Лента новостей
Все новости Краснодар
Лавров заявил о применении «своеобразных пыток» к Бутиной в США 14:57, Политика Возможность острова: как устроен курс выживания на Мальдивах 14:46, Стиль Нос по ветру: когда в Адыгее запустят крупнейший в РФ ветропарк 14:46  Названы победители конкурса управленцев «Лидеры Кубани — движение вверх» 14:42  Михалков, Путин и Загитова: кого россияне считают людьми года 14:42, Фотогалерея  Что мешает прорывному развитию «Интернета вещей» в России 14:40, PRO Кремль объяснил необходимость переговоров Путина и Трампа 14:40, Политика Точный прогноз на Ethereum, на XRP — нет: как работают сигналы экспертов 14:38, Крипто Как стереотипы руководителей угрожают промышленной безопасности 14:35, РБК и «Лаборатория Касперского» Церемония вручения Премии РБК 2018. Как это было 14:34, Бизнес  Социологи определили главное событие и человека 2018 года 14:33, Общество Правозащитники заявили о взыскании с МВД 30 тыс. руб. за пытки в полиции 14:23, Общество Зачем художник Олафур Элиассон установил в Лондоне многотонные глыбы льда 14:21, Стиль Дэвид Шварц из Ripple назвал условие для массового внедрения криптовалют 14:15, Крипто Бизнес-сериал: как сплотить команду за два дня 14:13, РБК и Volkswagen МВД решило закупить 800 автозаков на 2,4 млрд руб. 14:13, Общество В США предъявили обвинения бывшему замглавы «Военторга» 14:08, Политика Рубль отыграл часть потерь на фоне решения ЦБ о повышении ставки 14:00, Финансы «Яндекс» объяснил ошибку с появлением даты смерти Порошенко в поиске 13:54, Политика ЦБ повысил ключевую ставку: что будет с ипотекой в 2019 году 13:54, Недвижимость РБК Weekend: глинтвейн, Айс-крим и «Эскимос Джем» 13:50  ФСБ задержала вице-премьера Чувашии по делу о злоупотреблении полномочиям 13:48, Общество МЧС Кубани предупредило о смерчах на Черноморском побережье 13:44  Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 13:41, РБК и Thomson Reuters Cisco назвала дату исчезновения в России кнопочных сотовых телефонов 13:38, Технологии и медиа В Кремле отреагировали на слова Леонтьева о главе Хакасии 13:35, Политика Как повышение ключевой ставки скажется на рубле 13:34, Quote ЦБ вернется к закупке валюты на открытом рынке в январе 13:31, Финансы
Эксперт: Олимпиада, Формула-1 и ЧМ-2018 вывели гостиничный бизнес Сочи на международный уровень
Краснодарский край, 08 апр 2015, 10:21
0
Эксперт: Олимпиада, Формула-1 и ЧМ-2018 вывели гостиничный бизнес Сочи на международный уровень
Генеральный директор Управляющей компании «Русский Дом», кандидат экономических наук Алевтина Юдаева рассказала в интервью ИА РБК-Юг, как сегодня развивается российский рынок по управлению гостиничными бизнесами, могут ли отели курортов Краснодарского края конкурировать с европейскими и как в Сочи удалось повысить уровень мини-отелей.
Генеральный директор Управляющей компании «Русский Дом», кандидат экономических наук Алевтина Юдаева (Фото: Предоставлено пресс-службой)

Проведение олимпийских Игр в Сочи привело на Юг  России много иностранных компаний, которые курируют самые известные мировые гостиничные бренды. И вообще сегодня у большинства отдыхающих остается стереотип: иностранный бренд - показатель качества, российский бренд - "кот в мешке". Как в таких условиях чувствуют себя российские управляющие компании? Как им удается конкурировать с иностранными брендами? Есть ли у них потенциал развития на таком конкурентном рынке, например, как Сочи?

За последние два-три года развития на гостиничном рынке произошло определенное распределение основных сегментов между западными и российскими компаниями. В дальнейшем в нише высококачественных отелей международного уровня будет наблюдаться безусловное преобладание западных операторов. Это обусловлено, в том числе и Международными спортивными событиями, которые уже показали свой эффект на примере Олимпийских игр Сочи 2014, та же Формулы 1 и предстоящего чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Эти события стимулируют дополнительный интерес инвестиционной привлекательности нашей страны для иностранных гостиничных операторов.

А вот сегмент гостиниц международного уровня средней категории, апарт-отелей и малых гостиниц может быть занят российскими компаниями, так как в этих сегментах практически нет конкуренции с западными сетями.

Почему произошло такое распределение?

Иностранные гостиничные операторы обладают колоссальным опытом, российские управляющие компании довольно молоды, по сравнению с иностранными, но у них есть ряд безусловных преимуществ. Они перенимают систему управления и технологии от иностранных компаний, при этом вырабатывают уникальный механизм запуска и управления объектами с учетом специфики региона, с особой самобытностью и уникальностью, которая, транслирует российскую самобытность и легендарное русское гостеприимство на весь мир.

