Олимпийский режим даст Сочи шанс избавиться от пробок
В Сочи на время Олимпийских Игр введут особые правила дорожного движения (ПДД). По мнению экспертов, они осложнят и без того нелегкую транспортную ситуацию в городе. Однако, нововведения подготовят почву к появлению в городе современной транспортной системы. При грамотном управлении потоками все транспортные проблемы Сочи выглядят решаемыми.
Олимпийские ПДД вводятся постановлением правительства РФ № 881 от 4 октября 2013 г. Согласно документу, все дороги города поделят на три категории. Первая будет обозначаться знаком "Дорога для автомобилей" с олимпийскими кольцами. По таким дорогам возможен только проезд транспорт оргкомитета.
На второй категории дорог планируется выделить олимпийскому транспорту специальные полосы. Их обозначат знаками "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Но вместо символа автобуса там будут олимпийские кольца белого цвета. Новые дорожные знаки будут установлены на улицах города. Третья категория дорог останется обычной, как и до Олимпиады. По всем дорогам, независимо от категории разрешено движение автомобилей экстренных служб.
Изменение ПДД в Сочи произойдет в рамках исполнения обязательств РФ перед МОК. Оно должно упорядочить движение, снизить уровень нагрузки дорог в городе и повысить безопасность движения олимпийского транспорта, говорится в сообщении пресс-службы правительства РФ.
За новую организацию движения в Сочи отвечает АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр". В ответ на запрос ИА "РБК-Кубань", в пресс-службе компании отметили, что пока не могут комментировать новые ПДД и организацию движения. Компания планирует в конце октября организовать специальную пресс-конференцию по этому поводу.
По мнению управляющего партнера АКГ "Ваш СоветникЪ" Александра Полиди, эта вынужденная мера осложнит и без того напряженную транспортную ситуацию в Сочи. Основной транспортный удар придется на Красную Поляну и Адлер. "Пропускная способность улиц всегда конечна и любое выделение всегда приводит к ее снижению. Но здесь вопрос в приоритетах: на время Игр это сделать придется, — говорит он. — иного способа обеспечить транспортную доступность по жестким требованиям МОК просто нет".
С другой стороны, эксперт приводит в пример г. Афины (Греция). Там до Олимпийских Игр транспортная система практически отсутствовала, по улицам города ходили советские автобусы, а афинские пробки стали нарицательными. Но в результате проведения Олимпиады власти города провели оптимизацию транспортной системы: появился скоростной трамвай, метро.
"Конечно, метро Сочи не грозит, — говорит А. Полиди. — Единственное, что может сделать власть —это оптимизация транспортных потоков: ручное управление, временные ограничения на отдельные улицы, просветительская работа с населением, наладить график автобусов".
Эксперт отмечает, что власти города уже стараются подготовиться к возможному транспортному коллапсу. Например, запущен процесс регистрации транспорта на время проведения Олимпиады, запрещен проезд транзитного транспорта, идет обновление автобусного парка и остановок.