Новый закон об ОСАГО не упростил водителям получение полиса
Очередные поправки в закон об обязательном автостраховании вступили в силу 1 октября. Все автовладельцы, оформившие полисы после этой даты, могут рассчитывать на компенсацию в случае ДТП в плоть до 400 тыс. руб. При этом уровень износа деталей, учитываемый страховщиками, снизился с 80 до 50%. Это означает, что теперь автовладелец сможет получить как минимум половину стоимости поврежденных деталей. Также закон сократил страховщикам сроки выплат. Вместо 30 дней, теперь компаниям дается 20 в случае, если автовладелец сразу показал поврежденную машину и документы своему страховщику, и только затем заказал независимую экспертизу. Правда вместе с лимитами на 25% выросла стоимость и самого полиса.
По мнению страховых компаний, очередные нововведения сделали ОСАГО более нерентабельным. По словам генерального директора Ассоциации страховых организаций Краснодарского края Эдуарда Кузнецова, страховые компании не торопятся выдавать новые полисы.
«Сложилась ситуация, при которой работать с ОСАГО компаниям стало максимально невыгодно. Увеличение тарифа на 25% при росте лимитов на 300% ситуацию, конечно, не исправили. Ряд компаний старается уйти от автострахования, а крупные игроки пока перекрывают убытки по ОСАГО другими видами страхования. Однако с 1 апреля будут увеличены другие лимиты — по выплатам за причинение вреда здоровью — до 500 тыс. со 160 тыс. руб. Это еще сильнее усугубит ситуацию», - рассказал агентству Кузнецов.
По его словам, нельзя исключать, что в итоге, после апрельских изменений страховщики будут просить правительство поднять тарифы еще раз. Правда, прогнозировать конкретные цифры пока сложно. До тех пор, пока тарифы остаются относительно низкими, проблема на рынке автострахования будет сохраняться.
"Мы работаем в прежнем режиме. Но проблема нерентабельности ОСАГО стала только острее. Даже несмотря на повышение стоимости полиса, ситуация осталась тяжелой. Участники рынка и их клиенты оказались заложниками ситуации", - прокомментировала заместитель директора Краснодарского филиала ОАО "СОГАЗ" Галина Гречаная.
В результате для автовладельцев нововведения могут обернуться не только повышением тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности, но и проблемами с поиском компаний, готовых выдать полис.
«Так как работать с ОСАГО невыгодно, компании стараются либо «убегать» от клиентов, либо предлагать дополнительные виды страхования. Хотя надо сказать, что отказать в оформлении ОСАГО без "допов" компании не имеют права по закону. Жалобы на такие случаи мы регулярно рассматриваем и принимаем меры», - отметил Кузнецов.
Как показал обзвон страховщиков, который провел журналист ИА "РБК-Кубань", некоторые компании и правда стараются перенести офисы оформления автострахования в труднодоступные части края. Показательным был разговор с менеджером одной из крупнейших страховых фирм. Оформить ОСАГО вместе с полисом страхования жизни в компании были готовы в любой момент, но предупредили, что «чистый» ОСАГО придется ждать по техническим причинам две недели. Также о трехнедельной очереди на оформление полиса предупредили в еще нескольких компаниях.
Напомним, по новым поправкам в закон, полис ОСАГО врос в цене примерно на 24%. Нижняя граница тарифного коридора установлена ЦБ на уровне 2,44 тыс. руб., верхняя - 2,57 тыс. руб. При этом, по мнению аналитиков, необходимое повышение тарифов с учетом всех изменений должно было составить около 50-60%. Повышения стоимости полиса на 25% было бы достаточно для того, чтобы ОСАГО перестал быть убыточным для страховщиков, в случае если бы лимиты выплат остались неизменными (120 тыс. и 160 тыс. руб.), считают эксперты.
Как сообщалось ранее, по показателям за Iкв. 2014г., в Краснодарском крае ОСАГО показало рост. Объем собранных премий составил 1,3 млрд руб. (рост по сравнению с Iкв.. 2013г. на 22%), а сумма выплат увеличилась на 16% и достигла 935 млн руб.
Поправки в закон об ОСАГО были приняты 9 июля 2014 года. Изменения вступают в силу частями: со 2 августа 2014 г., с 1 сентября 2014 г., с 1 октября 2014 г., с 1 апреля 2015 г., с 1 июля 2015 г., с 1 октября 2019 г.