Но российские компании тоже не «изобретают велосипед», а перенимают успешный иностранный опыт...

Так и есть. Первое, с чего мы , например, в свое время начинали – это работа с международной сетью отелей The Inter Continental Hotels Group (IHG), открыв собственную гостиницу Holiday Inn Chelyabinsk–Riverside категории 4 звезды. Стандарты и подход данной сети были отлажены как часовой механизм, но мы бы не преуспели, если бы не адаптировали международные стандарты к условиям региона, культуре нашей страны и многое другое. У IHG одна из самых многочисленных сетей отелей в мире и наш отель в Челябинске стал лидером по уровню обслуживания в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Азия), что и обеспечило нам стабильную заполняемость и эффективность деятельности.

А когда встал вопрос о продолжении и развитии накопленного опыта, мы пришли к созданию управляющей компании. О названии и концепции вопроса даже не встало – мы назвали компанию «Русский Дом». У нас уникальная страна с неповторимым колоритом и есть только один минус: мы не умеем преподносить свои плюсы и преимущества. Для меня было понятно, что нет никакого смысла заниматься имитацией и пародией на чужие культуры, когда наша собственная так богата и многогранна. Поэтому идея имела фундаментальную основу – быть тем, кем ты являешься, прославлять и сохранять достояния, традиции и культуру нашей страны.

Как бы вы сегодня оценили ситуацию на рынке российских гостиничных операторов? Как долго ему еще расти до уровня ведущих европейских брендов? Есть ли в принципе у него шансы на фоне жесткой конкуренции с мировыми брендами и компаниями? 

К международным операторам ежедневно приходит масса запросов на взятие того или иного объекта гостиничной недвижимости в управление, но здесь все не так просто. Во-первых, каждый оператор имеет свои четкие сформированные условия по первоначальным параметрам отеля, предлагаемого на рассмотрение. Это и местоположение, и объем номерного фонда (иностранные компании обычно рассматривают объекты в диапазоне 150-250 номеров), и многое другое. Если Вы не подходите под них, даже при мало-мальски выявленных расхождениях, можете сразу отбросить вариант, что Вы сможете убедить оператора поступиться принципами именно в Вашем случае.

Как показывает практика, в 90% случаев иностранные операторы отказывают собственникам. Мы же стремимся подобрать уникальную модель развития для того иного объекта, и не вынесем ему вердикт «негоден», а сделаем все, чтобы он стал «исключительным». Таким образом, у российских компаний всегда будет своя ниша для развития.

Как на потенциал рынка повлиял экономический кризис в России? Появились ли на фоне ослабления рубля дополнительные возможности у российских УК?

В этом вопросе я стою на стороне классиков экономики: кризис – это, в первую очередь, возможность. Сила данной экономической ситуации заключается в том, что мы имеем возможность создавать очень качественные, конкурентоспособные продукты. Если мы хотим продолжать работать и развиваться, то необходимо формировать иной подход, подход, направленный на уважение и принятие международного опыта. Но при этом опираться на самое лучшее, что есть у нас, богатство нашей культуры, истории.

В нашей стране есть все необходимые условия для развития, и я считаю, что как раз, именно потому, что мы имеем такую хорошую ресурсную базу, многие обленились вести качественный бизнес, руководствуясь легкой окупаемостью затрат. И здесь нужно понимать, что в условиях нынешней экономической ситуации, это путь в никуда.

И как говорится: «Перемены – единственно постоянная вещь». Могу сказать на примере работы одного из наших объектов - ГК «Bridge Resort»: кризис - наш стимул к развитию. Заново открывать самих себя для того, чтобы подстраиваться под изменяющиеся нужды гостей – это тот инструмент, который помогает нам оставаться актуальными и интересными.

У вас в Сочи под управлением находится  ряд объектов высокого класса. Расскажите, почему собственник нанял для управления именно вашу компанию (а не иностранную, например)? Удалось ли добиться запланированных результатов? Что для этого было сделано?

Для создания «живого» и привлекательного объекта или продукта, нужна «живая» компания. Заказчика всегда не так просто удивить, но наша компания не просто операционисты и приглашенные управленцы, мы в какой-то степени максималисты, мы готовы раскрыть потенциал объекта.

Для всех объектов мы нашли уникальные решения. Например, «Bridge Resort» – отличный пример, когда отель остается востребованным для гостей круглый год. Здесь можно совместить отдых на побережье с активным отдыхом в горах.

Наше принципиальное отличие от иностранных гостиничных операторов в том, что мы не заставляем собственников подстраиваться под шаблоны и стандарты, мы стремимся раскрыть весь потенциал объекта, развивая его индивидуальность, без слепого следования сетевым шаблонам.

Другой наш объект - 29 трехуровневых таунхаусов в горах г. Сочи. Несмотря на привлекательное географическое и инфраструктурное расположение - в двух минутах пешей доступности фуникулеров до горнолыжного комплекса, он не вызывал интереса у гостей. До тех пор, пока мы не предприняли ряд мер. Из однотипных и неприглядных объектов на свет появился коттеджный комплекс «Привилегия» с современной оборудованной территорией. У каждого коттеджа появилась собственная парковка, терраса, BBQ-зона, дополнительные услуги. Это уже стал уникальный объект, который заинтересовал как гостей – в качестве гостиничных апартаментов, так и клиентов, желающих приобрести загородный дом в горах.

