Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Луценко рассказал о планах сторонников Саакашвили устроить взрыв в Раде 14:50, Политика СБУ рассказала о попытках ввести санкции против Россотрудничества 14:50, Общество В Подмосковье полиция раскрыла кражу медпрепаратов на 19 млн руб. 14:36, Общество Путин поздравил фигуристок Загитову и Медведеву с олимпийскими медалями 14:19, Политика Вице-спикер Думы отреагировал на материал СМИ о домогательствах Слуцкого 14:18, Общество Белоруссия анонсировала продолжение газовых переговоров с Россией в марте 13:43, Экономика Легкий старт: как сделать первые шаги в бизнесе 13:34, РБК и Сбербанк После хлопка в гараже в Нижегородской области обнаружили тело мужчины 13:30, Общество Все медали сборной России на Олимпиаде. Фотогалерея 13:19, Спорт  МОК назвал дату вручения медалей Крушельницкого и Брызгаловой норвежцам 13:19, Общество Макрон пообещал сохранить особый статус вина во Франции 13:00, Общество Российские хоккеисты впервые за 20 лет вышли в финал Олимпиады 12:58, Спорт Неизвестные с ломами захватили одесский санаторий 12:53, Общество Путин возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата у стен Кремля 12:44, Общество Второго спортсмена сборной России уличили в допинге на Олимпиаде 12:37, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 12:34, РБК и Билайн В ЕЭК сочли нарушением запрет поставок белорусского молока в Россию 12:23, Экономика Бизнес с выдержкой: как заработать на бюджетных винных барах 12:22, Свое дело Коалиция США не увидела угрозу в появлении новейшего Су-57 в Сирии 12:17, Общество Японские радикалы обстреляли штаб-квартиру Ассоциации граждан КНДР 12:17, Общество Роспотребнадзор дал рекомендации по профилактике обморожения 12:08, Общество Депутат Слуцкий ответил на сообщения о домогательствах к журналисткам 11:49, Общество СК проверяет видео с издевательством подростков над кошкой 11:43, Общество Сеул и Пхеньян 27 февраля обсудят участие КНДР в Параолимпиаде-2018 11:41, Политика UC Rusal вынесет вопрос о «русской рулетке» на собрание акционеров 11:23, Бизнес Ночь на 23 февраля стала самой холодной с начала зимы в Москве 10:51, Общество На КАД Петербурга произошли две крупные аварии 10:50, Общество Хоккей. Полуфинал Олимпиады-2018. Чехия — Россия. Онлайн 10:40, Спорт
Платные дороги на Черное море «зависли» в ожидании инвесторов
Краснодарский край, 09 фев 2017, 16:19
0
Платные дороги на Черное море «зависли» в ожидании инвесторов
Власти Кубани рассматривают три трассы, которые могут стать альтернативными путями на Черноморское побережье. Инвесторы пока не берутся за проекты, а собственных средств у региона не хватает
Фото: pulsportal.ru

Пропускная способность двух основных транспортных артерий, ведущих к Черноморскому побережью ограничена, а расширение трасс не способно полностью решить проблему. В настоящее время рассматривается три крупных проекта, которые могут стать альтернативными дорогами к морским курортам, рассказал журналистам вице-губернатор Краснодарского края Андрей Алексеенко.

Новый старый тоннель

Одной из альтернатив является строительство платного автодорожного тоннеля на дороге Майкоп — Туапсе в районе Шаумянского перевала. По словам Алексеенко, сейчас ведутся работы по анализу существующей документации. В частности, планируется провести актуализацию проекта, который был разработан в 2000г., по которому тоннель должен спрямить участок дороги в 7 км. Тогда было выполнено 11% и пройдено 429 метров тоннеля. В 2007г. незавершенное строительство законсервировали.

Для завершения работ потребуется около 4,5 млрд рублей. Интенсивность движения машин через тоннель после ввода в эксплуатацию составит, по оценке краевых властец, более 5 тыс. автомобилей в сутки. Проект строительства тоннеля кубанская делегация представит на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2017г. 

Через горы в Дагомыс

Второй проект — строительство автодороги Черниговская-Дагомыс. Ее стоимость, по предварительным оценкам, составляет 54,5 млрд. рублей.

