Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Самокаты под санкциями: эксперты о штрафах для кикшеринга на Кубани

На Кубани приняли в первом чтении введение штрафов за нарушение размещения пунктов проката самокатов. Сегодня региону нужна инфраструктура для мобильного транспорта, а не ограничения, считают эксперты и участники рынка

Депутаты Законодательного собрания Краснодарского края в первом чтении приняли поправки в краевой закон об административной ответственности и предусмотрели штрафы за нарушение правил и условий размещения пунктов проката мобильного транспорта. Так, физлица за правонарушение будут платить 4 тыс. рублей, юрлица — 30 тыс. рублей.

«Вносимые нами изменения в краевое законодательство являются лишь первым шагом. В перспективе необходимо установить правовые рамки для таких средств передвижения. Наша цель — гармонизировать интересы пешеходов и пользователей мобильного транспорта. Решение этого и иных вопросов потребует изменений в федеральном и краевом законодательстве», — комментировал рассмотренный документ председатель ЗСК Юрий Бурлачко.

Кикшеринг vc Прокат

Эксперты скептично отнеслись к новой законодательной инициативе. Урбанист, координатор ООО «Лаки Шеринг» Константин Трудик уверен, регламентировать кикшеринг стоит, но применение этого закона вызывает больше вопросов. Руководитель проекта Самокаты «Яндекс Go» Леонид Ясиновский также отметил, что у компании нет представления, как будет действовать норма на практике.

«Мы пока не до конца поняли, что значит «правильно» соблюдать правила размещения пунктов. Мы в любом случае будем работать в рамках правового поля. Конкретно к этой сумме в 30 тыс. рублей не относимся никак. Неважно, какая это сумма — 1 тыс. рублей или 100 тыс. рублей. Если это принятый законопроект и новая норма, значит, в рамках этой нормы надо жить», — отметил Леонид Ясиновский в программе «Мнение» на РБК ТВ Кубань.

Главный редактор издания «Трушеринг» Полина Волкова считает, законопроект не имеет никакого отношения к кикшерингу. Формат кикшеринга предполагает краткосрочную аренду, а не прокат транспорта, уточняет эксперт.

«В документах говорится о пунктах проката, как мы с вами обычно себе представляем. Кикшеринг работает совершенно по другой системе. Вам не нужно оставлять залог, возвращать самокат в это же место. Если мы переведем кикшеринг на такую же систему работы, как пункты проката, он потеряет весь смысл», — отметила в интервью на РБК ТВ Кубань Полина Волкова.

Одна из основных претензий к арендным самокатам и велосипедам — хаотичная стоянка. Так, в Краснодаре планировали разработать регламенты обустройства пунктов аренды, чтобы расчистить улиц от стихийно брошенного транспорта. Полина Волкова, напротив, считает, что стоянка индивидуального транспорта не стихийна и бесконтрольна. Сегодня все шеринговые сервисы работают по системе виртуальных парковок. В приложении на карте обозначается определенная точка, в которой пользователь может завершить аренду и оставить самокат.

Другой вопрос — в каких местах размещать виртуальные парковки, чтобы сохранить удобство пользователей сервисов и пешеходов. В качестве ответа эксперты единогласно приводят опыт Москвы, где власть и операторы договорились о размещении стоянок мобильного транспорта на муниципальных велопарковках.

«Большинство городов, в которых есть кикшеринг, идут по сценарию Москвы, где договариваются с операторами, как наиболее правильно, выгодно для города, для пользователей эти точки располагать. Москва является лучшим примером, потому что этот город лучше всего использует микромобильность как составляющую транспортной системы», — отмечает Волкова.

Мекка самокатов

В случае с Краснодаром ситуация осложняется нехваткой велопарковок и свободных муниципальных земельных участков, которые сервисы могли бы арендовать для размещения стоянок, рассказал урбанист, координатор ООО «Лаки Шеринг» Константин Трудик. По его словам, большая часть самокатов стоит либо на частной территории, либо на спорных участках. Вдобавок, многие шеринговые компании используют Краснодар как место перезимовки мобильного транспорта.

«Краснодар — это Мекка самокатного транспорта. К нам московский Woosh приехал на зимовку, самокаты из Москвы перебросил в Краснодар, потому что у нас тепло. Сейчас на улицах можно наблюдать самокаты с маркировкой «московский транспорт», — пояснил Константин Трудик.

