Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Умная цифровизация: как малому и среднему бизнесу экономить с помощью IT

Для малого и среднего бизнеса важно не просто осознанно внедрять новые IT-технологии, а добиваться максимума от каждого конкретного решения, говорят эксперты
Фото: Денис Вышинский / ТАСС
Фото: Денис Вышинский / ТАСС

Новые возможности «умной» экономии и IT-интеграции бизнес-процессов обсуждались в рамках мини-конференции, организованной РБК Краснодар. Перед представителями малого и среднего бизнеса выступили руководители и сотрудники компаний, предлагающих современные комплексные IT-решения.

Сайт как коммерческий инструмент

По словам руководителя отдела маркетинга интернет-агентства Webformula Анны Шамсутовой, распространенными ошибками МСБ является недооценка возможностей сайта компании и неумение правильно использовать его коммерческие перспективы.

«Сейчас все рекламные каналы ссылаются именно на сайт — потребители знают, что именно там они получат развернутые сведения. Сайт является консолидатором информации о фирме и центром рекламной кампании. Кроме того, мониторинг активности на сайте позволяет непосредственно оценивать перспективы развития бизнеса — например, отслеживать необходимость расширения географии», — отмечает она.

При этом разработка интернет-представительства должна вестись вкупе с маркетинговой стратегией.
«Перед сайтом должны быть поставлены четкие коммерческие задачи, без этого нет смысла его разрабатывать. Также нужно определить сегмент аудитории, для которого он делается, выявить ее основные запросы и сценарии поведения на сайте. Кроме того, необходимо изучить информацию о рынке и конкурентах», — напоминает представитель веб-студии.

Важным является и наличие уникального контента, востребованного аудиторией. Полноценный сайт компании нужно обновлять не менее одного раза в неделю — клиенты не должны «натыкаться» на устаревшую информацию, это создает негативный имидж для компании, предупреждает Анна Шамсутова.

По оценкам специалистов, средний коммерческий сайт делается на 3-5 лет. Однако технологии меняются достаточно быстро, поэтому стоит заранее оценивать и возможность его модернизации. В частности, эксперты рекомендуют обязательно уделить внимание мобильной версии, т.к. трафик со смартфонов и планшетов постоянно растет.

Одним из эффективных онлайн-инструментов для малого и среднего бизнеса являются интернет-магазины — современные решения позволяют быстро запустить как сложный проект для большой аудитории, так и маленькую «лавочку» по продаже сувениров hand made.

По данным «Ассоциации компаний интернет-торговли» (АКИТ) онлайн-торговля с каждым годом прирастает на 25%. При этом, как отмечает директор компании-разработчика ReadyScript Артем Полторанин, рынок региональных интернет-магазинов недостаточно насыщен, что делает нишу привлекательной для бизнеса. Важную роль здесь играет и скорость доставки: региональные пользователи больше не хотят долго ждать при заказе товара из крупного столичного онлайн-магазина, а службы доставки уже вышли на тот уровень, когда ими уже удобно пользоваться на региональном уровне.

По мнению Артема Полторанина, для начинающих предпринимателей и небольших компаний подходят «облачные» решения — у них небольшая стоимость и ограниченный функционал с минимальным набором настроек. Проектам, нацеленным на дальнейшее развитие, больше подойдут коробочные решения, обеспечивающие широкие возможности для доработки и индивидуальной настройки.

Важной составляющей для качественной работы интернет-магазина является разработка мобильного приложения. «Приложение всегда доступно для пользователя, оно во многом удобнее в использовании, чем мобильная версия сайта. А для повторных продаж это вообще «золотой» инструмент», — говорит Артем Полторанин из ReadyScript.

Персонализация и комплексный подход

Важной составляющей использования современных IT-решений эксперты называют широкие возможности для индивидуализации подхода к клиентам.Так, механизмы интернет-магазина позволяют предлагать покупателями сопутствующие товары, формировать для них персональные предложения и скидки. А услуга «Мегафон Таргет» дает возможность осуществлять «умные» смс-рассылки, в т.ч. с привязкой к геолокации или с использованием данных big data об абонентах (пол, возраст, примерный доход, сфера интересов и т.д.). В качестве дополнительных факторов для фокусировки может применяться даже информация о посещаемых сайтах. Помимо экономии за счет отказа от «веерных» отправок сообщений, это позволяет значительно повысить эффект от рекламы с помощью четкого определения целевой аудитории.

«Например, вы открыли пекарню и делаете рассылку о свежем хлебе в радиусе 2-3 км или зовете на бизнес-ланч в свой ресторан сотрудников близлежащих офисов. Можно рекламировать косметологические услуги женщинам старше 60 лет с айфонами и высокими расходами на связь, предлагать туры тем, кто в прошлом году уже выезжал за границу», — поясняет менеджер по сопровождению продаж новых услуг корпоративного бизнеса Кавказского филиала ПАО «МегаФон» Родион Нестеров.

Эффективность «умных» рассылок легко контролируется — в смс можно вставить ссылку на сайт, переходы по которой фиксируются в личном кабинете. Также сотрудники заказчика могут отследить количество использованных промокодов, разосланных индивидуально каждому абоненту.

Также специалисты советуют использовать тригерные рассылки, ориентирующиеся на последние действия покупателя на сайте компании или в мобильном приложении. «Если пользователь долго не заходил на сайт или забыл товар в корзине, ему можно об этом напомнит и побудить к определенным действиям», — приводит пример Артем Полторанин, из ReadyScript.

Персонализация с помощью IT возможно не только для покупателей, но и для сотрудников. Так, решения в области CRM (Customer relationship management — система управления взаимоотношений с клиентами) дают возможность отследить эффективность каждого менеджера, проанализировав его работу: количество заключенных сделок, скорость работы и т.д. Дополнительные инструменты предоставляет и «Виртуальная АТС», с помощью которой можно не только управлять потоком входящих звонков (принимать и переадресовывать на стационарные и мобильные номера сотрудников), но и оценивать качество каждого контакта.

