Лента новостей
Все новости Краснодар
Избирком Хабаровского края получил жалобы на кандидата от ЛДПР 15:20, Политика Замглавы правительства Дагестана задержали за превышение полномочий 14:52, Общество В МВД оценили число участников митинга против пенсионной реформы в Москве 14:48, Общество Лукашенко рассказал о переговорах с Россией по рефинансированию долга 14:47, Экономика Число жертв крушения парома в Танзании возросло до 170 14:00, Общество Минобороны КНР потребовало отменить санкции США за покупку С-400 у России 13:45, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 13:27, РБК и Сбербанк Рогозин назвал сроки подписания контракта на вторую очередь Восточного 13:27, Технологии и медиа Умер декан истфака МГУ Иван Тучков 13:11, Общество Захарова назвала белорусов «братьями» 13:06, Политика В Забайкалье после голодовки шахтеров возбудили дело о невыплате зарплаты 12:49, Общество МИД прокомментировал статью The Guardian о плане по вывозу Ассанжа 12:39, Политика Рогозин допустил создание Россией альтернативной лунной станции 12:25, Общество Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 12:24, РБК и Мираторг Главный тренер «Монако» оценил перспективы Александра Головина в команде 12:19, Спорт Опубликовано видео с теракта на военном параде в Иране 12:13, Политика Игра на понижение: как малоэтажные проекты завоевывают Россию 12:04, Партнерский материал  10 знаменитостей, добившихся успеха после развода 11:58, Pink Коновалов назвал достойным отказ Зимина от участия в выборах в Хакасии 11:43, Политика В Афганистане восемь детей погибли в результате взрыва 11:38, Общество Неизвестные застрелили более 20 человек на военном параде в Иране 11:22, Политика «Maserati — это как балет»: секреты и философия кроссовера Levante 11:18, РБК и Maserati Небензя заявил о желании США «подмять» под себя корейское урегулирование 11:15, Политика Член южнокорейской делегации назвал дату визита главы КНДР в Сеул 11:09, Политика Генассамблея ООН рассмотрит вопрос неподконтрольных Украине территорий 10:45, Политика СМИ сообщили о 20 пострадавших в результате нападения на параде в Иране 10:40, Общество В МИД Венгрии сочли нужным оценивать успех санкций ЕС перед их продлением 10:16, Политика Сколько? Все ли вы знаете про пенсии, инфраструктуру и санкции 10:01, Общество 
Платные дороги на Черное море «зависли» в ожидании инвесторов
Краснодарский край, 09 фев 2017, 16:19
0
Платные дороги на Черное море «зависли» в ожидании инвесторов
Власти Кубани рассматривают три трассы, которые могут стать альтернативными путями на Черноморское побережье. Инвесторы пока не берутся за проекты, а собственных средств у региона не хватает
Фото: pulsportal.ru

Пропускная способность двух основных транспортных артерий, ведущих к Черноморскому побережью ограничена, а расширение трасс не способно полностью решить проблему. В настоящее время рассматривается три крупных проекта, которые могут стать альтернативными дорогами к морским курортам, рассказал журналистам вице-губернатор Краснодарского края Андрей Алексеенко.

Новый старый тоннель

Одной из альтернатив является строительство платного автодорожного тоннеля на дороге Майкоп — Туапсе в районе Шаумянского перевала. По словам Алексеенко, сейчас ведутся работы по анализу существующей документации. В частности, планируется провести актуализацию проекта, который был разработан в 2000г., по которому тоннель должен спрямить участок дороги в 7 км. Тогда было выполнено 11% и пройдено 429 метров тоннеля. В 2007г. незавершенное строительство законсервировали.

Для завершения работ потребуется около 4,5 млрд рублей. Интенсивность движения машин через тоннель после ввода в эксплуатацию составит, по оценке краевых властец, более 5 тыс. автомобилей в сутки. Проект строительства тоннеля кубанская делегация представит на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2017г. 

Через горы в Дагомыс

Второй проект — строительство автодороги Черниговская-Дагомыс. Ее стоимость, по предварительным оценкам, составляет 54,5 млрд. рублей.

