Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

20 лет и 100 млрд: как в Краснодаре объединят аэропорт, ж/д и автовокзалы

В Краснодаре планируется создать крупный транспортный хаб, который объединит новый аэропорт, ж/д вокзал и автостанцию, логистический центр и торговые площади
20 лет и 100 млрд: как в Краснодаре объединят аэропорт, ж/д и автовокзалы

В Краснодаре будет построен мультимодальный транспортный хаб, первым этапом реализации проекта станет строительство нового здания аэровокзала.

Макет транспортного узла презентовали в рамках Российского инвестиционного форума. Планируемый объем инвестиций составит 99,2 млрд рублей, срок окупаемости — 15 лет.

«Реализация проекта на первом этапе оценивается в 18 млрд рублей, из которых 11 млрд руб. вложит наш холдинг. Из них 7 млрд руб. уйдет на аэровокзал, 4 млрд рублей — на служебно-технические территории. Еще порядка 3 млрд руб. будет стоить федеральная дорога, которая подводится к аэропорту. Также из федерального бюджета выделится 4 млрд рублей на перрон. На втором этапе уже будет строиться автовокзал, железнодорожная станция и логистическая грузовая деревня», — рассказал РБК Краснодар  генеральный директор управляющей аэропортами в Сочи, Краснодаре и Анапе компании Леонид Сергеев.

Работа по этому направлению ведется достаточно активно, отмечает мэр кубанской столицы Евгений Первышов.

«Мы почти закончили подготовку земельно-правовой документации, которая требуется, чтобы проект начал активно реализовываться», — сообщил он.

20 лет и 100 млрд: как в Краснодаре объединят аэропорт, ж/д и автовокзалы

Единый транспортный узел

15 октября 2018 года Росавиация выпустила приказ, в котором сообщала об изъятии под строительство аэропорта земель сельскохозяйственного назначения площадью 187 га в районе хутора Ленина. АО «Международный аэропорт «Краснодар» должно было выступить покупателем этой территории. Территория с кадастровым номером 23:43:0000000:202, по данным Публичной кадастровой карты, еще не размежевана, поэтому точное местонахождение участка не отображается.

Строительство аэропорта, дороги и перрона планируется выполнить до 2023 года. Следующий этап рассчитан на 2023-2030 годы, а реализация всего глобального проекта — на период до 2042 года.

В результате реконструкции аэропорт Краснодара сможет принимать до 8 млн пассажиров в год. Для сравнения — по данным управляющей аэропортом компании в 2018г. терминал обслужил 4,1 млн человек.

В частности, планируется строительство нового аэровокзала и привокзальной площади, грузового и VIP-терминалов, пешеходной галереи, краткосрочных и долгосрочных парковок, объектов перспективного развития аэропорта, а также реконструкция существующей инженерной инфраструктуры.

Новый комплекс также будет включать административно-деловую зону, ангар для технического обслуживания и ремонта воздушных судов, топливно-заправочный комплекс и служебно-техническую территорию.

«Все гости Краснодара, которые прибывают самолетами, шутят, что порой летишь не настолько долго, насколько долго едешь с момента приземления до аэровокзала. Поэтому, если строить новый комплекс, то максимально близко к взлетно-посадочной полосе, чтобы было в первую очередь удобно пассажирам, которые прилетают в нашу краевую столицу. И, главное, чтобы этот красивый макет не остался просто макетом», — комментировал в рамках РИФ-2019 губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

20 лет и 100 млрд: как в Краснодаре объединят аэропорт, ж/д и автовокзалы

По словам вице-губернатора региона Андрея Алексеенко, все эти моменты учтены в проекте — будущий аэровокзальный комплекс расположат в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы. Помимо этого, строительство нового автовокзала и железнодорожной станции превратит аэропорт в крупный транспортно-пересадочный узел, в т.ч. для дальнейшего следования в Крым. Также предусмотрена ветка аэроэкспресса, которая свяжет Краснодар и пригороды с транспортным хабом.

«Если мы сможем реализовать проект в таком виде, то в результате мы создадим дополнительный трафик. А большая коммерческая составляющая позволит понижать тарифы для самых участников процесса — авто- или авиакомпаний», — прокомментировал гендиректор управляющей аэропортами компании Леонид Сергеев.

Предполагается, что новый автовокзал, построенный в рамках будущего транспортного хаба, объединит городские, межмуниципальные и межрегиональные маршруты.

По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Владимира Архипова, это приведет к уменьшению интенсивности движения в центре города и значительно повысит удобство пассажиров, снизив время передвижения по городу.

В министерстве транспорта Краснодарского края РБК Краснодар ответили, что реализация этого инвестиционного соглашения, которое было заключено на Российском инвестиционном форуме в феврале 2018 года, имеет большое значение для функционирования транспортного комплекса региона.

