Долгая дорога: под Краснодаром спустя 12 лет запустили ж/д обход города
Открыто движение грузовых поездов к портам Азово-Черноморского бассейна в обход Краснодара, сообщает пресс-служба «РЖД». Объем инвестиций в проект составил более 36 млрд рублей.
Средства выделялись из федерального бюджета и инвестировались ОАО «РЖД». Участок Козырьки — Гречаная представляет собой полностью электрифицированную двухпутную магистраль, соединяющую Поволжье с портами на берегах Азовского и Черного морей. При этом транзитный грузопоток, ранее проходивший через Краснодар, теперь будет направляться в обход, что позволит улучшить транспортную и экологическую ситуацию в кубанской столице.
«Сегодня мы завершили ключевой для Юга России транспортный проект, который позволяет решить важную задачу обеспечения роста объемов перевалки грузов морскими портами России, поставленную в майском Указе президента страны. Именно с этой минуты начнется графиковое движение на новой ветке, которое будет достигать 154 пар грузовых поездов в сутки», — сказал заместитель председателя правительства Российской Федерации Максим Акимов.
По словам генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова, проект завершен на год раньше срока. Новая ветка позволит сократить сроки перемещения грузов на этом участке на 10 часов. На пути построено 29 искусственных сооружений, железная дорога не пересекается с автомобильными трассами.
Проектирование двухпутной электрифицированной ветки протяженностью 65 километров с двумя новыми грузовыми станциями Кирпили́ и Бейсужёк началось в 2013 году, а активная фаза строительства обхода Краснодарского железнодорожного узла на участке Козырьки — Гречаная — в 2017 году. Все пересечения новой магистрали с автомобильными дорогами выполнены в разных уровнях. Построено 29 искусственных сооружений, включая мосты, путепроводы и проезды для сельхозтехники.
Ввод в строй обхода Краснодарского узла — часть комплексного проекта по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, реализация которого началась в 2007 году. За это время построено порядка 900 км новых путей. Общий объем инвестиций превысил 150 млрд рублей.
В 2019-2020 годах в рамках проекта предусматривается ввод еще более 200 км путей различного назначения, а инвестиции в завершение проекта запланированы в объеме 62,5 млрд рублей.
Как РБК Краснодар сообщал ранее, первоначально предполагалось, что общий объем инвестиций в строительство ж/д обхода Краснодарского железнодорожного узла из федерального бюджета должен составить 88,2 млрд рублей.
В августе 2015 года министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что дефицит финансирования этого проекта составляет 35 млрд руб. После этого президент России Владимир Путин поручил найти недостающие средства.
Реализация проекта позволяет перенаправлять поезда северного направления в сторону Тамани, минуя Краснодар. По дороге будут двигаться только грузовые составы. При этом указанный проект необходим из-за планируемого увеличения мощностей портов Азово-Черноморского побережья.
Последние два года ряд тендеров на строительство в рамках проекта обхода Краснодара выигрывало ООО «Спецтрансстрой». В частности, в декабре 2017 года компания получила очередной подряд стоимостью 7,9 миллиарда рублей. Контракты на 3,2 млрд руб., 1,2 млрд руб. и 4,8 млрд рублей были заключены в течение того же года.
Московское ООО «Спецтрансстрой» образовано в 2010 году. По данным СПАРК, компания ранее тесно сотрудничала с АО «РЖД» и дочерними организациями. В частности, в 2017г. было заключено с «РЖДстрой» контрактов почти на 7 млрд рублей. В 2016 году с этой «дочкой» «РЖД» подписано договоров на общую сумму в 16,7 млрд рублей.