Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
В Воронежской области четыре человека погибли в ДТП Общество, 15:54 Хуан Амадор — о технологиях на кухне, гранях вкуса и звездах «Мишлен» Партнерский материал, 15:51 Фигуристка Трусова сообщила о продолжении тренировок на карантине Спорт, 15:48 Минпромторг оценил текущий уровень сокращений в потребсекторе в 20% Бизнес, 15:45 В Кремле допустили продолжение работы G20 в виртуальном формате Политика, 15:38 Волейболист Мороз продолжит карьеру после дисквалификации за кокаин Спорт, 15:37 Как выглядят города России во время пандемии коронавируса. Фоторепортаж Общество, 15:29  Умер бывший глава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов Общество, 15:20 Власти Москвы рекомендовали не гулять с детьми на улице из-за вируса Общество, 15:15 Британский боксер Ярд сообщил о смерти отца от коронавируса Спорт, 14:52 Песков опроверг сообщения о своем переходе на удаленную работу Общество, 14:50 Власти назвали процент тяжелых больных коронавирусом моложе 40 лет Общество, 14:46 Как США вышли на первое место по количеству заболевших коронавирусом Политика, 14:36 Экс-игрок «Спартака» сообщил об отношении Черчесова к футболистам Спорт, 14:33
Краснодар ,  
0 

Эксперт: Инвесторы достаточно благосклонны к долгам Краснодарского края

Владимир Брагин, директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики Альфа Капитал, специально для ИА «РБК-Кубань». На минувшей неделе была озвучена информация о том, что государственный долг Краснодарского края за 2013г. вырос на 61% и достиг 119 млрд 185,676 млн руб. Прирост госдолга произошел за счет увеличения обязательств по бюджетным и банковским кредитам, привлеченным краем, а также благодаря появлению государственных гарантий региона.

Владимир Брагин, директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики Альфа Капитал, специально для ИА «РБК-Кубань». На минувшей неделе была озвучена информация о том, что государственный долг Краснодарского края за 2013г. вырос на 61% и достиг 119 млрд 185,676 млн руб. Прирост госдолга произошел за счет увеличения обязательств по бюджетным и банковским кредитам, привлеченным краем, а также благодаря появлению государственных гарантий региона.

Кроме того, в ближайшее время Кубань планирует привлечь в кредит еще 5 млрд руб. на финансирование дефицита бюджета региона (последний утвержден в бюджете на уровне 10,4 млрд руб.).

Стоит отметить, что сейчас отношение инвесторов к долгам региона достаточно благосклонное. В последнем облигационном выпуске Краснодарского края на 12 млрд руб. присутствует какая-то ликвидность, что редкость, так как чаще всего подобные бумаги расходятся по долгосрочным портфелям и редко выходят на торги. Поэтому немного удивляет нежелание руководства региона воспользоваться институтом публичных заимствований.

На текущий момент кредитные рейтинги региона от международных агентств (Ва1/ВВ+) находится на среднем уровне по отношению к другим регионам. Немного беспокоит уровень долга, составляющий почти 59%, а также 6%-ный дефицит бюджета. Расходы на обслуживание долга, заложенные в бюджете на уровне 6,5 млрд руб. – это около 4% от доходов, что, в общем то, довольно низкий уровень. Если же учесть инфляцию в районе 5-6% и ожидаемый, пусть и слабый рост экономики в ближайшие годы, то рост долга, а также увеличение расходов на его обслуживание окажутся в реальном выражении близкими к нулю.

Так что с точки зрения кредиторов регион является достаточно привлекательным, с хорошей кредитной историей, в том числе публичной.

Но есть одно «но», а именно вопрос того, что делать с олимпийскими объектами и инфраструктурой в Сочи, которые необходимо будет как-то поддерживать. Многие компании, инвестировавшие в олимпийские стройки, уже сейчас готовятся к тому, что эти инвестиции придется просто списать, так как отдачи от них после олимпиады не будет. Как следствие, расходы на содержание объектов лягут на бюджет, так как власти вряд ли смогут пойти на имиджевые потери, забросив построенные столь высокой ценой сооружения. Как следствие, это рост расходов краевого бюджета, а также дополнительная нагрузка на экономику. Ведь ресурсы придется направлять не на рост производства, а на поддержание непродуктивных активов.

Возможно, это и объясняет нежелание использовать публичные заимствования, так как для инвесторов сейчас наличие даже потенциально таких проблем может оказаться неприемлемым.

Ухудшение кредитного качества региона обернется отрицательной переоценкой по облигациям.

Банки, которым все сложнее выдерживать требования по капиталу, вряд ли будут готовы брать на себя такой риск, тем более с учетом традиционно низкой ликвидности субфедеральных облигаций. Все-таки риски дефолта в данном случае очень низкие, а кредиты переоценивать по рынку потенциальным кредиторам не придется.