Кино и вино: сколько жители Краснодара тратили на развлечения в 2018г.
Краснодар в 2018 году вошел в число крупных городов РФ с наибольшими тратами домохозяйств. Расходы на сегмент HoReCa (общепит и отели) заняли 4,5% от общих расходов, еще 0,9% жители кубанской столицы тратили на кино, сообщается в исследовании холдинга «Ромир».
В июле 2019 года исследовательский холдинг «Ромир» провел анализ трат населения крупных российских городов на развлечения в 2018 году.
Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Общие годовые траты домохозяйств в Краснодаре итогам 2018 года составили 337 тыс. рублей. По оценкам «Ромира», кубанская столица вошла в группу городов с достаточно высоким чеком, но небольшой частотой покупкой. В заведения общепита в среднем краснодарцы ходили 22 раза в год при среднем чеке в 692 рублей. Также к этой группе отнесли Махачкалу (974 руб., 20 раз) и Владивосток (728 руб., 29 раз).
На походы в кино средняя семья в Краснодаре тратила в год 3059 рублей при среднем чеке в 814 рублей. В Новороссийске годовые траты составили 332 тыс. рублей с долей расходов на HoReCa в 3,5%.
В целом россияне, по оценкам холдинга, в 2018 году не экономили на развлечениях. При этом лидерами по тратам на кафе и рестораны среди городов с наибольшими годовыми тратами домохозяйств стал Архангельск (6,2% от общих трат), а лидером по тратам на кино стала Вологда (2,7%).
Среди городов с наименьшими годовыми тратами домохозяйств больше всех на HoReCa и кино тратят Ульяновск (5,8%) и Саратов (1,7%) соответственно. В кино чаще всего ходят жители Барнаула и Вологды — целых 11 раз за год. Но больше всех за один поход тратят не они, а москвичи — 945 рублей.
«В рациональный подход потребителей к формированию собственной потребительской корзины, вносятся осознанные корректировки, связанные с тем, что покупателю требуются эмоции и развлечения. Активная вовлеченность россиян, особенно молодого поколения, в сферу развлечений сказывается на увеличении их трат. Покупатели сейчас испытывают эмоциональный голод, что позволяет развивающимся площадкам-агрегаторам привлекать потребителей разных городов не только в разрезе кино, но и театра, иммерсивных шоу и других форматов», — прокомментировал президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин.
Как РБК Краснодар сообщал ранее, в 2018 году оборот предприятий общественного питания в Краснодарском крае, специализирующихся на данном виде деятельности, составил 11,2 млрд рублей. Это на 21,3% больше, чем годом ранее.