Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Платные дороги на Черное море «зависли» в ожидании инвесторов

Власти Кубани рассматривают три трассы, которые могут стать альтернативными путями на Черноморское побережье. Инвесторы пока не берутся за проекты, а собственных средств у региона не хватает
Фото: pulsportal.ru
Фото: pulsportal.ru

Пропускная способность двух основных транспортных артерий, ведущих к Черноморскому побережью ограничена, а расширение трасс не способно полностью решить проблему. В настоящее время рассматривается три крупных проекта, которые могут стать альтернативными дорогами к морским курортам, рассказал журналистам вице-губернатор Краснодарского края Андрей Алексеенко.

Новый старый тоннель

Одной из альтернатив является строительство платного автодорожного тоннеля на дороге Майкоп — Туапсе в районе Шаумянского перевала. По словам Алексеенко, сейчас ведутся работы по анализу существующей документации. В частности, планируется провести актуализацию проекта, который был разработан в 2000г., по которому тоннель должен спрямить участок дороги в 7 км. Тогда было выполнено 11% и пройдено 429 метров тоннеля. В 2007г. незавершенное строительство законсервировали.

Для завершения работ потребуется около 4,5 млрд рублей. Интенсивность движения машин через тоннель после ввода в эксплуатацию составит, по оценке краевых властец, более 5 тыс. автомобилей в сутки. Проект строительства тоннеля кубанская делегация представит на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2017г. 

Через горы в Дагомыс

Второй проект — строительство автодороги Черниговская-Дагомыс. Ее стоимость, по предварительным оценкам, составляет 54,5 млрд. рублей.

«Строительство этой трассы позволило бы направить значительную часть транспорта, идущего в Сочи, через Дагомыс. Но стоимость проекта высока, а мы пока не готовы к таким существенным затратам. Более того, работы там затянутся на продолжительный срок, так как трасса должна вестись по горной местности со сложными грунтами. В итоге, почти вся дорога будет состоять из мостов и туннелей», — отметил вице-губернатор Алексеенко.

О том, что трасса Черниговское-Сочи рассматривается в качестве альтернативного пути на побережье, сообщалось еще с 2013г. Губернатор Кубани Александр Ткачев тогда заявил, что край отказывается от строительства автодороги Джубга-Сочи, которую оценили в 1 трлн руб. Вместо нее в качестве варианта рассматривалась трасса Черниговское-Сочи.

В начале 2015г. специалисты Росавтодора изучали предложения по строительству альтернативного подъезда к городу-курорту Сочи от с. Черниговское до п. Дагомыс. По оценкам ведомства, трасса помогла бы разгрузить М-27 «М-4 «Дон» — Джубга — Туапсе — Сочи — государственная граница с Абхазией» и способствовала бы развитию горных курортов в Апшеронском районе и горнолыжного курорта Лагонаки.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

В разное время интерес к проекту проявляли китайская компания CITIC Construction Co., Ltd и немецкая Standke Group. Заявлялось, что эта платная трасса-дублер должна пройти в обход Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Ее общая протяженность составит более 115 км. Для создания альтернативного маршрута потребуется строить мосты, эстакады и тоннели. Отмечался ее туристический потенциал — ее проложили по по живописной местности, в 7 км от Гуамского ущелья и в 10 км — от нагорья Лагонаки.

Из Краснодара в Кабардинку

Третий проект — строительство платной автодороги Краснодар — Абинск — Кабардинка. Он предусмотрен Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, а также Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта.

Новая дорога призвана разгрузить трассу, идущую к Новороссийску. Этот федеральный проект также включен в программу деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 – 2020гг.). К настоящему времени должны были быть проведены предпроектные работы, однако из-за дефицита средств, пока что к реализации проекта не преступили.

Разговоры о строительстве дороги Краснодар – Кабардинка ведутся уже на протяжении двух десятилетий. В конце 90-х был заключен с итальянской фирмой, стоимость строительства составляла $500 млн., однако работы были остановлены после дефолта 1998г. Проект многократно выставляли на инвестиционных форумах. В 2006г. власти региона его обновили и представили на конкурс в Инвестфонд, комиссия которого одобрила идею. Предполагалось, что в 2009г. будет заключено концессионное соглашение.

В 2014г. на форуме в Сочи занимавший тогда пост губернатора Краснодарского края Александр Ткачев и председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «Росавтодор» должен был приступить к подготовительным работам по проектированию новой автодороги Краснодар-Абинск-Кабардинка. Трассу предполагалось сдать в 2020г.

За счет бюджета — нецелесообразно

Власти Краснодарского края неоднократно отмечали, что крупные проекты могут быть реализованы с помочью государственно-частного партнерства. Однако компаний, серьезно заинтересованных в участии, на данный момент нет. 

«Инвесторы требуют «упакованный проект» со всеми расчетами и не дают гарантий на то, что они за него возьмутся. Процедура стоит больших денег. В частности, прохождение экспертизы, проектирование, расчет транспортного потока, норматива валовой выручки по Западному обходу обошлись бы в примерно 1 млрд руб. Краю есть на что потратить эти средства. Заниматься же формированием инвестпроектов на эти деньги за счет бюджета нецелесообразно. Серьезные инвесторы могут самостоятельно рассчитать рентабельность, в частности, «Росавтодор» берет на себя весь спектр работ», — отметил он.

Интенсивность транспортных потоков в Краснодарском крае с началом лета увеличивается примерно в 3 раза. Нагрузка на единственную стратегическую дорогу к морю кратно превышает пропускную способность трассы М4 «Дон». По дороге рассчитанной на 10-12 тыс. автомобилей в сутки, летом проходит до 60 тыс. транспортных средств. В результате заторы на дорогах к прибрежным городам в высокий сезон возникают регулярно, а пробки достигают нескольких километров.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Все новости Краснодар
Для создания «Новой Анапы» необходимо строительство дороги за ₽55 млрд Краснодар, 09:34 
Российские специалисты впервые показали устройство ракеты Storm Shadow Политика, 09:32
План идеального собеседования на 15 минут, на полчаса и час Pro, 09:30
Небоскреб по-домашнему: квартиры на 30 этаже и даже выше РБК и ПИК, 09:23
На Кубани открыли первый промышленный технопарк в Армавире Краснодар, 09:21 
Малкин стал лучшим в матче НХЛ Спорт, 09:14
Налоговая система Гонконга меняется под нажимом ЕС. Что появилось нового Pro, 09:10
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В КубГУ построят круглогодичный крытый спортивный манеж Краснодар, 09:04 
В аптеках возник дефицит сверхбыстрого инсулина Общество, 09:02
Оператор заявил о повреждении электростанций в центре и на западе Украины Политика, 08:51
Гарвард снял переплет из кожи человека с библиотечной книги XIX века Общество, 08:47
Растащили бизнес после смерти владельца. Как этого не допустить Pro, 08:41
Краснодар презентовал в Москве свой туристический бренд Краснодар, 08:41 
В Бразилии загорелся небоскреб Общество, 08:09