Лента новостей
Все новости Краснодар
Один человек погиб при жесткой посадке вертолета в Хабаровском крае 00:36, Общество Шведские хоккеисты второй раз подряд стали чемпионами мира 00:20, Спорт Sberbank CIB заподозрил «Газпром» в ущемлении интересов акционеров 00:01, Бизнес Рынок страхования жизни за пять лет вырастет до 1 трлн руб. 00:00, Финансы Михаил Скигин получил право требовать $35 млн с «Юлмарта» 00:00, Бизнес В окружении Абрамовича объяснили причину проблемы с получением визы 20 мая, 23:54, Бизнес Как играла хоккейная сборная СССР на чемпионатах мира 20 мая, 23:30, Спецпроект РБК Спорт Участник нападения на церковь в Грозном оказался студентом колледжа 20 мая, 23:08, Общество В ДНР заявили о переброске Киевом в Лозоватское запрещенной артиллерии 20 мая, 22:46, Политика Кадыров усомнился в ответственности ИГ за нападение на церковь в Грозном 20 мая, 21:59, Политика В ОАЭ анонсировали 10-летние резидентские визы для инвесторов 20 мая, 21:36, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 20 мая, 21:17, РБК и Билайн Финал чемпионата мира по хоккею. Швеция — Швейцария. Онлайн 20 мая, 21:15, Спорт Трамп поручит проверить вопрос о «слежке» ФБР за его кампанией 20 мая, 21:14, Политика Во время шторма на Шри-Ланке погибли три человека 20 мая, 20:36, Общество Баскетболисты ЦСКА потерпели поражение в матче за третье место Евролиги 20 мая, 20:24, Спорт В Шотландии анонсировали дебаты по новому референдуму о независимости 20 мая, 20:19, Политика В Эстонии анонсировали первые совместные учения с ВВС Швеции 20 мая, 19:56, Политика Как начиналось хоккейное противостояние СССР и Канады 20 мая, 19:47, Спецпроект РБК Спорт Глава Минфина США объявил о «паузе» в торговой войне с Китаем 20 мая, 19:17, Экономика Сборная Канады осталась без медалей на ЧМ по хоккею 20 мая, 19:10, Спорт В Госдепе США назвали президентские выборы в Венесуэле нелегитимными 20 мая, 18:58, Политика В Казахстане при пожаре на нефтяном месторождении погиб один человек 20 мая, 18:38, Общество При жесткой посадке легкомоторного Су-29 в Ленобласти погиб один человек 20 мая, 18:20, Общество Эрдоган прокомментировал сообщения СМИ о подготовке на него покушения 20 мая, 18:06, Политика Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 20 мая, 17:43, РБК и Билайн СМИ сообщили о 4 тыс. сбоев в системе мониторинга радиации в Фукусиме 20 мая, 17:40, Общество ИГ взяла на себя ответственность за нападение на церковь в Грозном 20 мая, 17:39, Общество
Платные дороги на Черное море «зависли» в ожидании инвесторов
Краснодарский край, 09 фев 2017, 16:19
0
Платные дороги на Черное море «зависли» в ожидании инвесторов
Власти Кубани рассматривают три трассы, которые могут стать альтернативными путями на Черноморское побережье. Инвесторы пока не берутся за проекты, а собственных средств у региона не хватает
Фото: pulsportal.ru

Пропускная способность двух основных транспортных артерий, ведущих к Черноморскому побережью ограничена, а расширение трасс не способно полностью решить проблему. В настоящее время рассматривается три крупных проекта, которые могут стать альтернативными дорогами к морским курортам, рассказал журналистам вице-губернатор Краснодарского края Андрей Алексеенко.

Новый старый тоннель

Одной из альтернатив является строительство платного автодорожного тоннеля на дороге Майкоп — Туапсе в районе Шаумянского перевала. По словам Алексеенко, сейчас ведутся работы по анализу существующей документации. В частности, планируется провести актуализацию проекта, который был разработан в 2000г., по которому тоннель должен спрямить участок дороги в 7 км. Тогда было выполнено 11% и пройдено 429 метров тоннеля. В 2007г. незавершенное строительство законсервировали.

Для завершения работ потребуется около 4,5 млрд рублей. Интенсивность движения машин через тоннель после ввода в эксплуатацию составит, по оценке краевых властец, более 5 тыс. автомобилей в сутки. Проект строительства тоннеля кубанская делегация представит на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2017г. 

