News Outdoor начал охоту на Gallery
Крупнейший оператор наружной рекламы в России ведет переговоры о выкупе долговых обязательств группы Gallery Media, своего основного конкурента. На прошлой неделе представители News Outdoor во главе с ее управляющим директором Максимом Ткачевым провели в Лондоне переговоры с держателями еврооблигаций Gallery Media. Об этом сообщил РБК источник, близкий к компании Jefferies International Limited, представляющей консолидированные интересы владельцев евробондов.
Он утверждает, что всего Jefferies уже получила семь таких предложений, однако самым интересным, безусловно, является сделанное компанией Руперта Мэрдока.
О том, что руководство News Outdoor провело презентацию для бондхолдеров Gallery в Лондоне, уже знают несколько участников российского рынка наружной рекламы. По словам председателя совета директоров компании "Реклама-Сервис" Ильи Котова, выкуп облигаций позволит News Outdoor претендовать на акции своего конкурента.
Как отмечает эксперт, в кризис загрузка рекламных щитов резко упала - по итогам первого квартала объем рынок наружной рекламы в России сократился на 36%. Однако компания Руперта Мэрдока до сих пор продолжает выплачивать кредит в размере 200 млн долл. Райффайзенбанку. "Единственный способ для News Outdoor сейчас выжить - поглотить своего конкурента, стать монополистом на рынке и взвинтить цены. Встреча с держателями еврооблигаций Gallery - один из шагов на этом пути", - отметил И.Котов.
Как известно, 100% акций Gallery находятся в залоге по евробондам. Однако в середине мая компания допустила технический дефолт, что дает основания держателям облигаций настаивать на обеспечительных мерах. Пятилетние еврооблигации на 175 млн долл. Gallery Media Group Ltd выпустила в мае 2006 года.
Полученные средства позволили компании начать скупку активов и быстро стать вторым по величине после News Outdoor игроком российского рынка наружной рекламы. В мае Gallery не смогла выплатить держателям облигаций очередной купон в размере 8,9 млн долл. На прошлой неделе евробонды компании торговались по 20% от номинала. Рыночная стоимость всего пакета облигаций компании сегодня составляет около 35 млн долл.
Однако такая сделка, очевидно, привлечет внимание Федеральной антимонопольной службы: согласно закону "О рекламе", доля оператора на рынке наружной рекламы одного субъекта Федерации не должна превышать 35%. Если у компаний, занимающих в отрасли первое и второе места, появится один собственник, этот порог будет превышен.