Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Краснодар ,  
0 

Не выходи из комнаты: «Магнит» запустит доставку продуктов в Краснодаре

Фото: Ведомости/ТАСС
Фото: Ведомости/ТАСС

Розничная сеть «Магнит» запустит в 2019 году в Краснодаре пилотный проект по организации доставки продуктов, чтобы протестировать спрос за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом говорится в годовом отчете ретейлера.

В документе отмечается, что тестирование сервиса будет проводиться в рамках создания омниканальной экосистемы, которая включает в себя развитие электронной коммерции, а также собственного платежного сервиса. Переход к омниканальной модели является частью пятилетней стратегии «Магнита», принятой в августе 2018 года.

В сентябре 2018 года совет директоров сети утвердил стратегию трансформации компании. Благодаря ее реализации ретейлер планирует нарастить свою долю рынка с 9% в 2017 году до 15% в 2023 году. Достигнуть поставленных целей планируется с помощью реорганизации системы управления и переориентации работы в зависимости от потребностей клиентов и текущего положения на рынке.

«Для обеспечения долгосрочного роста уже сейчас необходимо пилотировать и создавать омниканальную экосистему, которая обеспечит наше присутствие в самом быстрорастущем сегменте рынка, позволит нам закрыть неудовлетворенные потребности наших покупателей и создаст дополнительный канал коммуникации с потребителем», — говорится в годовом отчете «Магнита».

Ретейлер отмечает, что одна из основных целей этого направления — закрыть все покупательские миссии, связанные «с приобретением продуктов питания, товаров для красоты и здоровья, детского питания, уходом за детьми и уходом за домашними питомцами», а также создать предложение сопутствующих услуг — например, доставки.

Как работает доставка из интернет-магазинов

Существуют три основные модели развития онлайн-канала продаж — это собственная доставка, click & collect (заказ товара онлайн с возможностью забрать его в магазине) и доставка силами сторонней компании. В последнем случае курьер чаще всего берет товары прямо с полок магазина.

Эксперт по ретейлу Bain&Company Александр Бородецкий в феврале 2019 года заявлял РБК, что последний вариант наиболее привлекателен для ретейлера, так как не требует капитальных вложений в инфраструктуру для комплектации товара и развития компетенций «последней мили», а сотрудничество с сервисом доставки может сгенерировать дополнительный трафик в магазины.

По его словам, две другие модели построения онлайн-продаж требуют высоких затрат — как операционных, так и капитальных: в Европе 3–5% маржи по операционной прибыли могут упасть до минус 2–5% при построении инфраструктуры для click & collect и до минус 5–10% при организации собственной доставки за счет затрат на «последнюю милю». В результате многие компании работают в минус в расчете на повышение лояльности и «доли в кошельке» клиентов, а также на повышение прибыльности в будущем.

Разные взгляды

Бывший владелец сети «Магнит» Сергей Галицкий скептически относился к доставке продуктов питания на дома, полагая, что это направление не имеет будущего.

«Потребление продуктов ежедневного спроса является фиксированной статьей по затратам. Доставка в каждую квартиру – это очень затратный механизм и себестоимость будет невероятно высока. Когда мы говорим о московском или лондонском «Сити», то да, эти люди могут себе позволить домашнюю доставку продуктов питания. Если мы говорим об основной массе населения, я думаю, что это невозможно. Поэтому развитие онлайн-сегмента в продуктовом сегменте не имеет будущего», — заявлял Галицкий в эфире телеканала «Россия 24» в 2013 году.

Новый гендиректор сети Ольга Наумова в интервью РБК в июле 2018 года отмечала, что в сегменте e-grocery есть особенность, связанная с высокой стоимостью «последней мили» при небольшом чеке. По ее мнению, это является главным ограничением развития рынка продажи продуктов через Интернет.

«Не каждый человек готов заплатить 200 или 300 рублей за доставку пакета с продуктами стоимостью в те же 200 или 300 рублей. Поэтому по-прежнему основной объем обеспечивают большие покупки», — заявляла она.

При этом, по словам Наумовой, рынок движется в сторону снижения себестоимости доставки, и появляются новые форматы.

«Я думаю, что формат сlick&collect точно имеет право на существование. Я вообще очень верю в омниканальность. В целый ряд e-commers-историй верю. В то, что нужно предлагать покупателю все целиком, одним кликом. Зайдя в «Магнит», он должен сразу еще и товары из «М.Видео», например, получить», — отмечала гендиректор «Магнита».

Развитие рынка и опыт конкурентов

В феврале 2019 года платную доставку продуктов начала тестировать в Москве главный конкурент «Магнита» — сеть «Пятерочка». Доставка осуществляется через маркетплейс Dostavista из 29 универсамов на юго-западе столицы жителям близлежащих районов. Пилотный проект предполагает доставку продуктов из «Пятерочки» в радиусе около 3 км вокруг универсама. Обеспечивать ее будут пешие курьеры, поэтому общий вес заказа ограничен 15 кг. Стоимость услуги составляет 99 рублей при среднем чеке в 349,6 рублей по итогам 2018 года.

