Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Крымский сезон-2015: плавающий ценник в отелях, дорогие продукты и долгая дорога

В Ялте в минувшую среду стартовала всероссийская ярмарка «Крым. Курорты. Туризм-2015». В этом году она вызвала неподдельный интерес туроператоров со всей России, которым в предстоящем сезоне придется решать сложную проблему: куда отправить туристов, которые не могут (из-за санкций) или не хотят (из-за дорогой валюты) выезжать на отдых за границу.
Фото: РИА "Новости"
Фото: РИА "Новости"

Турбизнес за пределами добра и зла

Свои предложения на ярмарке выставили порядка 180 представителей мест размещения Крыма: отелей, здравниц, объектов HoReCa и т.д. Изучить их приехали более 300 представителей российского турбизнеса. При этом география участников была довольно широкой: помимо столичных туроператоров были отмечены представители многих российских регионов, включая Кавказские республики (всего 16 городов). По их словам, интерес к Крыму у россиян остается высоким не смотря на прошлогодний коллапс на Керченской переправе. Те, кто в прошлом сезоне еще опасался работать в данном направлении, теперь практически вынуждены это делать: внешний туризм сократился почти в 2 раза из-за дорожающей валюты и запрета на выезд целого ряда категорий граждан, а отдыхать люди не перестали.

Однако в ходе панельных обсуждений и дискуссий и самой туриндустрии Крыма, и российским туроператорам пришлось признать: за год республика так и не сдвинулась с мертвой точки в решении проблемы транспортной доступности, а власти Крыма вообще не спешат общаться с турбизнесом и решать его проблемы. Не смотря на то, что в программе изначально была заявлена целая делегация представителей власти Крыма, на ярмарке не появился ни один чиновник (по крайней мере официально). Проигнорировали событие и представители федеральной власти. Из-за этого пришлось отменить ряд заявленных дискуссий, включая обсуждение проблем ФЦП по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя. Выступать на них было просто некому.

При этом стало известно, что в день открытия ярмарки министр курортов и туризма Крыма Елена Юрченко провела собственное совещание. Она заявила, что у 200 объектов туриндустрии, находящихся в республиканской форме собственности, сегодня существуют серьезные проблемы с заполняемостью: руководители этих здравниц не имеют представления, как заполнить номерной фонд. В этом свете участникам ярмарки тем более стало не понятно, почему власти даже не попытались выстроить диалог с приехавшими российскими туроператорами.

В итоге общения власти и бизнеса так и не получилось. Существующие в отрасли проблемы туриндустрия и поддерживающая ее Торгово-промышленная палата Крыма (которая в этот раз выступила организатором мероприятия) обсуждали сами с собой.

Долгая дорога в Крым

А проблем, не смотря на то, что после присоединения Крыма к России прошел уже год, в турбизнесе меньше не стало. И главное, что ни на йоту не сдвинулось решение ключевого вопроса — доставки туристов из России в Крым и последующей транспортной логистики.

«Логистика полностью недоступна — начиная от переправы и заканчивая доставкой людей от аэропорта к гостинице. Это и плохие дороги, и отсутствие нормальных указателей и еще целый комплекс проблем», - рассказала генеральный директор Крымского центра развития туризма Светлана Новодацкая.

И вряд ли в текущем году ситуация с Керченской переправой кардинально изменится. Однако положительных перемен туроператоры все же ждут. «Очень надеемся, что паромная переправа успеет подготовиться к новому сезону — там откроется дополнительный причал и пассажиропоток увеличится. Если государство все возьмет под контроль (в том числе создание электронной очереди) — в этом году все должно пройти более спокойно», - считает руководитель направления «Украина и Крым» туроператора «Алеан» Илья Ильин.

Большую надежду турбизнес возлагает и на увеличение полетной программы из российских регионов. «Сейчас идет серьезное расширение действующего аэропорта — увеличиваются терминалы. Если еще будет расширена стоянка для самолетов большой вместимости — это позволит также нарастить пассажиропоток», - отмечает Ильин.

Однако пока не понятно, как будет сформирована ценовая политика перевозчиков. По данным местных СМИ, в прошлом году ряд компаний предлагали запустить чартеры в Крым с ценовой политикой 10 тыс. руб. за человека из Москвы в Симферополь и обратно. Однако государство пообещало цену в 2 раза ниже. В итоге количество проданных дотационных билетов по 5 тыс. руб. в обе стороны оказалось не выше 3%. А в разгар сезона регулярные перевозчики, видя ажиотажный спрос, начали задирать ценники в несколько раз.

По словам председателя комитета по туризму при ТПП Крыма Марии Мальгиной, сейчас несколько московских компаний при поддержке Ростуризма пытаются организовать ряд чартерных программ из регионов России. «Задействовано порядка 39 регионов. Однако не известно, насколько программа будет удачной. По опыту прошлого года — компаниям, которым пришлось выкупать чартерные блоки, пришлось очень тяжело», - рассказывает Мальгина.

По словам Ильина, сейчас перевозчики начинают предлагать цены в пределах 9-10 тыс. за перелет туда и обратно. Но в высокий сезон ценники, скорее всего, опять значительно вырастут.

Но решить вопрос доставки в Крым — это только полдела. Сейчас в регионе в зачаточном состоянии находится и внутренняя логистика. В частности, служба такси. «Ситуация с таксистами в аэропорту просто отпугивает туристов. Были случаи, когда туристы доезжали от аэропорта до места размещения в 2 раза дороже, чем стоил сам перелет», - рассказывает Ильин.

