Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
В Госдуме связали любовь к татуировкам с переизбытком половых гормонов Общество, 05:55 В Совфеде объяснили изменение размера пенсии Общество, 05:53 В Госдуме предупредили об опасности переедания блинов на Масленицу Общество, 05:35 Четыре провинции КНР понизили уровень угрозы распространения коронавируса Общество, 05:28 Цена на нефть Brent опустилась ниже $57 впервые с 14 февраля Экономика, 05:01 Россиянин Харитонов победил бразильца Родригеса на турнире WTKF Спорт, 04:20 Сирия отразила израильские ракетные удары по Дамаску Общество, 03:59 В США признали преувеличением заявление о ставке России на победу Трампа Политика, 03:30 В Анталье сообщили о возможном расчете в рублях на турецких курортах Общество, 02:59 Австрия разрешила проезд поездов из Италии после проверки на коронавирус Общество, 02:38 Армия Израиля нанесла ракетные удары по Дамаску Политика, 01:57 Bloomberg объяснил аномальную теплую зиму в России Общество, 01:44 В Совфеде посоветовали не доверять Трампу Политика, 01:09 Евроскептики из AfD впервые лишились мест в региональном парламенте ФРГ Политика, 01:07
Краснодар ,  
0 

Утилизация автохлама не спасет южный авторынок от падения продаж

Новая программа утилизации автомобилей, действующая в РФ с середины сентября 2014г., расценивается дилерами юга России как позитивный фактор. Некоторые компании отметили в сентябре ажиотажный спрос на массовый сегмент машин. Однако инициатива властей не спасет рынок новых авто от общего падения а лишь немного "подсластит горькую пилюлю". Эксперты прогнозируют падение реализации новых автомобилей на юге к концу года на 12-18%.
Фото: ИТАР-ТАСС

Руководитель пресс-службы "КЛЮЧАВТО" Владимир Вербицкий рассказал ИА "РБК-Юг", что после введения программы утилизации спрос на массовый сегмент авто "значительно вырос". "Программа оправдывает наши ожидания. По нашим салонам около 30% автомобилей совокупно могут принять участие в данном проекте. Это авто массового сегмента, такие как Skoda, Renault, Hyundai, Volkswagen и т.д. Сейчас вообще отмечается бум продаж данных марок", — сказал Вербицкий.

В то же время он отметил, что объем продаж машин в целом падает. "Сейчас многие потребители побаиваются крупных покупок. Но когда человек колеблется при приобретении авто, программа помогает ему принять положительное решение. Ведь участвуя в ней, экономия при покупке новой машины может достигать 70 тыс. руб. с учетом дилерских бонусов. Это часто становится решающим фактором, особенно в масс-сегменте", — объяснил эксперт.

Вербицкий также отметил, что в целом на юге страны (Краснодарский край и Ростовская область) падение продаж авто не такое стремительное по сравнению с другими регионами. "Юг — экономический центр, как и Москва, поэтому здесь дела идут получше. Программа не спасет от падения, но она поможет его затормозить", — говорит Вербицкий.

С ним отчасти согласен основатель агентства "Автомобильный геомаркетинг", аналитик Сергей Алферов. "Программа утилизации наряду с другими факторами поможет продажам, но общее падение рынка неизбежно", — утверждает он. По прогнозам Алферова, по итогам 2014г. рынок новых авто просядет в среднем на 12-18% по сравнению с 2013г. В то же время, программа утилизации внесет позитивный вклад: без нее падение могло бы быть сильнее.

Некоторые эксперты считают, что в 2014г. особенного ажиотажа по программе утилизации не будет. Как рассказал руководитель отдела продаж ААА Моторс Hyundai в Ростове-на-Дону Сергей Дараган, активности, которая наблюдалась в прошлом году по этой программе, теперь не будет. "Все, кто хотел сдать автохлам, уже сдали. Сейчас приходят единицы", — отметил собеседник агентства.

Новая программа утилизации автохлама рассчитана на 4 месяца до конца 2014г. В ней могут принять участие владельцы любых авто старше 6 лет. Сумма компенсации составит от 40 тыс. руб. за легковую машину и до 350 тыс. руб. за грузовики. По trade-in (обмен б/у авто на новый) скидка составит от 40 до 300 тыс. руб.

По данным Автостата, на сегодня в парке легковых автомобилей России насчитывается более 20 млн. машин старше 10 лет, что составляет около 51% парка. Предыдущая программа утилизации позволила автомобильному рынку сменить вектор – со снижения объемов на рост. За 2010-2011гг. в России было выдано 600 тыс. утилизационных свидетельств. Сумма компенсации составляла 50 тыс. рублей, в программе могли участвовать легковые автомобили старше 10 лет.

Напомним, что по итогам I полугодия 2014г. рынок новых автомобилей на юге страны упал: в Краснодарском крае продажи машин сократились на 12,5% - до 38,6 тыс. авто, в Ростовской области — на 11,8% - до 27,7 тыс., на Ставрополье — на 15,8% - до 16 тыс. авто по сравнению с аналогичном периодом прошлого года. При этом падение общероссийского рынка оставило 8,9%.