Лента новостей
Все новости Краснодар
Как мода на здоровый образ жизни меняет рынок элитного жилья РБК и Элитная недвижимость, 15:15 Суд в Москве отклонил иск Росгвардии к комбинату «Дружба народов» Общество, 15:15 В Минкультуры предложили защитить эскпозиции в музеях «стоп-линией» Общество, 15:11 На Кубани количество ипотечных сделок в 2019 году выросло на 11% Краснодар, 15:09  В Кремле заявили о разных подходах России и Украины к обмену заключенными Политика, 14:59 Учительница из Барнаула сообщила об увольнении из-за фотографий в соцсети Общество, 14:56 Как прошла гастрономическая выставка Pitti Taste во Флоренции Стиль, 14:54 «Почта России» повысит зарплаты для 210 тыс. своих сотрудников Бизнес, 14:53 На въезде в Краснодар со стороны хутора Ленина создадут новый бульвар Пресс-релиз, 14:51  В чем разница между красивой, ухоженной и здоровой кожей РБК и Helena Rubinstein, 14:48 В Кремле рассказали о подготовке визита Ким Чен Ына в Россию Политика, 14:32 Как выглядят интерьеры в стиле знаменитых картин Стиль, 14:31 Reuters узнал об обещании Мэй уйти в отставку в случае одобрения Brexit Политика, 14:24 В Москве запретили ездить по выделенным полосам в выходные Авто, 14:16
Краснодар ,  
0 
Автодилерам негде разгуляться на юге
Конкурентная ситуация на авторынках Ростова-на-Дону и Краснодара за последние 3-5 лет существенно изменилась: рынок близиться к перенасыщению автосалонами, считают дилеры. По их словам, в ближайшие годы не стоит ожидать массового открытия новых центров в этих городах. Развиваться будут лишь крупные региональные холдинги за счет приобретения «слабых» игроков.
Фото: РБК

Конкурентная ситуация на авторынках Ростова-на-Дону и Краснодара за последние 3-5 лет существенно изменилась: рынок близиться к перенасыщению автосалонами, считают дилеры. По их словам, в ближайшие годы не стоит ожидать массового открытия новых центров в этих городах. Развиваться будут лишь крупные региональные холдинги за счет приобретения «слабых» игроков.

По данным «Автостата» Краснодарский край находится на 23 месте в рейтинге регионов России по обеспеченности дилерскими центрами на 1000 жителей. В крае по данным на начало 2014г. работает 287 салонов. При этом их количество за 2013г. увеличилось всего на 5,1%. Ростовская область заняла 35 строчку. В области открыто 278 дилерских центров. Их количество за год выросло на 6,9%.

По мнению директора «АВТОСТАТа» Сергей Целикова в 2014 г. конкуренция в дилерской среде усилится еще больше и, вполне вероятно, что может произойти ряд банкротств. "В настоящий момент закредитованность дилеров очень высока, и с учетом существенного снижения маржи прибыльность этого бизнеса стала малопривлекательной", - говорит эксперт.

Руководитель отдела продаж «Ауди Центра Кубань» Андрей Щитников согласен, что сегодня некоторые автосалоны работают на грани рентабельности. «Новым дилерам сложно будет зайти на наш рынок, а вот сильные игроки, которые уже присутствуют на региональном рынке, будут открывать новые салоны», - считает эксперт. Директор ООО "Формула-Н" Сидоров Сергей добавляет, что в ближайшем будущем не стоит ожидать массового открытия новых дилерских центров. «Появление новых игроков на рынке все же возможно, но скорее за счет покупки бизнеса у более слабых игроков», - солидарен Сидоров.

Менеджер проектов ИК «СОВЛИНК» (г. Москва) Константин Романов также считает, что основной точкой роста для крупных игроков в условиях падающего авторынка станут сделки слияний и поглощений, так как открытие новых дилерских центров нецелесообразно. «При поглощении существующих игроков рынка, по сути, покупается выход в новый географический регион с его клиентской базой», - уверен собеседник.

По его словам, открытие автосалонов в маленьких городах не имеет смысла, так как спрос на автомобили в них не достаточен для обеспечения возврата инвестиции автодилеров. Автопроизводители предъявляют высокие требования к демонстрационным залам и сервисным зонам. Строительства 1 дилерского центра обходится около $5 млн.

Более оптимистичен в своих прогнозах представитель «Ключавто». Он считает, что насыщение рынка дилерскими центрами будет продолжаться до 2025 гг. «Например, в США и ведущих европейских странах на 100 человек приходится 60 автомобилей, в России - менее 20. Затормозить рост может только отсутствие комфортных условий для их эксплуатации. Необходимо развивать транспортную систему и инфраструктуру городов. Насыщение будет продолжаться до 2025 гг.», - рассказал представитель «КЛЮЧАВТО»

В то же время некоторые опрошенные агентством участники рынка видят в возросшей конкуренции на рынке некоторые плюсы. «Крупные, московские холдинги занялись активной экспансией в регионы, тем самым, подогревая необходимость региональных дилеров становиться продвинутее в технологиях продаж и обслуживания, рискуя в обратном случае потерять существенную долю дохода», - заключает управляющий директор по продажам ООО "Юна Моторс" Александр Мякинников.