Дело техники: чем закончатся суды мэрии Краснодара с перевозчиками
В Арбитражный суд Краснодарского края обратилась администрация Краснодара с требованием об аннулировании свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах в отношении ряда транспортных компаний-перевозчиков кубанской столицы. По данным картотеки арбитража, иски поданы 10 января 2022 года. Первые заседания по некоторым из них назначены на март, другие находятся в стадии рассмотрения или по ним дозапрошены материалы.
Всего суд рассмотрит заявления в отношении к 11 транспортных компаний: ООО «Краснодаравтранс», ООО «Автоальянс», ООО «Вымпел-М», ООО «Мегаполис», ООО «Югополис-Экспресс», ООО «Управляющая автотранспортная компания», ООО «Магистраль», ООО «Секвестр», ООО «СВП», ООО «Технотранс-Юг», ООО «Кубань».
По данным пресс-службы администрации Краснодара, указанные перевозчики неоднократно в течение года привлекались к административной ответственности по ч. 4 или ч. 5 статьи 11.33 КоАП РФ (использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута). Это и стало основанием для исков.
«Выпуск на линию автобусов, не соответствующих характеристикам, указанным в карте маршрута, особенно остро пассажиры ощущают в летнее время. Например, когда вместо заявленного транспорта с кондиционерами, по маршруту курсируют старые модели без него», — пояснил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.
Президент ассоциации РОР СРО «СТК» Иван Петров прокомментировал РБК Краснодар, подобные судебные разбирательства — это нормальная процедура в рамках полномочий администрации города.
«Это стандартная ситуация. В 2021 году такая практика тоже существовала, и суд встал на сторону перевозчиков. Перевозчики, в свою очередь, старались максимально исправить недочеты в работе. Конечно, какие-то нарушения выявляются со временем. И администрация вынуждена повторно подавать в суд на компании», — объяснил Иван Петров.
Глава ассоциации перевозчиков подчеркнул, что на рынке пассажирских перевозок России свободной техники на сегодня нет. По его словам, сценарий с заменой компании-перевозчика маловероятен в текущей ситуации.
«Весь транспорт находится в работе. Опыт больших конкурсов, например в Санкт-Петербурге, показывает, что у перевозчиков нет в наличие техники определенного класса и комплектации: торги состоялись, контракты разыграли, а необходимая техника может приехать только через полгода — год», — поясняет Петров.
Эксперт уточняет, что в силу изменения законодательства и НПА в отрасли, меняется и алгоритм требований к перевозчикам. В настоящее время администрация выполняет работу в рамках этого законодательства.
В ООО «Секвестр» РБК Краснодар прокомментировали, что судебный иск в отношении их компании был связан с отсутствием оборудования, которое перевозчик уже закупил и устранил проблему.
«У нас на двух машинах не было видеокамер. Мы заказали их и уже поставили. У нас всё нормально» — рассказал РБК Краснодар директор компании Артур Папикян.
В «Управляющей автотранспортной компании» отказались комментировать ситуацию. «Югополис-экспресс» сообщила РБК Краснодар, что не в курсе судебных разбирательств.