Цены на продукты растут...

Еще одна проблема Крыма — постоянное повышение цен. Стоит отметить, что в Крыму, в отличие от материка, не заметили резкого скачка стоимости товаров и продуктов в декабре-январе, после того как доллар подорожал в 1,5 раза. Не заметили по той простой причине, что цены в Крыму растут практически каждый месяц. Как рассказал глава Крымской ТПП Александр Басов, по официальной статистике цены на продукты питания увеличились на 69%. «Но на самом деле отдельные товары выросли в цене в 2, а то и в 3 раза. Причина — слишком дорогая доставка через Керченскую переправу. Изменить ситуацию можно только сделав все грузоперевозки через переправу бесплатными. Мы уже выступили с такой инициативой, но будет ли она реализована — не известно», - подчеркнул Басов. По его словам, сейчас стоимость доставки груза из Москвы в Крым может доходить до 150 тыс. руб. В итоге цены на продукты сравнялись со столичными.

«Сейчас отельеры не могут выставить окончательную стоимость размещения в летний сезон из-за того, что просто не могут просчитать, сколько будет стоит продуктовая корзина, во сколько им обойдется накормить туриста», - отметила Мальгина.

...И на отели тоже

Все это отражается и на ценовой политике самих гостиниц. Хотя, как отмечает Мальгина, общего серьезного роста цен в этом году она не заметила, но появилась другая проблема — отельеры стали устанавливать «плавающие» тарифы, которые зависят от спроса и загрузки (больше спрос — дороже размещение). По мнению Ильина — ценники уже серьезно выросли в тех секторах, которые оказались наиболее востребованными российскими туристами.

По его словам, бронирование отдыха в Крыму сегодня идет очень активно. В этом году, как и ранее, в целом Крым остается дешевле Сочи и где-то чуть ниже Анапы. Однако в премиум классе, который сегодня оказался более востребованным среди московских туристов и состоятельных гостей из других российских регионов, цены уже сравнялись с Сочи. «Но премиум-класс — это чаще единичные случаи, чем массовые продажи», - подчеркнул Ильин.

Так, премиальный класс начинается от 9-12 тыс. руб. на человека в сутки с завтраками. Есть предложения и гораздо выше. Сегмент среднего класса — это 5-7 тыс. руб. за номер с 3-разовым питанием (стоимость самого размещения — примерно от 3 тыс. руб. на человека). Низкий ценовой класс с питанием — это 1,5 тыс. руб. на человека. «Конечно, без питания ценники ниже, но турист такое размещение не берет. Люди привыкли уже к полному пакету — полное питание, перелет, трансфер, инфраструктура и т.д.», - подчеркнул Ильин. По его словам, сейчас страдает именно самый низкий ценовой сегмент.

Крым ждет российских туристов

И все же, не смотря на все проблемы, Крым очень ждет российских туристов. И надеется на то, что турпоток в текущем сезоне окажется хотя бы не хуже прошлогоднего. «Мы реально теряем ту волну патриотизма, на которой сюда поехали россияне в прошлом году. И она будет с каждым годом снижаться», - считает Мальгина.

Однако сами участники рынка настроены оптимистично. «Говорить о том, что посещаемость Крыма поднимется в разы — конечно, преждевременно. Этого не будет, пока не построят мост. Поток туристов вырастет настолько, насколько увеличатся авиаперевозки, то есть насколько вырастет пропускная способность аэропорта», - отмечает Ильин, добавляя, что заполняемость будет на уровне 2013г., когда полуостров еще принадлежал Украине.

При этом эксперт подчеркивает, что и в прошлом году отельеры южного и восточного побережья Крыма чувствовали себя отлично. Пострадало лишь западное побережье, куда российские туристы не доезжают (раньше оно заполнялось местными отдыхающими «выходного дня» и теми, кто прибывал из материковой части Украины). В то же время там нет объектов размещения высокого уровня, которые сегодня востребованы россиянами.

В свою очередь Светлана Новодацкая признает, что конкурировать с курортами соседнего Краснодарского края Крым пока не в состоянии. Ни по качеству сервиса, ни по цене. «Я думаю, что каждый объект размещения после пары-тройки провальных сезонов научится формировать свою собственную ценовую политику, чтобы ока оказалась конкурентоспособной», - подчеркнула эксперт.

И все же, по ее словам, у полуострова есть несомненные преимущества, которые будут привлекать туристов во все времена. «У нас много объектов показа, которые не могут предложить ни Сочи, ни Краснодарский край. Это дворцы, парки, сады. Гастрономические туры, винные туры и т.д.», - отметила Новодацкая.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Все новости Краснодар
Почему Иран начал вывод своих военных из Сирии Политика, 19:47
«Интерфакс» узнал о планах продлить продажу валютной выручки сразу на год Экономика, 19:39
Пензенский губернатор заявил о погибших и раненых после удара по Токмаку Политика, 19:36
Кремль ответил на поставку ракет Киеву словами «мы победим» Политика, 19:33
У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты Общество, 19:29
Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате Политика, 19:23
Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде Спорт, 19:09
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Путин поручил сократить время в пути на поезде из Москвы к Черному морю Краснодар, 18:55 
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull Спорт, 18:54
Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье Политика, 18:52
Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит Крипто, 18:51
Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di Политика, 18:35
Путин анонсировал поездку в Китай в мае Политика, 18:31
Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам Общество, 18:27