Юг России, пожалуй, самый интересный рынок в РФ для развития гостиничного бизнеса и сектора HoReCa. Но здесь уже есть и высокая конкуренция. Расскажите, в чем особенности на Юге РФ запуска новых гостиничных проектов (от составления бизнес-плана до выхода на рентабельность) по сравнению, например, со столичными регионами или центральной Россией?

Юг России - особый регион, он очень колоритен и разнообразен, здесь легко можно совместить отдых на море, с активным отдыхом в горах. На мой взгляд спектр рекреационных возможностей Краснодарского края вполне конкурентен любой европейской стране. Но как и в любом другом регионе, определяющим фактором для развития того или иного сегмента предприятий является их клиентоориентированность, ясное понимание конечного продукта, и концепция предприятия. Быть уникальным, быть актуальным – это те правила, без соблюдения которых успеха не добьется ни одна компания, вне зависимости от уровня ее роста, региона и иных показателей.

Надо также понимать, что от покупки недвижимости до вывода гостиничного проекта на хороший уровень рентабельности проходит много времени. Для успеха проекта необходимо разработать бизнес-план, составить прогноз на несколько лет вперед, внедрить стандарты и отладить качество сервиса. Все эти вопросы требуют от владельца и управляющего отелем достаточно широкого профессионального кругозора. Уверена, что через несколько лет профессиональное управление станет обязательным условием успеха любого объекта коммерческой недвижимости.

Курорты Юга России - это большая доля частного сектора и мини-гостиниц. В последние годы благодаря усилиям властей этот сектор начал выходить из тени. Сыграла роль и Олимпиада - многие гостиницы "заставили" получить звезды и довести качество до нужного уровня. Как вы оцениваете сегодня состояние этого сегмента курортной недвижимости на Юге РФ? Можно ли реально говорить о том, что этот сегмент становится более "цивилизованным"? 

Форсирование процедуры аккредитации и получения звезд мини гостиницами определённо принесло свои плоды в г. Сочи. Многие предприниматели реализовали давно желаемое, скажем так, этот процесс сыграл роль катализатора в процессах поднятия уровня сервиса и обустройства в гостиницах среднего и малого класса (частных гостиницах). Так же сама олимпиада сыграла в этом немаловажную роль. Она стимулировала многих выходить на неосвоенные ранее площадки интернет рекламы, которая четко показывает конкурентные преимущества и недостатки того или иного предприятия, побуждая улучшать качество. На сегодняшний день, можно смело сказать о некой «олимпийской» закалке сочинского гостиничного бизнеса всех категорий.

Должна отметить, что появилась тенденция к объединению малых гостиничных объектов в комплексы. Это происходит по большей части в рамках одной улицы или одного микрорайона, но независимо от этого, рассматривать стоит данную тенденцию как плюс. Происходит обмен опытом, унификация и стандартизация деятельности, уравнивание конкурентной среды, расцвет развития гостиничного бизнеса по горизонтали.

Насколько сегодня в РФ распространена практика, когда владельцы гостиничного бизнеса передают управление объектами сторонним управляющим компаниям? Готов ли к такой практике российский бизнес? В чем преимущества и недостатки такой системы управления гостиницами? 

Гостиницы в регионах начали проявлять активный интерес к услугам управления. В специализированные компании стали обращаться не только инвесторы, желающие построить отель, но и собственники действующих объектов. 

Рано или поздно перед многими собственниками действующих или еще только строящихся гостиниц встает вопрос, как управлять собственным детищем. Растить ли самому, одновременно постигая все тонкости гостеприимства, или передать управление российской или международной управляющей компании. Раньше, единственной альтернативой было привлечение западных операторов, что оказывалось еще более дорого и не всегда эффективно. Со временем появились первые российские управляющие компании, предложившие свои услуги на открытом рынке. 

В Сочи 14 апреля в ГК «Bridge Resort» стартует самый крупный в России фестиваль для профессиональных  рестораторов Gastreet. С чем связан выбор в качестве площадки для фестиваля именно города Сочи?

Не секрет, что Сочи становится центром для самых разнообразных событий всероссийского и международного масштаба. ГК «Bridge Resort» на сегодня наиболее подходящая площадка для этого фестиваля. С организаторами фестиваля Gastreet мы работаем не в первые, в прошлом месяце в ГК «Bridge Resort» также прошел первый HR-фест, одним из организаторов которой также был известный ресторатор, наш коллега, генеральным директором консалтинговой компании Hurma Management Group Дмитрий Левицкий.

Что касается того, как мы будем представлены на фестивале, то в первую очередь мы здесь выступаем некими проводниками культуры организации фестивалей на базе гостиничного комплекса, а также демонстрируем креатив и профессионализм нашей команды F&B. А наши шефы в эфире телеканала Кухня.ТВ будут вести прямую трансляцию мастер-классов.