Ставка на эко: на Кубань зайдет сеть «ВкусВилл»
Сеть магазинов продуктов для здорового питания и одноименная торговая марка «ВкусВилл» появится в Краснодарском крае, сообщает пресс-служба ритейлера. Первый магазин планировали открыть 11 февраля в Сочи на ул. Воровского, 6. Торговая площадь составит 185 кв. метров. В магазине при открытии будут доступны зона перекуса, сокомат со свежевыжатым соком, кофемашины, отдел с товарами на развес для приобретения без упаковки.
Одновременно в Сочи начнет работать и бесплатная доставка через приложение «Вкусвилл» в радиусе 5-6 км от магазина. Как рассказали в пресс-службе сети, интерес к доставке отмечен во всех регионах присутствия, поэтому на нее делается большая ставка.
«На январь 2021 года доставка составляет 25% от нашей выручки. Недавно у нас был кейс такого выхода в Самару вместе с доставкой. В первые же дни было более 200 заказов, это очень много. Мы в принципе рассчитываем на развитие доставки в регионе, она у нас везде будет бесплатной, без минимальной суммы заказа со всеми гарантиями сети», — прокомментировали в компании.
После открытия первого магазина в Сочи планируется запустить второй, для него уже найдена локация. По данным сети, горячая линия зафиксировала несколько тысяч обращений жителей города-курорта с просьбами об открытии.
«Думали, что необходимость в натуральных и качественных продуктах с коротким сроком хранения наиболее остра в Москве. Но когда попробовали выйти в регионы, тоже нашли своих покупателей, и теперь смело открываем магазины везде, где удается наладить логистику с наших РЦ, и есть спрос от покупателей. Сочи, как нам кажется, станет классным дополнением. Большие надежды возлагаем на этот город», — рассказали в торговой сети.
В Краснодаре «ВкусВилл» откроется в первой половине марта на ул. Восточно-Кругликовская, 34 на площади в 150 кв. метров. В Краснодарском крае ассортимент в 2,5 тыс. товарных позиций полностью повторит ассортимент сети. Уже сейчас у компании есть поставщики из региона, в частности, производители чая, консервированных продуктов, сухофруктов. Продукты будут поставляться из распределительного центра «Кавказ». Сохранится также и ценовая политика ритейлера, будет работать программа лояльности.
«В данным момент «Вкусвилл» представлен в 46 городах. К конкуренции относимся спокойно во всех регионах. Мы понимаем, что есть какие-то местные игроки на рынке, есть и федеральные сети. Но всегда находим своих покупателей и свою аудиторию в любом регионе присутствия», — уточнили в пресс-службе.
О проекте
«Вкусвилл» входит в топ-20 самых быстрорастущих компаний рейтинга РБК. Чистая выручка в 2019 году, по его собственным данным, год к году выросла на 52%, до 82,7 млрд руб. В 2019 году компания впервые заплатила дивиденды и рассматривает возможность выйти на IPO. По итогам 2020 года выручка компании составила 114,1 млрд рублей.
Бенефициары ритейлера — Евгений Лисицын (86,05%), Андрей Кривенко (1,79%) и Baring Vostok (12,16%).
«Вкусвилл» позиционирует себя как продавец продуктов для здорового питания. Более 90% товаров, включая продукцию для дома, личной гигиены и для животных, продаются под собственными марками «Вкусвилл» и «Избенка». 95% товаров, продающихся магазинах сети, произведены в России.
Компания создана в 2012 году, ранее работала под брендом «Избенка». Сейчас сеть насчитывает больше 1,2 тыс. магазинов преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. С 2019 года ритейлер запустил собственную доставку продуктов по Москве, Подмосковью, Санкт-Петербургу, Казани и всем городам присутствия.
В 2020 году сеть открыла свою первую зарубежную точку в Амстердаме. У компании есть одноименное мобильное приложение и интернет-магазин.
В декабре 2020 года РБК сообщал, торговая сеть «Вкусвилл», выступающая за здоровое питание, начнет продавать в интернет-магазине чипсы и сладкие газировки. Уточнялось, что добавление дополнительных брендов в ассортимент увеличит средний чек в интернет-магазине на 20%. На декабрь 2020 года этот показатель достигал почти 1,4 тыс. рублей, а в офлайн-магазине не превышал 650 рублей. По собственным данным компании, доля онлайн-заказов в выручке составляет 25%.