"Орбита" планирует в кризис выехать на Datsun
В конце года в портфеле вашей компании появился относительно новый для российского рынка бренд Datsun от Nissan и Infiniti. Открытие в кризис новых салонов в Краснодаре и Ростове на Дону — не слишком ли рискованный шаг?
Риск существует в любом проекте. Осознанно, мы вывели на рынок новый продукт, новый бренд, и как ожидалось, вполне востребованный потребителями. От чего можем теперь судить, что сделали верный шаг. Поясню, продажи Datsun начались в России совсем недавно - в середине сентября 2014г. За это время в стране было реализовано более 12 тыс. машин. Это был довольно мощный старт. Если говорить конкретно о юге России, то свои дилерские центры в Краснодаре и Ростове-на-Дону мы открыли в ноябре 2014г. В кубанской столице нам удалось продать за полтора месяца порядка 600 машин, в Ростове-на-Дону еще больше. План продаж на следующий год — примерно 3,5 тыс. автомобилей в каждом регионе.
Как вы оцениваете перспективы этого бренда на юге страны? Будет ли он пользоваться популярностью у местных жителей?
Мы понимаем, что необходимо время, чтобы новый автомобиль обрел популярность и известность у потребителей. Если вспомнить историю других брендов, выходящих на рынок, то в городе-миллионике для начала достаточно, чтобы на дорогах города появились около 2,5 тыс. новых машин. Тогда эту модель жители будут видеть в среднем 1-2 раза в день. Судя по объему, который мы сегодня реализовали, можно сделать выводы, что по истечении полугода в Краснодаре Datsun будет достаточно раскрученным брендом.
Расскажите о ценовой политике бренда. В каком ценовом классе будут продаваться новые автомобили?
Автомобили Datsun относятся к сегменту эконом класса – до 500 тыс. руб. Как мы успели заметить — основная аудитория машин на Юге — это владельцы российских машин, которые впервые решились приобрести новую иномарку.
Сколько моделей этого бренда сейчас представлено в России? На какие из них будет сделана ставка на юге? Планируются ли новинки в 2015г.?
Сегодня бренд представлен двумя моделями- Datsun on-DO (седан) и Datsun mi-DO (хэтчбэк). Как раз таки последняя модель — это новинка 2015г. Ее продажи начнутся с февраля текущего года. Учитывая что русские больше любят седаны, мы прогнозируем что спрос соответственно распределиться в соотношении 60% на 40%, в пользу седанов.
Будет ли бренд внедрять какую-то собственную политику лояльности на фоне резкого подорожания автокредитов?
Сразу скажу, что на наши автомобили действует льготная программа кредитования от производителя Datsun Finance. После того, как ключевая ставка в России опустилась на 2%, процентные ставки по нашим продуктам снизились на 3%. Кроме того, лояльность производителя проявляется в ценообразовании. Например, наши машины с нового года подорожали всего на 20 тыс. руб. На фоне других брендов это незначительное повышение. Будет ли эта цена держаться в течение всего года, сейчас говорить довольно сложно, учитывая сложность экономической ситуации. Вам сейчас никто не скажет, как будут вести себя цены на автомобили в будущем, т. к. это зависит от многих экономических факторов.
Расскажите, какие бренды являются прямыми конкурентами Datsun? У кого позиции сильнее, на ваш взгляд?
Я бы сказал , что у Datsun сегодня нет конкурентов на российском рынке. т. к. этот бренд представляет собой яркий симбиоз японского качества и доступной цены. Если говорить о конкурентах в ценовой нише, то это — Daewoo, Renault, Nissan Almera, и «АвтоВАЗ». Но последний бренд, конкурент с натяжкой, т. к. Datsun — это все-таки иномарка.
Сейчас Datsun выпускается на производственных мощностях "АвтоВАЗа". Будет ли этот бренд участвовать в программе утилизации в 2015г.?
Да, сегодня мы участвуем в программе утилизации, которая будет действовать до конца февраля. Не исключено, что в 2015г. данная программа будет продлена.
И напоследок, какие у вас планы на ближайшие годы? Планируете ли открывать новые дилерские центры?
Мы не исключаем такой возможности.