«Одним из преимуществ «Виртуальной АТС» от «МегаФона» является грамотная интеграция с любой CRM-системой. Благодаря этому, общение с клиентами переходит на новый уровень: при входящем звонке менеджеру доступна необходимая о клиенте информация: история обращений, его предпочтения. А если в компании есть филиалы, «умная» переадресация направит звонок на сотрудника из соответствующего города», — поделился Родион Нестеров.

Одна из проблем МСБ при внедрении IT-решений — сложность интеграции разных продуктов в бизнес-процесс и выстраивания единой «бесшовной» системы. Особенно это касается небольших разработчиков, чье программное обеспечение может быть настолько уникально, что не стыкуется больше ни с чем, отмечают специалисты.

«Гораздо практичней — а порой и дешевле — использовать комплексные решения, которые позволяют на одной платформе получить все необходимые услуги», — говорит Родион Нестеров из «МегаФона».

Экономия на «принуждении к онлайну»

Комплексный подход к цифровизации бизнеса позволяет даже сэкономить при выполнении новых требований государства к предпринимателям — например, при обязательном внедрении онлай-касс, отмечает заместитель генерального директора компании «Мистер Чек» Александр Жаринов.

С 1 июля 2018 года в силу вступают новые требования закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» 54-ФЗ. Подключить онлайн-кассы должны организации, которые занимаются торговлей, общественным питанием и работают со специальными режимами налогообложения (ЕНВД, патент для ИП) при наличии наемных сотрудников.

По сути, онлайн-касса — это модуль, который автоматически в онлайн-режиме отправляет информацию о покупке в налоговую систему через фискальный накопитель.

В настоящее время для предпринимателей есть несколько вариантов. Дешевле всего — установить модуль на обычный кассовый аппарат, однако в этом случае его возможности будут довольно ограничены.

Кроме того, можно купить современную онлайн-кассу с дополнительным функционалом. Комплексное решение этого уровня, подходящее для малого и среднего бизнеса, предлагает, например, компания «МегаФон»: сама онлайн-касса, фискальный накопитель, услуги по передаче данных в налоговую инспекцию и SIM-карта со специальным тарифом.

Более сложное решение — аппаратно-программный комплекс, позволяющий гибко настраивать отчетность. Подобная товаро-учетная система позволит не только выполнить требования законодательства, но решить те задачи, до которых раньше не доходили руки: вести потоварный учет, учитывать закупки и товарные остатки, контролировать кассиров и оптимизировать ассортимент.

«Главный враг внедрения таких систем — кассиры и товароведы, которые часто выкладывают на прилавки магазинов свои товары, присваивая всю прибыль. Когда есть товаро-учетная система, это просто невозможно, никто не сможет лишить собственника прибыли», — поясняет Александр Жаринов.

Кроме того, формат фискальных данных постоянно меняется, а комплексные системы позволяют в будущем добавлять новые позиции для учета — в отличие от простых решений.

МИД ответил на санкции блокировкой 80 крупнейших изданий ЕС

Досудебная палата МУС выдала ордер на арест Шойгу и Герасимова

СК показал обломки сбитого Ил-76, перевозившего украинских военнопленных

В Краснодаре BMW вылетел с третьего этажа крытой парковки. Видео

В Белгороде показали последствия ночной атаки дронов на многоэтажку

Глава Дагестана поручил провести ревизию личных дел всех руководящих чиновников

Советники Трампа представили план по завершению конфликта на Украине. Подробности

Трое россиян победили в плей-офф НХЛ и завоевали Кубок Стэнли

Видео освобождения Ассанжа опубликовало Wikileaks

Мосбиржа анонсировала запуск двух новых фьючерсов в ближайший месяц

Частные клиники зафиксировали рост числа пациентов с алкозависимостью

Правила регистрации машин изменят. Что нужно знать автомобилистам

Замену Боррелю нашли в Эстонии. Как изменится руководство ЕС

Житель Дербента рассказал, как тушил горящую машину во время боя

Суперкомпьютер назвал главного фаворита Евро-2024

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 26 июня
EUR ЦБ: 93,73 (-0,34)
Инвестиции, 17:34
Курс доллара на 26 июня
USD ЦБ: 87,28 (-0,1)
Инвестиции, 17:34
Все новости Краснодар
Россия и Украина обменяли по 90 военных Политика, 21:21
CNN узнал о планах США отменить запрет на военных подрядчиков на Украине Политика, 21:14
В Сингапуре решили бороться с голубями газом Общество, 21:04
Частные клиники юга РФ тратят на клиентский сервис 10-20% прибыли Краснодар, 21:03 
МВД установило личности устроивших перестрелку на границе с Абхазией Политика, 20:59
Гол с повторного пенальти принес Польше ничью в матче с Францией Спорт, 20:58
Австрия сенсационно вышла в плей-офф Евро с первого места в группе Спорт, 20:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Во Фрязино вновь загорелось бывшее здание НИИ «Платан» Общество, 20:53
Мбаппе забил свой первый гол на чемпионатах Европы Спорт, 20:40
Производитель дробовиков заявил, что НАТО использует их против БПЛА Политика, 20:40
Баффет продолжил сокращать вложения в акции главного конкурента Tesla Инвестиции, 20:37
Бывший хабаровский вице-губернатор перешел вслед за Дегтяревым в Минспорт Спорт, 20:35
На Google Maps нашли сверхсекретный беспилотник США Технологии и медиа, 20:23
Касаткина будет единственной россиянкой во втором круге турнира в Англии Спорт, 20:09