Через горы в Дагомыс

Второй проект — строительство автодороги Черниговская-Дагомыс. Ее стоимость, по предварительным оценкам, составляет 54,5 млрд. рублей.

«Строительство этой трассы позволило бы направить значительную часть транспорта, идущего в Сочи, через Дагомыс. Но стоимость проекта высока, а мы пока не готовы к таким существенным затратам. Более того, работы там затянутся на продолжительный срок, так как трасса должна вестись по горной местности со сложными грунтами. В итоге, почти вся дорога будет состоять из мостов и туннелей», — отметил вице-губернатор Алексеенко.

О том, что трасса Черниговское-Сочи рассматривается в качестве альтернативного пути на побережье, сообщалось еще с 2013г. Губернатор Кубани Александр Ткачев тогда заявил, что край отказывается от строительства автодороги Джубга-Сочи, которую оценили в 1 трлн руб. Вместо нее в качестве варианта рассматривалась трасса Черниговское-Сочи.

В начале 2015г. специалисты Росавтодора изучали предложения по строительству альтернативного подъезда к городу-курорту Сочи от с. Черниговское до п. Дагомыс. По оценкам ведомства, трасса помогла бы разгрузить М-27 «М-4 «Дон» — Джубга — Туапсе — Сочи — государственная граница с Абхазией» и способствовала бы развитию горных курортов в Апшеронском районе и горнолыжного курорта Лагонаки.

В разное время интерес к проекту проявляли китайская компания CITIC Construction Co., Ltd и немецкая Standke Group. Заявлялось, что эта платная трасса-дублер должна пройти в обход Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Ее общая протяженность составит более 115 км. Для создания альтернативного маршрута потребуется строить мосты, эстакады и тоннели. Отмечался ее туристический потенциал — ее проложили по по живописной местности, в 7 км от Гуамского ущелья и в 10 км — от нагорья Лагонаки.

Из Краснодара в Кабардинку

Третий проект — строительство платной автодороги Краснодар — Абинск — Кабардинка. Он предусмотрен Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, а также Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта.

Новая дорога призвана разгрузить трассу, идущую к Новороссийску. Этот федеральный проект также включен в программу деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 – 2020гг.). К настоящему времени должны были быть проведены предпроектные работы, однако из-за дефицита средств, пока что к реализации проекта не преступили.

Разговоры о строительстве дороги Краснодар – Кабардинка ведутся уже на протяжении двух десятилетий. В конце 90-х был заключен с итальянской фирмой, стоимость строительства составляла $500 млн., однако работы были остановлены после дефолта 1998г. Проект многократно выставляли на инвестиционных форумах. В 2006г. власти региона его обновили и представили на конкурс в Инвестфонд, комиссия которого одобрила идею. Предполагалось, что в 2009г. будет заключено концессионное соглашение.

В 2014г. на форуме в Сочи занимавший тогда пост губернатора Краснодарского края Александр Ткачев и председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «Росавтодор» должен был приступить к подготовительным работам по проектированию новой автодороги Краснодар-Абинск-Кабардинка. Трассу предполагалось сдать в 2020г.

За счет бюджета — нецелесообразно

Власти Краснодарского края неоднократно отмечали, что крупные проекты могут быть реализованы с помочью государственно-частного партнерства. Однако компаний, серьезно заинтересованных в участии, на данный момент нет. 

«Инвесторы требуют «упакованный проект» со всеми расчетами и не дают гарантий на то, что они за него возьмутся. Процедура стоит больших денег. В частности, прохождение экспертизы, проектирование, расчет транспортного потока, норматива валовой выручки по Западному обходу обошлись бы в примерно 1 млрд руб. Краю есть на что потратить эти средства. Заниматься же формированием инвестпроектов на эти деньги за счет бюджета нецелесообразно. Серьезные инвесторы могут самостоятельно рассчитать рентабельность, в частности, «Росавтодор» берет на себя весь спектр работ», — отметил он.

Интенсивность транспортных потоков в Краснодарском крае с началом лета увеличивается примерно в 3 раза. Нагрузка на единственную стратегическую дорогу к морю кратно превышает пропускную способность трассы М4 «Дон». По дороге рассчитанной на 10-12 тыс. автомобилей в сутки, летом проходит до 60 тыс. транспортных средств. В результате заторы на дорогах к прибрежным городам в высокий сезон возникают регулярно, а пробки достигают нескольких километров.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.