Первый среди новых: как в Краснодаре запустили эксклюзивный трамвай
В Краснодаре утром 8 августа 2019 года выпустили на линию первый трамвай, изготовленный специально для кубанской столицы. Новый вагон вышел на маршрут № 5 «ул. 8 марта — ул. Солнечная».
По словам главы Краснодара Евгения Первышова, с выходом на линию этого трамвая» открывается новая страница в развитии общественного транспорта кубанской столицы». Потребность в обновлении общественного транспорта в Краснодаре назрела довольно давно — в первую очередь, было принято решение развивать именно трамвайный парк, отметил он.
"Сегодня мы получили абсолютно новый трамвай, который разработан специально для Краснодара и уникален по своим техническим характеристикам. Здесь огромное количество опций, которых раньше не было в транспорте. Всего в программе предусмотрено приобретение около 100 трамваев. Это почти 40% всего подвижного состава, который необходимо заменить, чтобы улучшить условия перевозки пассажиров», — рассказал мэр кубанской столицы.
Как сообщал РБК Краснодар, в середине июля 2019г. АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» отправило в Краснодар первый трамвай, собранный специально для кубанской столицы. Вместе с новым трамваем в город прибыла команда наладчиков, которая настраивала вагон на месте и принимала участие в тестовых испытаниях.
Известно, что до конца августа 2019 года в город прибудут еще 10 трамваев новой серии. Кроме того, до конца октября в Краснодар должны поставить новые трехсекционные трамваи. Всего в этом году на маршруты выйдут 35 новых вагонов.
Особенности новых краснодарских трамваев
Одна из главных особенностей нового трамвая в том, что он оборудован системой кондиционирования мощностью 36 кВт с режимом «тепловая завеса» при отрытых дверях как в зимнее, так и в летнее время. Система должна обеспечивать комфортный микроклимат в салоне при температурах наружного воздуха до +45 градусов.
«Мы попросили улучшить систему кондиционирования, учитывая наш жаркий климат: здесь установлено кондиционер мощностью 36 кВт. При закрытых дверях очень комфортно и прохладно — средняя температура в вагоне составит около 23 градусов. Самое главное, чтобы пассажиры не открывали форточки и не нарушали климат-режим», — добавил Евгений Первышов.
Известно, что у новых односекционных трамваев будут четыре двери одна — с аппарелью для маломобильных пассажиров и родителей с колясками. Для людей с ограниченными возможностями трамваи также оборудуют специальными зонами для инвалидных кресел с ремнями безопасности и пандусами. Почти половина салона является низкопольной, вторая половина — со средним уровнем пола.
Кроме того, в новых трамваях появилась система адресного открывания дверей, которая избавит от необходимости открывать все двери сразу из кабины водителя, если этого не требуется. Для этого, на каждой двери будут установлены специальные кнопки. Новые трамваи очень экономичные: мощность, необходимая для их эксплуатации, на 20% ниже, чем в аналогичных моделях.
Средняя скорость трамвая — 62 км/ч, максимальная — 75 км/ч. В салоне — светодиодное освещение, 33 места для сидения, всего он вмещает до 187 пассажиров. Предусмотрен режим автономного хода — до 1 км, в тормозном режиме — возможность рекуперации электроэнергии в контактную сеть.
Новые вагоны также оснастили функцией автоматического объявления остановок по ГЛОНАСС-координатам. Под потолком на средней площадке установлены специальные мониторы, куда в режиме реального времени выводится информация о местоположении транспортного средства и данные о ближайших остановках.
Как рассказал глава МУП «КТТУ» Александр Грачев, эти медиакомплексы оснащены модулем «ПTV-ТРИОН», который при необходимости позволит оперативно оповещать пассажиров о чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера. Этот модуль является полноценным структурным элементом региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения. Кроме того, система позволяет обеспечить вагон бесплатным Wi-Fi доступом в интернет.
Для инвалидов по зрению новые трамвайные вагоны также оборудовали радиоинформаторами системы «Говорящий город».
Еще одна особенность новых трамваев — цветовой код, который позволит пассажирам определить, какой именно маршрут подойдет к остановке.
«Теперь у пассажиров есть возможность издалека увидеть, какой трамвай идет — за счет цветовой комбинации это станет возможным с расстояния примерно в 1 км. Это особенно актуально для таких улиц, как Ставропольская, где проходит шесть маршрутов. Пассажирам, конечно, надо будет привыкнуть к таким особенностям, но в целом это еще одно приятное нововведение», — рассказал глава МУП КТТУ Александр Грачев.
Как будут запускать новые трамваи
«Отладкой первого трамвая, помимо представителей Усть-Катавского завода, занимались специалисты порядных и субподрядных организаций, в т.ч. производители приводов, кондиционеров и дверей. На следующих вагонах пусконаладочные работы будут проходить быстрее. С момента получения трамвая до выпуска его на линию будет проходить максимум три дня», — рассказал глава МУП КТТУ Александр Грачев.
Как рассказал гендиректор «Усть-Катавского вагоностроительного завода» Роман Новиков, трамваи, изготовленные специально для Краснодара, объединили в новую серию, которую назвали «Кубань».
«Это эксклюзивная серия. В ней учитываются все технические требования, которые Краснодар предъявил к производителю. Это трамвай, разработанный специально для Краснодара — с учетом климатических условий. Мы решили ее называть не просто «Кубань», — добавил Новиков.
Кроме того, как рассказал Евгений Первышов, новые трамваи планируется закреплять за конкретными водителями и кондукторами, чтобы они несли ответственность за техническое состояние вагонов.
«Необходимо прививать культуру использования, чтобы каждый водитель был закреплен за конкретным транспортным средством, ухаживал за ним — тогда и техника у нас будет гораздо дольше эксплуатироваться в том состоянии, в которых мы их получаем», — отметил глава Краснодара.
С чего все началось
Как сообщал РБК Краснодар, в июле 2018 года стало известно, что власти Краснодара планируют получить из краевого бюджета на новые трамваи 3 млрд рублей. Ежегодно в 2019-2021 году на эти цели будет выделяться по 1 млрд рублей. Софинансирование из муниципального бюджета составило 75,2 млн рублей.
Всего в течение трех лет планируется приобрести 98 новых трамвайных вагонов. Это большая часть всех трамваев, которые в настоящее время требуют замены. В первую очередь планируется заменить подвижной состав на самых востребованных маршрутах — № 5, 4, 20 и 22.
Известно, что в 2019 году планируется закупить 35 новых трамваев. В апреле сообщалось, что АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» поставит 27 односекционных трамваев. Стоимость контракта составила 672,3 млн рублей. Это же предприятие поставит четыре трехсекционных трамвая, стоимость которых составит 340 млн рублей.
4 июня было объявлено, что мэрия Краснодара в 2019 году закупит дополнительно четыре односекционных трамвая — это стало возможным за счет экономии денег на закупке предыдущих лотов