Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
«Ростех» решил помочь при строительстве моста через Лену Бизнес, 16:54 Москва привлечет финансовую разведку к контролю за застройщиками Бизнес, 16:53 Путешествия без правил: новый стильный кроссовер Haval F7X РБК Стиль и Haval, 16:49 Генпрокуратура назвала число наказанных за волокиту правоохранителей Общество, 16:45 Адвокат заявила о штрафе в 1 тыс. руб. для шедшего в Москву шамана Общество, 16:42 «Непонятное русское вино»: будут ли за рубежом пить отечественное Pro, 16:40 Прокурор запросил 3,5 года колонии для экс-замглавы «Росгеологии» Общество, 16:40 Обналичивание с помощью нотариусов за год выросло почти в 2,5 раза Финансы, 16:25 Матвиенко допустила проведение Россией «своей» Олимпиады Спорт, 16:25 Курс рубля вышел в плюс: что будет с валютами после заседания ФРС США Quote, 16:23 Битва дизайнеров: три варианта ремонта квартиры для пары с ребенком РБК Стиль и Экспострой на Нахимовском, 16:19 Сурков назвал слова Авакова о саммите в Париже фантазиями пьяного Политика, 16:16 Законопроект о статусе ПСБ как опорного банка приняли во втором чтении Пресс-релиз, 16:12 В Московской области обнаружили обезглавленное тело мужчины Общество, 16:08
Краснодар ,  
0 
Эксперт: Инвесторы достаточно благосклонны к долгам Краснодарского края
Владимир Брагин, директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики Альфа Капитал, специально для ИА «РБК-Кубань». На минувшей неделе была озвучена информация о том, что государственный долг Краснодарского края за 2013г. вырос на 61% и достиг 119 млрд 185,676 млн руб. Прирост госдолга произошел за счет увеличения обязательств по бюджетным и банковским кредитам, привлеченным краем, а также благодаря появлению государственных гарантий региона.

Владимир Брагин, директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики Альфа Капитал, специально для ИА «РБК-Кубань». На минувшей неделе была озвучена информация о том, что государственный долг Краснодарского края за 2013г. вырос на 61% и достиг 119 млрд 185,676 млн руб. Прирост госдолга произошел за счет увеличения обязательств по бюджетным и банковским кредитам, привлеченным краем, а также благодаря появлению государственных гарантий региона.

Кроме того, в ближайшее время Кубань планирует привлечь в кредит еще 5 млрд руб. на финансирование дефицита бюджета региона (последний утвержден в бюджете на уровне 10,4 млрд руб.).

Стоит отметить, что сейчас отношение инвесторов к долгам региона достаточно благосклонное. В последнем облигационном выпуске Краснодарского края на 12 млрд руб. присутствует какая-то ликвидность, что редкость, так как чаще всего подобные бумаги расходятся по долгосрочным портфелям и редко выходят на торги. Поэтому немного удивляет нежелание руководства региона воспользоваться институтом публичных заимствований.

На текущий момент кредитные рейтинги региона от международных агентств (Ва1/ВВ+) находится на среднем уровне по отношению к другим регионам. Немного беспокоит уровень долга, составляющий почти 59%, а также 6%-ный дефицит бюджета. Расходы на обслуживание долга, заложенные в бюджете на уровне 6,5 млрд руб. – это около 4% от доходов, что, в общем то, довольно низкий уровень. Если же учесть инфляцию в районе 5-6% и ожидаемый, пусть и слабый рост экономики в ближайшие годы, то рост долга, а также увеличение расходов на его обслуживание окажутся в реальном выражении близкими к нулю.

Так что с точки зрения кредиторов регион является достаточно привлекательным, с хорошей кредитной историей, в том числе публичной.

Но есть одно «но», а именно вопрос того, что делать с олимпийскими объектами и инфраструктурой в Сочи, которые необходимо будет как-то поддерживать. Многие компании, инвестировавшие в олимпийские стройки, уже сейчас готовятся к тому, что эти инвестиции придется просто списать, так как отдачи от них после олимпиады не будет. Как следствие, расходы на содержание объектов лягут на бюджет, так как власти вряд ли смогут пойти на имиджевые потери, забросив построенные столь высокой ценой сооружения. Как следствие, это рост расходов краевого бюджета, а также дополнительная нагрузка на экономику. Ведь ресурсы придется направлять не на рост производства, а на поддержание непродуктивных активов.

Возможно, это и объясняет нежелание использовать публичные заимствования, так как для инвесторов сейчас наличие даже потенциально таких проблем может оказаться неприемлемым.

Ухудшение кредитного качества региона обернется отрицательной переоценкой по облигациям.

Банки, которым все сложнее выдерживать требования по капиталу, вряд ли будут готовы брать на себя такой риск, тем более с учетом традиционно низкой ликвидности субфедеральных облигаций. Все-таки риски дефолта в данном случае очень низкие, а кредиты переоценивать по рынку потенциальным кредиторам не придется.