В 2014г. продажи автодилеров Юга России сократились на 10%
По итогам 2014г. в Ростовской области максимальное падение объемов продаж показали марки Chevrolet (-37,4% за год, до 3,4 тыс. авто) и Opel (-23,6%, до 1,8 тыс). В Краснодарском крае картина выглядит несколько иначе. На втором месте по сокращению количества проданных автомобилей после Chevrolet (-31,7% до 4,92 тыс. штук) расположился отечественный производитель: автомобилей Lada за 2014г. в сравнении с 2013г. было продано на 22,7% меньше — 12,95 тыс.
Некоторые автомобили и вовсе "исчезли" из автосалонов. В частности, генеральный директор «Модус Ростов» Владимир Маханько рассказал корреспонденту ИА «РБК-Юг» о проблемах, возникших с поставками автомобилей марки Suzuki. "Бренд фактически расторгнул отношения с дилерами, прекратив принимать оплату и отменив все поставки автомобилей во все дилерские центы России еще в декабре 2014 года. Информации о возобновлении работы от «Сузуки Мотор Рус» не поступает. В ответ на все запросы мы слышим: «руководство думает». О чем именно, не понятно", - заявил Владимир Маханько.
На фоне падения продаж одной из ключевых тенденций на российском авторынке с конца прошлого года стало повышение цен производителями. По оценкам автодилеров, в среднем с осени 2014 года цены выросли на 10-35%.
Как сообщало ранее РБК, в январе 2015г. прайс-листы успели обновить BMW и MINI, Audi, Kia, Hyundai и Toyota. BMW с 1 января 2015г. повысила цены на 1–11%. Тогда же на 10% выросла цена и на Audi. АвтоВАЗ поднял цены с 15 января в среднем на 9%. Модельный ряд Toyota подорожал в среднем на 20%. Минимальное удорожание отмечено на модели Hyunda - на 1,5–3% на автомобили выпуска 2015 года. Суммарно с начала декабря машины этой марки подорожали до 6%.
О пересмотре ценника на свою продукцию с 15 февраля 2015 года объявил и концерн Volkswagen. По словам собеседников ИА «РБК-Юг», в сравнении с предыдущими повышениями цен, которые немецкий автоконцерн провел 1 и 21 января, нынешнее — самое незначительное. Но в целом с начала года цены модельного ряда Volkswagen претерпели существенные изменения.
Статистических данных по продажам в региональном разрезе за январь 2015 года в «Австостате» пока нет. Опрошенные ИА «РБК-Юг» участники рынка отмечают, что судить о динамике продаж в 2015г. пока рано. Однако заявляют, что с начала года на отечественном авторынке реализуется не худший из прогнозируемых аналитиками сценариев. «Даже по нынешним ценам, с учетом массовых преждевременных покупок ноября-декабря прошлого года, с начала 2015 года мы отмечаем не самые плохие объемы продаж. Для сравнения, в январе 2014 года мы продали 1 тыс. 470 автомобилей, в январе 2015 — 1 тыс. 530. Показатели в Краснодарском крае выше среднего уровня», - рассказал руководитель пресс-службы "Ключавто" Владимир Вербицкий.
Он также добавил, что в автосалонах компании отмечают улучшение качества трафика: сегодня в салонах крайне мало тех, кто приходит посмотреть и прицениться. Люди идут целенаправленно покупать автомобиль.
По словам опрошенных агентством автодилеров, объемы продаж с начала 2015 года показывают четкую корреляцию с величиной удорожания различных марок машин.
Весьма характерна в этом смысле динамика продаж Hyundai, ценник которого с конца 2014 года претерпел наименьшие изменения. В «Ключавто» в январе 2015 года к январю 2014-го отмечают рост числа проданных автомобилей Hyundai. А именно, в январе 2014 года здесь продали 165 автомобилей этой марки, в январе 2015 года — 178.
Подтверждают рост популярности Hyundai и в «Модус Ростов». «С начала 2015 года наиболее устойчивый спрос наблюдается только на автомобили марки Hyundai и Lada», - подчеркнул Владимир Маханько