«Строительство этой трассы позволило бы направить значительную часть транспорта, идущего в Сочи, через Дагомыс. Но стоимость проекта высока, а мы пока не готовы к таким существенным затратам. Более того, работы там затянутся на продолжительный срок, так как трасса должна вестись по горной местности со сложными грунтами. В итоге, почти вся дорога будет состоять из мостов и туннелей», — отметил вице-губернатор Алексеенко.

О том, что трасса Черниговское-Сочи рассматривается в качестве альтернативного пути на побережье, сообщалось еще с 2013г. Губернатор Кубани Александр Ткачев тогда заявил, что край отказывается от строительства автодороги Джубга-Сочи, которую оценили в 1 трлн руб. Вместо нее в качестве варианта рассматривалась трасса Черниговское-Сочи.

В начале 2015г. специалисты Росавтодора изучали предложения по строительству альтернативного подъезда к городу-курорту Сочи от с. Черниговское до п. Дагомыс. По оценкам ведомства, трасса помогла бы разгрузить М-27 «М-4 «Дон» — Джубга — Туапсе — Сочи — государственная граница с Абхазией» и способствовала бы развитию горных курортов в Апшеронском районе и горнолыжного курорта Лагонаки.

В разное время интерес к проекту проявляли китайская компания CITIC Construction Co., Ltd и немецкая Standke Group. Заявлялось, что эта платная трасса-дублер должна пройти в обход Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Ее общая протяженность составит более 115 км. Для создания альтернативного маршрута потребуется строить мосты, эстакады и тоннели. Отмечался ее туристический потенциал — ее проложили по по живописной местности, в 7 км от Гуамского ущелья и в 10 км — от нагорья Лагонаки.

Из Краснодара в Кабардинку

Третий проект — строительство платной автодороги Краснодар — Абинск — Кабардинка. Он предусмотрен Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, а также Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта.

Новая дорога призвана разгрузить трассу, идущую к Новороссийску. Этот федеральный проект также включен в программу деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 – 2020гг.). К настоящему времени должны были быть проведены предпроектные работы, однако из-за дефицита средств, пока что к реализации проекта не преступили.

Разговоры о строительстве дороги Краснодар – Кабардинка ведутся уже на протяжении двух десятилетий. В конце 90-х был заключен с итальянской фирмой, стоимость строительства составляла $500 млн., однако работы были остановлены после дефолта 1998г. Проект многократно выставляли на инвестиционных форумах. В 2006г. власти региона его обновили и представили на конкурс в Инвестфонд, комиссия которого одобрила идею. Предполагалось, что в 2009г. будет заключено концессионное соглашение.

В 2014г. на форуме в Сочи занимавший тогда пост губернатора Краснодарского края Александр Ткачев и председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «Росавтодор» должен был приступить к подготовительным работам по проектированию новой автодороги Краснодар-Абинск-Кабардинка. Трассу предполагалось сдать в 2020г.

За счет бюджета — нецелесообразно

Власти Краснодарского края неоднократно отмечали, что крупные проекты могут быть реализованы с помочью государственно-частного партнерства. Однако компаний, серьезно заинтересованных в участии, на данный момент нет. 

«Инвесторы требуют «упакованный проект» со всеми расчетами и не дают гарантий на то, что они за него возьмутся. Процедура стоит больших денег. В частности, прохождение экспертизы, проектирование, расчет транспортного потока, норматива валовой выручки по Западному обходу обошлись бы в примерно 1 млрд руб. Краю есть на что потратить эти средства. Заниматься же формированием инвестпроектов на эти деньги за счет бюджета нецелесообразно. Серьезные инвесторы могут самостоятельно рассчитать рентабельность, в частности, «Росавтодор» берет на себя весь спектр работ», — отметил он.

Интенсивность транспортных потоков в Краснодарском крае с началом лета увеличивается примерно в 3 раза. Нагрузка на единственную стратегическую дорогу к морю кратно превышает пропускную способность трассы М4 «Дон». По дороге рассчитанной на 10-12 тыс. автомобилей в сутки, летом проходит до 60 тыс. транспортных средств. В результате заторы на дорогах к прибрежным городам в высокий сезон возникают регулярно, а пробки достигают нескольких километров.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.