«Строительство этой трассы позволило бы направить значительную часть транспорта, идущего в Сочи, через Дагомыс. Но стоимость проекта высока, а мы пока не готовы к таким существенным затратам. Более того, работы там затянутся на продолжительный срок, так как трасса должна вестись по горной местности со сложными грунтами. В итоге, почти вся дорога будет состоять из мостов и туннелей», — отметил вице-губернатор Алексеенко.

О том, что трасса Черниговское-Сочи рассматривается в качестве альтернативного пути на побережье, сообщалось еще с 2013г. Губернатор Кубани Александр Ткачев тогда заявил, что край отказывается от строительства автодороги Джубга-Сочи, которую оценили в 1 трлн руб. Вместо нее в качестве варианта рассматривалась трасса Черниговское-Сочи.

В начале 2015г. специалисты Росавтодора изучали предложения по строительству альтернативного подъезда к городу-курорту Сочи от с. Черниговское до п. Дагомыс. По оценкам ведомства, трасса помогла бы разгрузить М-27 «М-4 «Дон» — Джубга — Туапсе — Сочи — государственная граница с Абхазией» и способствовала бы развитию горных курортов в Апшеронском районе и горнолыжного курорта Лагонаки.

В разное время интерес к проекту проявляли китайская компания CITIC Construction Co., Ltd и немецкая Standke Group. Заявлялось, что эта платная трасса-дублер должна пройти в обход Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Ее общая протяженность составит более 115 км. Для создания альтернативного маршрута потребуется строить мосты, эстакады и тоннели. Отмечался ее туристический потенциал — ее проложили по по живописной местности, в 7 км от Гуамского ущелья и в 10 км — от нагорья Лагонаки.

Из Краснодара в Кабардинку

Третий проект — строительство платной автодороги Краснодар — Абинск — Кабардинка. Он предусмотрен Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, а также Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта.

Новая дорога призвана разгрузить трассу, идущую к Новороссийску. Этот федеральный проект также включен в программу деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 – 2020гг.). К настоящему времени должны были быть проведены предпроектные работы, однако из-за дефицита средств, пока что к реализации проекта не преступили.

Разговоры о строительстве дороги Краснодар – Кабардинка ведутся уже на протяжении двух десятилетий. В конце 90-х был заключен с итальянской фирмой, стоимость строительства составляла $500 млн., однако работы были остановлены после дефолта 1998г. Проект многократно выставляли на инвестиционных форумах. В 2006г. власти региона его обновили и представили на конкурс в Инвестфонд, комиссия которого одобрила идею. Предполагалось, что в 2009г. будет заключено концессионное соглашение.

В 2014г. на форуме в Сочи занимавший тогда пост губернатора Краснодарского края Александр Ткачев и председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «Росавтодор» должен был приступить к подготовительным работам по проектированию новой автодороги Краснодар-Абинск-Кабардинка. Трассу предполагалось сдать в 2020г.

За счет бюджета — нецелесообразно

Власти Краснодарского края неоднократно отмечали, что крупные проекты могут быть реализованы с помочью государственно-частного партнерства. Однако компаний, серьезно заинтересованных в участии, на данный момент нет. 

«Инвесторы требуют «упакованный проект» со всеми расчетами и не дают гарантий на то, что они за него возьмутся. Процедура стоит больших денег. В частности, прохождение экспертизы, проектирование, расчет транспортного потока, норматива валовой выручки по Западному обходу обошлись бы в примерно 1 млрд руб. Краю есть на что потратить эти средства. Заниматься же формированием инвестпроектов на эти деньги за счет бюджета нецелесообразно. Серьезные инвесторы могут самостоятельно рассчитать рентабельность, в частности, «Росавтодор» берет на себя весь спектр работ», — отметил он.

Интенсивность транспортных потоков в Краснодарском крае с началом лета увеличивается примерно в 3 раза. Нагрузка на единственную стратегическую дорогу к морю кратно превышает пропускную способность трассы М4 «Дон». По дороге рассчитанной на 10-12 тыс. автомобилей в сутки, летом проходит до 60 тыс. транспортных средств. В результате заторы на дорогах к прибрежным городам в высокий сезон возникают регулярно, а пробки достигают нескольких километров.

Магазин исследований: аналитика по теме "Инвестиции"