В частности, в рамках строительства транспортного коридора в восточной части города по улицы Тихорецкой до трассы М 4 «Дон» запланировано строительство подъезда к международному аэропорту Краснодар. Дорогу планируется проложить от проектируемой транспортной развязки в районе поселка Лорис до трассы Краснодар-Кропоткин-граница Ставропольского края.

«В рамках данного участка планируется построить путепровод через железнодорожную ветку и транспортную развязку для подключения к проектируемому аэровокзальному комплексу, а также строительство транспортной развязки на пересечении с региональной дорогой и дорогой федерального значения М-4 «Дон», — прокомментировали в ведомстве.

20 лет и 100 млрд: как в Краснодаре объединят аэропорт, ж/д и автовокзалы

Логистический центр

Вокруг транспортного хаба запланировано строительство промпарков, логистических и торговых центров, которые в общей сложности займут более 2 тыс. га, рассказал РБК Краснодар глава департамента инвестиций Кубани Юрий Волков.

По данным мэрии Краснодара, проект со всей сопутствующей инфраструктурой позволит создать 42 тыс. рабочих мест.

«Краснодар по своему географическому положению находится в очень выгодном месте. Мы является крупнейшим транспортным пересадочным узлом. И без наличия современного аэропорта, Краснодару будет сложно конкурировать с такими городами, как Сочи и Ростов. Они принимали в свое время Чемпионат мира по футболу и получали федеральные инвестиции, в т.ч. на развитие этой части транспортной инфраструктуры. А у нас стоит задача привлечь инвестиции частного бизнеса, чтобы воплотить в жизнь этот проект», — отметил мэр столицы Кубани Евгений Первышов.

Аэропорт «Пашковский» — история реконструкции

Международный аэропорт Краснодар (Пашковский) — крупнейший аэропорт Юга России, занимает 9-е место среди российских аэропортов по количеству перевезенных пассажиров. Сегодня в аэропорту Краснодар осуществляют перевозки около 40 авиакомпаний по 56 направлениям (из которых 30 — международные). Техническое оснащение аэропорта позволяет принимать самолеты современных типов: Boeing 737, 767, Airbus А319, A320, A330. Пропускная способность — 1000 пассажиров в час на внутренних авиалиниях, и 400 — на международных.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в 2014 году в аэропорту завершилась реконструкция терминала внутренних линий. В результате выполненных работ пропускная способность аэровокзала возросла в 2 раза — с 500 человек в час до 1000. Тогда планировалось, что следующими этапами модернизации будут благоустройство привокзальной площади и фасада аэровокзала, а также строительство нового аэровокзального комплекса, которое собирались завершить к 2018 году.

Позднее, в 2015 году объявлялось, что выбран генеральный проектировщик нового аэровокзального комплекса — немецкая архитектурная компания Assmann Beraten + Planen. Подрядчику предстояло подготовить проект будущего терминала, а также прилегающих к нему территорий и разработать генеральный план.

В строительство терминала площадью около 45 тыс. кв. м, который будет почти в два раза больше существующего, планировалось инвестировать около 8 млрд руб. Пропускная способность нового аэровокзала должна составить 1500-1600 пассажиров в час.

В конце сентября 2017 года АО «Международный аэропорт Краснодар» подало иск в Арбитражный суд Краснодарского края на ООО «Ассманн Бератен + Планен». От проектировщика требовали вернуть 29,38 млн рублей, полученных им в виде необоснованного обогащения.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 17:11
Все новости Краснодар
Дуров предупредил о «неизбежных изменениях» в Telegram для украинцев Технологии и медиа, 18:48
Минфин предложил ограничить строительство в местах подтоплений Недвижимость, 18:44
Эрдоган словами «с этим покончено» охарактеризовал торговлю с Израилем Политика, 18:38
Прокурор попросил семь лет колонии для бывшего замминистра культуры Политика, 18:29
Габулов назвал тренера Федотова главной проблемой ЦСКА Спорт, 18:27
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии Pro, 18:22
Парад Победы в Новороссийске в 2024 году пройдет без участия зрителей Краснодар, 18:10 
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Баскетболистка Грайнер рассказала о мыслях о суициде в российской тюрьме Спорт, 18:06
Байден подписал закон о новом пакете военной помощи Украине Политика, 18:04
Ефимов сообщил итоги торгов на редевелопмент участка в Фили-Давыдково Город, 18:04
«Динамо» с трудом обыграло «Оренбург» в матче чемпионата России Спорт, 17:53
В Херсонской области объявили ракетную опасность Политика, 17:52
Bloomberg узнал о желании Макрона найти замену фон дер Ляйен Политика, 17:51
В Московской области объявили «желтый» уровень погодной опасности Город, 17:51