кубань». На минувшей неделе была озвучена информация о том, что государственный долг Краснодарского края за 2013г. вырос на 61% и достиг 119 млрд 185,676 млн руб. Прирост госдолга произошел за счет увеличения обязательств по бюджетным и банковским кредитам, привлеченным краем, а также благодаря появлению государственных гарантий региона.

Владимир Брагин, директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики Альфа Капитал, специально для ИА «РБК-Кубань». На минувшей неделе была озвучена информация о том, что государственный долг Краснодарского края за 2013г. вырос на 61% и достиг 119 млрд 185,676 млн руб. Прирост госдолга произошел за счет увеличения обязательств по бюджетным и банковским кредитам, привлеченным краем, а также благодаря появлению государственных гарантий региона.

Кроме того, в ближайшее время Кубань планирует привлечь в кредит еще 5 млрд руб. на финансирование дефицита бюджета региона (последний утвержден в бюджете на уровне 10,4 млрд руб.).

Стоит отметить, что сейчас отношение инвесторов к долгам региона достаточно благосклонное. В последнем облигационном выпуске Краснодарского края на 12 млрд руб. присутствует какая-то ликвидность, что редкость, так как чаще всего подобные бумаги расходятся по долгосрочным портфелям и редко выходят на торги. Поэтому немного удивляет нежелание руководства региона воспользоваться институтом публичных заимствований.

На текущий момент кредитные рейтинги региона от международных агентств (Ва1/ВВ+) находится на среднем уровне по отношению к другим регионам. Немного беспокоит уровень долга, составляющий почти 59%, а также 6%-ный дефицит бюджета. Расходы на обслуживание долга, заложенные в бюджете на уровне 6,5 млрд руб. – это около 4% от доходов, что, в общем то, довольно низкий уровень. Если же учесть инфляцию в районе 5-6% и ожидаемый, пусть и слабый рост экономики в ближайшие годы, то рост долга, а также увеличение расходов на его обслуживание окажутся в реальном выражении близкими к нулю.

Так что с точки зрения кредиторов регион является достаточно привлекательным, с хорошей кредитной историей, в том числе публичной.

Но есть одно «но», а именно вопрос того, что делать с олимпийскими объектами и инфраструктурой в Сочи, которые необходимо будет как-то поддерживать. Многие компании, инвестировавшие в олимпийские стройки, уже сейчас готовятся к тому, что эти инвестиции придется просто списать, так как отдачи от них после олимпиады не будет. Как следствие, расходы на содержание объектов лягут на бюджет, так как власти вряд ли смогут пойти на имиджевые потери, забросив построенные столь высокой ценой сооружения. Как следствие, это рост расходов краевого бюджета, а также дополнительная нагрузка на экономику. Ведь ресурсы придется направлять не на рост производства, а на поддержание непродуктивных активов.

Возможно, это и объясняет нежелание использовать публичные заимствования, так как для инвесторов сейчас наличие даже потенциально таких проблем может оказаться неприемлемым.

Ухудшение кредитного качества региона обернется отрицательной переоценкой по облигациям.

Банки, которым все сложнее выдерживать требования по капиталу, вряд ли будут готовы брать на себя такой риск, тем более с учетом традиционно низкой ликвидности субфедеральных облигаций. Все-таки риски дефолта в данном случае очень низкие, а кредиты переоценивать по рынку потенциальным кредиторам не придется.