Из крупных ретейлеров интернет-магазины уже есть у «Ашана» и «Перекрестка», другого формата X5 Retail Group. Эти ретейлеры сами доставляют товары, стоимость доставки зависит от суммы заказа. Например, у «Перекрестка» доставка становится бесплатной при заказе от 2 тыс. руб. Другие сети, в частности «Лента» и Metro Cash & Carry, работают с сервисами доставки. Первая, согласно информации на сайте ретейлера, работает с Instamart, Golama и iGooods, у второй — более 20 партнеров.

«Тем самым мы знакомим со своим ассортиментом широкий круг потребителей, сохраняя фокус собственных ресурсов на профессиональных клиентах», — объяснил РБК представитель Metro.

Для «Ленты», по словам ее представителя, сотрудничество с сервисами доставки — это в первую очередь способ «держать руку на пульсе» и мониторить сегмент онлайн-торговли продуктами. Пока «Лента» не видит достаточного объема рынка для запуска собственного интернет-магазина и потенциала, для того чтобы он мог работать эффективно.

«Продажи через сервисы доставки, с которыми мы сотрудничаем, едва сравнимы с выручкой одного супермаркета», — сообщил представитель ретейлера, уточнив, что, когда рынок будет готов к такому сервису, компания планирует развивать этот формат и бороться за лидерские позиции.

В целом, объем интернет-торговли продуктами в 2018 году составил 49,4 млрд руб., оценивают аналитики «РБК Исследования рынков». Согласно проведенному ими опросу, доля россиян, заказывающих на дом товары повседневного спроса, и в частности продукты питания, составила 13,2% от общего числа респондентов.

По данным интернет-платформы Ozon, самой быстроразвивающейся категорией во втором квартале 2018 года оказались «Продукты питания» — ее рост превысил 200% к аналогичному периоду предыдущего года, а в общей структуре продаж доля этого сегмента достигла 5%.

В Эстонии рассматривают возможность отправки войск на Украину

Путин провел совещание Совбеза в обновленном составе. Видео

Плановые отключения горячей воды в Москве отложили из-за холодов

Госдума утвердила вице-премьеров нового правительства. Список

Бывшего министра экономики Казахстана приговорили к 24 годам за убийство жены

АвтоВАЗ поднял цены на модели Lada. Опубликован новый прайс-лист

На Украине сменили главу войск «Харьков» на фоне продвижения армии России

Володин: «Приезжающие в Россию мигранты должны знать русский язык»

Суд в Москве запретил распространять в интернете объявления о работе «для славян»

Что будет с акциями Yandex N.V.? Раскрыты условия обмена и выкупа

Белоусов высказался о ситуации с социальной поддержкой военных

МВД объявило в розыск правнучку советского летчика Валерия Чкалова

Кристина Орбакайте опубликовала архивное фото с матерью Аллой Пугачевой

В Москве квартиры стали чаще продавать со значительными скидками

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 14 мая
EUR ЦБ: 98,85 (—)
Инвестиции, 13 мая, 17:07
Курс доллара на 14 мая
USD ЦБ: 91,63 (—)
Инвестиции, 13 мая, 17:07
Все новости Краснодар
ТАСС сообщил о задержании главного кадровика Минобороны Политика, 01:09
Politico узнало о визите Блинкена на Украину на этой неделе Политика, 00:55
Пожар на теплоходе «Ломоносов» возник после сварочных работ Общество, 00:53
ВСУ обстреляли село Новая Таволжанка в Белгородской области Политика, 00:26
Финразведка призвала привлечь оператора карт «Мир» к борьбе с отмыванием Финансы, 00:00
Аналитики предсказали, что в России останется меньше 1 тыс. МФО Финансы, 00:00
В России арестовали бывшие активы производителя водки «Хортиця» Бизнес, 00:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Cалливан сообщил, что часть обещанного Украине оружия «уже на поле боя» Политика, 13 мая, 23:59
Даниил Медведев вышел в четвертый круг «Мастерса» в Риме Спорт, 13 мая, 23:57
Из двух городов Сумской области начали эвакуацию Политика, 13 мая, 23:39
Вучич объяснил, почему встретился с Зеленской и Кулебой в Белграде Политика, 13 мая, 23:16
Губернатора Челябинской области признали лучшим руководителем клуба КХЛ Спорт, 13 мая, 22:57
Защита основателя «Макфы» подала иск к ВГТРК и Малахову Бизнес, 13 мая, 22:56
В Белгороде и окрестностях пятый раз за сутки объявили ракетную опасность Политика, 13 мая, 22:53