По этой причине, в том числе, эксперты выступают против создания стационарных стоянок для самокатов и велосипедов.

«Если мы попытаемся заставить кикшеринг устанавливать стационарные парковки, то от этого никому не будет лучше. В городе на данный момент работают уже четыре компании. Представляете, если каждый из них будет ставить свою собственную парковку? Сколько их будет, насколько это ухудшит вид города?», — утверждает Полина Волкова.

Для адекватной работы сервисов аренды самокатов в городах необходимо развивать парковочное пространство, уверен руководитель проекта «Самокаты Яндекс Go» Леонид Ясиновский. По его мнению, велопарковки должны находиться через каждые 300-400 метров.

«Есть две крайности — когда можно где угодно парковаться (free flow), другая крайность — парковаться практически нигде нельзя. Как показывает практика, в первую очередь США, модель free flow далеко не оптимальна. Самокаты скапливаются в огромных количествах, мешают проходу людей, проезду колясок. Выделять места для парковок самокатов так же правильно, как и выделять места для парковки автомобилей. Места должны быть в нужном количестве и нужных локациях», — отметил Леонид Ясиновский.

Полина Волкова добавляет, чтобы решить ситуацию, операторам и властям города необходимо «сесть за стол переговоров и прийти к договоренности, которая будет выгодна всем». В противном случае, в Краснодаре повторится сценарий российских городов, из которых ушли сервисы аренды мобильного транспорта.

«У нас есть несколько городов, которые не справились с задачей мирно решить вопрос. Подобные проблемы есть в Ростове-на-Дону, где тоже пытаются ввести стационарные парковки. Есть Казань, где большие проблемы с кикшерингом, хотя все считали, что она будет одним из лидеров. Из таких городах, в которых пытаются максимально ограничить и поменять модель кикшеринга, компании просто уходят. Они не будут на регулярной основе платить штрафы и превращаться в пункты проката. Для покатушек по парку с залогом есть другие компании», — рассказала Волкова.

Зачем Краснодару самокаты

Уход шеринговых компаний из Краснодара будет большой потерей для жителей, полагают эксперты. Сегодня этот вид транспорта наиболее оптимальный для краевой столицы, так как потенциально может разгрузить дороги, позволяет в условиях коронавируса более безопасно перемещаться по городу. Кроме этого, Краснодар — один из немногих городов, где мобильным транспортом можно пользоваться круглогодично.

«Городу это нужно не столько ограничивать, сколько эту тему развивать. Как бы мы негативно к самокатам не относились, это один из самых эффективных видов городского транспорта. Он самый компактный и самый экологичный. Нам нужно больше давать приоритета такому транспорту, меньше приоритета — автомобилям. Городу пора уже обустраивать парковки для шеринга, закладывать их во все проекты, строить намного больше велодорог — не одну велодорожку как сейчас, а десятки и сотни километров каждый год. Тогда, объективно, будет какой-то толк. Потому что у нас в государстве одни запретительные меры, пора бы уже и о развитии поговорить», — подчеркнул Константин Трудик.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 16:31
Все новости Краснодар
Эксперты ПСБ обновили подборку акций для краткосрочных инвесторов Инвестиции, 21:50
Маск рассказал, когда людям не придется работать Технологии и медиа, 21:47
Шольц исключил появление ядерного оружия у ЕС Политика, 21:39
Кассация отменила решение о взыскании с экс-главы Бинбанка 284 млрд руб. Общество, 21:12
Обвиняемый в покушении на Фицо заявил, что не хотел убивать премьера Политика, 21:03
Самоделкина и еще три фигуриста сменили российское гражданство Спорт, 20:49
Почему правая фракция Европарламента исключила из своего состава АдГ Политика, 20:45
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Подробнее
Цена нефти Brent опустилась ниже $81 впервые с 15 февраля Инвестиции, 20:36
В Wildberries рассказали об итогах визита полиции на склад в Электростали Бизнес, 20:29
В Москве начали испытания первого беспилотного трамвая Город, 20:17
Мосбиржа запланировала 10 сделок pre-IPO до конца года Инвестиции, 20:16
Эстония заявила, что Россия убрала часть пограничных буев на реке Нарве Политика, 20:13
Суд заочно назначил 8,5 лет лишения свободы экономисту Константину Сонину Общество, 20:10
«Ноль-позиция»: как военный суд рассматривал дело Беркович и Петрийчук Политика, 20:06