В Сочи проходит финальная инспекция трассы "Формула-1"
Обеспечение безопасности во время проведения гонок находится на особом контроле у министра по чрезвычайным ситуациям Владимира Пучкова. И на это есть основания, поскольку, по словам многих участников гонки, организаторов и тех, кто принимал участие и следил за строительством трассы, она получилась сложная. Так, Берни Экклстоун, президент и исполнительный директор компании Formula One Management, недавно заявил: "Это будет одним из наиболее сенсационных Гран-при. Никто не строил трассу так, как это сделали в Сочи".
Свои впечатления от трассы также выразил первый российский пилот "Формулы -1" Виталий Петров. Он отметил, что это действительно интересная трасса, многие повороты, которые есть в Сочи, не встречаются больше нигде. Конфигурация интересная, сама трасса широкая, мест для обгонов достаточно.
"Пообщались также и с Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Он интересовался моим мнением о трассе. Я честно сказал, что она сложная и интересная. Он ответил: "Мы не строим легких трасс", — рассказал Петров.
Настроения участников гонки и ее организаторов оптимистичные: многие уверены, что первый домашний этап F1 пройдет на высоком уровне, как и Зимние Олимпийские Игры в Сочи. Однако успех первого раза не должен обнадеживать российских промоутеров: сложнее поддерживать интерес к гонкам в последующие годы.
"Формула -1 будет приезжать раз в году, но поддерживать интерес к спорту необходимо постоянно. Со стороны промоутера это потребует усилий. Мы видели в прошлом, как организаторы некоторых этапов теряли аудиторию. Люди приезжали в первый раз, но сложнее поддержать высокий уровень интереса в будущем, чтобы они захотели вернуться. То, насколько успешно пройдет первый этап, тоже многое значит", — сказала глава команды "Формулы-1" Sauber Мониша Кальтенборн.
"Первая гонка – очень ответственное мероприятие. Нам важно заинтересовать местных болельщиков, обратить их внимание на Гран-при", — говорит глава программы Pirelli в "Формуле 1" Пол Хембри. По его словам есть 2 способа поддерживать интерес к гонкам.
Первый — организовать городскую гонку, и люди просто не смогут ее не заметить – как в Сингапуре, где на неделю перекрываются улицы в центре города. Второй — подогревать интерес к самой Формуле 1 на протяжении всего года. "Так работают в Остине, мне это больше нравится. То, что происходит там – это масштабное мероприятие с концертами, шоу, парадами классических автомобилей. Что бы это ни было, если это вызывает интерес публики и привлекает ее – это работает на пользу организаторам", — объяснил Хембри.
В то же время промоутер домашнего этапа F1 Сергей Воробьев полон оптимизма. "Первый Гран-при – это очень важный этап, но для нас очень важно и чтобы люди вернулись в Сочи. На протяжении этапа мы будем проводить опрос зрителей на месте. Для увеличения числа респондентов, после его окончания мы проведём онлайн-опрос людей, посетивших Гран-при", — отметил он.
По словам Воробьева, через 3-4 года действия контракта планируется удвоить число зрителей гонок в Сочи до 100 тыс. человек. На первый этап количество билетов составило 55 тыс. Как сообщили СМИ со ссылкой на слова Воробьева, по данным на 8 октября продано 97% билетов, осталось всего около двух тысяч контрамарок.
"Наша цель – увеличивать количество зрителей из регионов. Не только из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и Краснодара. Естественно, мы хотим увеличить и количество иностранных гостей", — добавил он.
Напомним, что Гран-при России "Формулы-1" пройдет в Олимпийском парке в Сочи 10-12 октября. Уже в пятницу, 10 октября состоятся свободные заезды в сериях GP2 и GP3, а также квалификация в серии GP2.