Лента новостей
Все новости Краснодар
Президент Румынии осудил слова премьера о переносе посольства в Иерусалим Политика, 05:00 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 04:46 Суд ликвидировал Камчаткомагропромбанк Финансы, 04:16 В S7 Space подтвердили планы отменить контракт по украинским ракетам Бизнес, 04:07 Патрушев сообщил о предотвращении 19 терактов в 2018 году Общество, 03:59 Комитет сената США представит собственный доклад по «российскому делу» Политика, 03:33 Telegram разрешил полностью удалять переписку у себя и собеседника Технологии и медиа, 03:17 В Польше объяснили отказ пригласить Путина на годовщину Второй мировой Политика, 02:53 Президент Сербии заявил о нежелании вступать в НАТО Политика, 02:18 Российский Ту-154 совершит наблюдательный полет над США Политика, 01:28 Трамп прокомментировал итоги расследования Мюллера Политика, 01:11 Сборная Германии на последней минуте вырвала победу в игре с Нидерландами Спорт, 01:06 Патрушев назвал закон о суверенном Рунете вынужденной мерой Общество, 01:06 Экс-главу владевшей «Зимней вишней» фирмы задержали в Польше Общество, 00:19
Краснодар ,  
0 
Из Кисловодска в Сочи предложили построить дорогу за 65 млрд рублей
Власти Ставропольского края на заседании комитетов Совета Федерации представили проект строительства дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью в 65 млрд руб. Магистраль сократит расстояние между курортами в два раза
Фото: http://1prime.ru

Пока что проект представляют госорганам, рассказали РБК Юг в пресс-службе министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.

«Первоначально проект был разработан еще в 1961г., с тех пор он претерпел значительные изменения. В министерстве к нему вернулись, переработали, внесли определенные изменения и подняли вопрос о том, чтобы запустить дорогу, которая существенно сократит расстояние между курортами Ставропольского края и курортами Краснодарского края», – рассказали в министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта.

Согласно проекту, дорога проходит по территории трех регионов: Кубани, Ставрополья и Карачаево-Черкессии. «Часть дороги уже существует. Предполагается строительство двух тоннелей, чтобы сохранить флору и фауну на территории заповедников Карачаево-Черкессии», – рассказали в пресс-службе ведомства.

По предварительной информации, дорога будет платной, срок окупаемости составит около 30 лет. Длина новой магистрали должна составить около 300 км. Сейчас же путь между Сочи и Кисловодском составляет около 600 км.

Пока платных дорог на территории Краснодарского края нет. Власти региона лишь ищут инвесторов, которые бы занялись строительством скоростных дублеров. Ранее министр транспорта Кубани Анатолий Вороновский рассказывал РБК Юг, что вопрос расширения пропускной способности трасс, ведущих в Черному морю, сегодня особенно актуален для Кубани. По его словам, летом нагрузка на единственную стратегическую дорогу к морю кратно превышает пропускную способность трассы М4 «Дон». По дороге рассчитанной на 10-12 тыс. автомобилей в сутки, сейчас проходит до 60 тыс. транспортных средств.

Ранее сообщалось, что в июне 2016г. китайская компания CITIC Construction Co., Ltd. рассматривала возможность участия в строительстве платной автодороги от села Черниговское Апшеронского района до сочинского Дагомыса.
Кроме того, изучается возможность строительства других альтернативных путей к курортам Черноморского побережья. В августе 2016г. власти Кубани и «Автодор» обсуждали вариант создания дублера, которым может стать дорога «Майкоп-Туапсе», которая проходит через Шаумянский перевал. 

В 2015г. министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства края оценивало реконструкцию проблемной дороги «Майкоп-Туапсе» в 90 млрд рублей. 
Продолжение строительства тоннеля через Шаумянский перевал тогда оценивали в 4 млрд рублей. Строительство велось с 2000 по 2006гг. за счет средств федерального бюджета, но с 2007г. финансирование прекратилось.

Также в рамках программы развития сети скоростных автодорог в России планируется построить платную трассу Новороссийск-Сочи. Срок реализации проекта — до 2030г.  

«Стратегия развития сети скоростных автодорог России до 2030 года» - первая долгосрочная программа развития высокоскоростных автомагистралей в РФ. Всего, согласно стратегии, до 2030г. в России появится более 15 тыс. км новых трасс с разрешенной скоростью движения до 110-130 км/ч. Сейчас их протяженность не превышает 5 тыс. км (всего 0,3% от всех трасс России).